Получи документы

Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО

Ирина
Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (В. И. Слободчиков, Н. А. Короткова и др.). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка.

Публикация «Семинар — практикум для воспитателей „Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС до“» размещена в разделах

Вспомним основные аспекты партнерской деятельности :

1. Мотивация – необходимое условие организации всех видов деятельности. Уловите разницу: «Заставить сделать» и «Заставить захотеть делать» … Добровольное присоединение к участию в каком-либо процессе, осознание ребенком значимости своего труда, и совместное выдвижение цели – критерии, которым следует уделять особое внимание. Идея должна родиться у детей!

И то, зачем мы это делаем, должно быть оправдано. Если лепим зайцу друзей, то друзьям свойственно играть, пусть играют… а детям старшего дошкольного возраста можно предложить порассуждать: «Как мне пригодится то, чему я научился». Это шаг к развитию произвольности. Вам в помощь подготовлены памятки «Особенности мотивации».

2. Стиль общения – демонстрирующее уважение к ребенку как к личности, он – индивидуальность! Между педагогом и ребенком должно быть взаимное уважение. Как его добиться от ребенка? Только подавая пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге. Конечно, каждый педагог имеет свой стиль общения и взаимодействия с детьми. Их 3 (авторитарный, демократический и либеральный). На ваш взгляд, какой наиболее приемлем в партнерских отношениях? Демократический стиль предполагает личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, создание ситуаций успеха, поддержку инициативы и самостоятельности. Педагогам, заинтересованным в своем личностном росте и саморазвитии, я предлагаю опросник, который позволит определить модель общения и скорректировать взаимодействие с детьми.

3. Позиция педагога – ПАРТНЕР - равноправный участник процесса. Его место не возле доски, а рядом с детьми. Чтобы не навязывать и не назидать, нужно четко продумывать свои вопросы, побуждая детей к активной речемыслительной деятельности. Особое внимание следует уделять речи вцелом, следить за соотношением деятельности своей и детской (речевой активности, познавательной, продуктивной и т. д.) Вспомните про весы! И «взвесьте» : сколько на занятии говорили Вы, а сколько – дети.

4. Сотрудничество – ориентация на взаимодействие со сверстниками. Педагог не вещатель, он – режиссёр. Задача срежиссировать деятельность детей таким образом, чтобы они научались друг у друга, договаривались, распределяли роли. Лучшая форма работы – работа в компаниях. Компании организуются не ради компаний как таковых, а для взаимопроверки, для активизации менее активных детей и т. д.

Прием, который использую я в практике : «Кого бы я сегодня хотел больше всех слышать», «От кого бы ожидал особой активности». Это своеобразная детская заявка и предупреждение об активном интересе к «молчунам».

В каких видах образовательной деятельности можно проследить партнерскую позицию педагога?

- организованной деятельности в ходе режимных моментов;

-непрерывной образовательной деятельности;

- самостоятельной деятельности;

- работе с родителями.

Сегодня мы подробно остановимся на организации непрерывной образовательной деятельности.

Практическая часть семинара

Возьмите жетоны. ЭТО СЕКРЕТ! Без помощи слов, общаясь только голосами животных, указанных на жетонах, объединимся в 2 компании, (Козы, кровы) договоритесь между компаниями занятие какой направленности вы выберите: «Познавательное» или «Продуктивную деятельность».

Из скольки этапов состоит любое занятие? (оно 3-хчастное)

Объединитесь внутри компании на три кластера. И распределите роли внутри команды. (Кто над какой частью будет работать)

Данный конспект отредактируйте, отображая партнерскую позицию педагога. А занятие познавательной направленности переделайте на занятие продуктивной деятельностью.

По истечении времени, группы проигрывают свои наработки друг на друге.

Рефлексия

Вспомним отличия партнерской модели от учебной :

- С точки зрения вовлечения детей в деятельность, мотивации. Принудительное «Вовлечение» в деятельность Сухое информировние о предстоящей деятельности/ Добровольное присоединение детей к деятельности, «открытые» временные начало и конец.

- С точки зрения размещения детей. За детьми жестко закреплены рабочие места/ Запрещено перемещение детей Разрешено свободное размещение детей, их перемещение в процессе деятельности

- С точки зрения общения детей. Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины/ Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

- С точки зрения позиции педагога. Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом, либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком) Взрослый – учитель, отделен от детей (над/против) / Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга, могут обсуж-дать работу, задавать друг другу вопросы и т. п. Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в кругу.

В конце семинара педагогам предлагаются памятки по созданию мотивации детей.

Публикации по теме:

Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС Развитие современного социума неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, доминирующим видом которого является процесс информатизации,.

Консультации для воспитателей. Семинар-практикум для воспитателей «Повышение экологической компетенции педагогов» План семинара-практикума: 1. Экологический тренинг для педагогов. 1.1 «Экологическая разминка» 1.2 Игра «Ассоциация» 1.3 Решение педагогических.

Консультация-практикум для воспитателей «Организация досуговой деятельности в детском саду» Все мы любим наблюдать за детьми во время праздника. Видеть, как меняются их напряжённые лица, как хмурятся их маленькие брови. Как тревожно.

Логопедический семинар-практикум для воспитателей Семинар-практикум для воспитателей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 2. Закреплять.

Семинар-практикум для воспитателей «Аптека под ногами» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности.

Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая радуга» Подведение итогов совместной работы воспитателей и учителя – логопеда по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Основополагающие аспекты речевого развития на этапе реализации ФГОС» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов передачи содержания.

Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.

Семинар-практикум «Организация деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой» Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению с художественной литературой. Задачи.

Эффективное взаимодействие младших воспитателей с детьми в рамках введения ФГОС Цель: познакомить младших воспитателей с ФГОС ДО, способствовать улучшению взаимоотношений с детьми. Ход мероприятия: 1. Приветствие – игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 470139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД