Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС до»

Чевушева Наталья
Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС до»

Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей "Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО".

В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самопознания личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Одним из таких технологий может стать портфолио педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве работы воспитателя и фиксировать динамику его изменения.

Профессиональное развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному воспитателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т. е. портфолио.

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем.

В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.

Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.

Создание собственного портфолио поможет воспитателю :

• систематизировать накопленный опыт,

• определять направление деятельности,

• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,

• отслеживать творческий и профессиональный рост,

• содействовать формированию навыков самооценки,

• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :

1. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.

3. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

4. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

- распечатав на бумаге,

- используя собранный материал для создания презентации;

- и разместив портфолио в Интернете.

За основу создания своего электронного портфолио берётся Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.

Каждый раздел портфолио формируется на компьютере в отдельную папку, в которую помещают текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.

- Общие сведения;

- Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации;

- Сведения о наградах;

- Результаты педагогической деятельности;

- Результаты научно-методической деятельности;

- Обобщение опыта;

- Приложение.

Общие сведения

В разделе воспитатель представляет Фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)

Стаж: общий стаж: педагогический стаж : в данном учреждении:

В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение, он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья

Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации

название курсов, дату и место прохождения, количество часов,

Сведения о наградах

информация о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность (информацию расположить по степени значимости) .

Результаты педагогической деятельности

- Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году

- Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы

- Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

Результаты научно-методической деятельности»

- Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)

- Участие в методической работе ДОУ:

- Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:

- Участие в профессиональных конкурсах

- Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.)

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

- Использование современных образовательных технологий

- Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)

- Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ.

- Наличие публикации

Педагогическая копилка

Работа с детьми

Методические пособия

Развивающие игры

Работа с педагогами

Работа с родителями

Учебно-методическая и справочная литература

В Приложении фото-, видео- и другие материалы.

Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм, правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.

Нумерация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

- систематичность и регулярность самомониторинга;

- достоверность, включенных в портфолио материалов;

- целостность, тематическая завершенность материалов;

- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

- аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.

В связи с тем, что произошли изменения, внесенные в документооборот аттестации педагогических работников Московской области в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина от 23 декабря 2015 года и федеральными рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16 мая 2016 года, то педагогу предоставляется возможность выбора между электронным и бумажным видом портфолио.

При подготовке электронного портфолио педагога возможно использование Интернет-ресурсов.

Электронное портфолио может быть также размещено на персональном компьютере педагога или в локальной сети образовательной организации.

Грамотное оформление аттестационного портфолио педагога предполагает размещение документов и материалов в соответствии с разделами экспертного заключения.

Прикреплённые файлы:

portfolio_4b5lq.pptx | 849,1 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС ДО Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП ДО в условиях внедрения ФГОС ДО «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Отчет о работе Школы совершенствования педмастерства воспитателей в условиях реализации ФГОС до за 2014–15 г Отчет о работе Школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей за 2014-2015 учебный год. В 2014-2015 учебном году в МБДОУ.

Проект в гостях у Светофорчика «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС до)» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Воспитатель ДОУ в современной ситуации в условиях реализации ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 10:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД