Чевушева Наталья
Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей "Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО".
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самопознания личности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Одним из таких технологий может стать портфолио педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве работы воспитателя и фиксировать динамику его изменения.
Профессиональное развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному воспитателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т. е. портфолио.
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем.
В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.
Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.
Создание собственного портфолио поможет воспитателю :
• систематизировать накопленный опыт,
• определять направление деятельности,
• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,
• отслеживать творческий и профессиональный рост,
• содействовать формированию навыков самооценки,
• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :
1. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
3. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
4. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
- распечатав на бумаге,
- используя собранный материал для создания презентации;
- и разместив портфолио в Интернете.
За основу создания своего электронного портфолио берётся Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.
Каждый раздел портфолио формируется на компьютере в отдельную папку, в которую помещают текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
- Общие сведения;
- Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации;
- Сведения о наградах;
- Результаты педагогической деятельности;
- Результаты научно-методической деятельности;
- Обобщение опыта;
- Приложение.
Общие сведения
В разделе воспитатель представляет Фото, Ф. И. О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)
Стаж: общий стаж: педагогический стаж : в данном учреждении:
В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение, он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья
Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации
название курсов, дату и место прохождения, количество часов,
Сведения о наградах
информация о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность (информацию расположить по степени значимости) .
Результаты педагогической деятельности
- Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году
- Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы
- Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях
Результаты научно-методической деятельности»
- Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)
- Участие в методической работе ДОУ:
- Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
- Участие в профессиональных конкурсах
- Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т. д.)
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
- Использование современных образовательных технологий
- Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)
- Участие в смотрах - конкурсах, выставках ДОУ.
- Наличие публикации
Педагогическая копилка
Работа с детьми
Методические пособия
Развивающие игры
Работа с педагогами
Работа с родителями
Учебно-методическая и справочная литература
В Приложении фото-, видео- и другие материалы.
Оформление портфолио
Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.
Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.
Интервал между строк: полуторный.
Отступ абзаца равняется 6 знакам.
Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.
Поля: левое – 30мм, правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.
Нумерация страниц: низ, правый край.
Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.
К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).
При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
- систематичность и регулярность самомониторинга;
- достоверность, включенных в портфолио материалов;
- целостность, тематическая завершенность материалов;
- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
- аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.
В связи с тем, что произошли изменения, внесенные в документооборот аттестации педагогических работников Московской области в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина от 23 декабря 2015 года и федеральными рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16 мая 2016 года, то педагогу предоставляется возможность выбора между электронным и бумажным видом портфолио.
При подготовке электронного портфолио педагога возможно использование Интернет-ресурсов.
Электронное портфолио может быть также размещено на персональном компьютере педагога или в локальной сети образовательной организации.
Грамотное оформление аттестационного портфолио педагога предполагает размещение документов и материалов в соответствии с разделами экспертного заключения.