Эльзара Джамалетдинова
Семинар «Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОДНИЧОК» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Семинар «Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»
Подготовила: воспитатель
Джамалетдинова Эльзара Серверовна
п. Первомайское, 2021г.
Публикация «Семинар „Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель семинара : повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями для совершенствования оздоровительной работы с детьми.
Задачи семинара :
Рассмотреть современные формы взаимодействия с родителями;
Проанализировать необходимость нововведений в сотрудничество ДОУ с родителями;
Продумать содержания и формы работы с родителями.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.
Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждаются в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы в ДОУ. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательных учреждениях в настоящее время приобретает особую актуальность.
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п. Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : *оригинальность, *востребованность, *интерактивность.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Для этого мы должны использовать разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести?
1. Информационно-аналитические :
анкетирование;
опрос;
"почтовый ящик";
Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к педагогам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно, в электронном варианте. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
2. Наглядно-информационные :
бюллетени;
брошюры;
памятки;
доска объявлений и т. д.
Бюллетени можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.
Брошюры помогают родителям узнать об учреждении дошкольного образования.
3. Информационно-коммуникативные :
сайт;
форум;
чат;
блог;
вебинар и т. д.
Форум - мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем.
Блог - веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Вебинар - это виртуальный семинар, организованный посредством интернет-технологий. Он включает в себя выступление на определенную тему и следующую за ним дискуссию в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств.
Мероприятия, проводимые ДОУ и направленные на повышение защитных сил организма, очень важны для оздоровления детей, однако они не будут иметь должного воздействия, если не подкреплять их активным воздействием на жизнь ребенка со стороны родителей. Это свидетельствует о необходимости комплексного подхода и сотрудничества родителей и педагогов в правильной и, главное, эффективной организации оздоровительной работы.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, отзывы, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.