Инна Кирюхина
Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых нарушений. Помимо традиционных форм взаимодействия с семьей (беседы, консультации, родительские собрания, которые не всегда позволяют родителям стать полноценными участниками обучающего коррекционного процесса, сегодня очень востребована такая работа, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Такое взаимодействие направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.
Публикация «Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Для меня, как логопеда, очень важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития, убедить в успешности освоения ими определенных знаний и умений. Одной из форм такой работы является «Логопедическая игротека». Эта форма взаимодействия является своеобразным практикумом, где родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию, попрактиковаться в выполнении тех или иных заданий вместе с ребенком под чутким руководством логопеда в веселой, непринужденной обстановке. Например, в выполнении пальчиковой или артикуляционной гимнастики, апробироваться на себе некоторые виды пособий, которые логопед использует на занятиях. В общем, просто поиграть вместе с ребенком в те игры, которые использует логопед для достижения конечной цели – коррекции речевых нарушений.
Так, с родителями старшей логопедической группы была проведена «Логопедическая игротека» в рамках проведения всеобщей недели – игротеки в детском саду. Дети вместе с логопедом учили своих мам выполнять веселую и такую полезную пальчиковую гимнастику «Апельсин». Мы попробовали поиграть с Су – Джок шариками в игру «Покатаем мяч», родители узнали, что это за технология и почему мы ею занимаемся с детьми.
Было познавательно и иногда даже удивительно для мам, поиграть в игры для развития звукового анализа и синтеза, очень важного для формирования готовности детей к обучению грамоте. Удивительным было для них то, что, оказывается, сколько знают и умеют их дети, как уже далеко они продвинулись в своем развитии, овладели определенными умениями и навыками! Родители через игру увидели, как можно и нужно правильно играть в такие игры дома. Мамы вместе с ребятами поиграли в игры: «Посели слово в звуковой домик», «Какая картинка в ряду лишняя?», «С какого звука начинается мое имя?», «Составь звуко-слоговую схему угаданного слова».
Игротека прошла весело, непринужденно. Дети гордились и любовались своими мамами, а мамы удивлялись и восхищались своими детьми! Можно сделать вывод, что такая форма взаимодействия, как «Логопедическая игротека», имеет у родителей положительные отзывы, сближает их с логопедом, позволяет им обучаться новому и становится немного педагогом в работе со своим ребенком.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин. – Изображают апельсин – пальчики в кулаке.
Много нас, - Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.
А он – один. – Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.
Эта долька – для ежа! – загибают по одному пальчику на обеих руках,
Эта долька – для чижа! – начиная с мизинцев.
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
А для волка – кожура!
Он сердит на нас – Беда! – Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
Разбегайтесь кто куда! – Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.
И. Демьянов.
Игра с Су – Джок шариками «Покатаем мяч!»
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Дети катают Су – Джок шарик между ладонями рук, выполняя движения, описываемые в стишке.
«Посели слова в звуковой домик»
Цель:
- формировать умение производить звуковой анализ слов;
- упражнять в выделении звуков из слов-картинок из начала, середины и конца слова.
Детям раздаются предметные картинки. Нужно назвать слово правильно, выделить нужный звук и определить где этот звук находится: вначале, середине или конце слова. Поселить это слово в соответствующий звуковой домик.
«Какая картинка в ряду лишняя?»
Цель:
- научить узнавать на слух и различать в словах звуки [р. ], [с], [б], [к].
Детям раздают предметные картинки по 4 штуки. Дети называют слова – картинки, выделяют первый звук. Определяют, какое слово лишнее, говорят почему.
Радуга, рыба, грузовик, розы.
Заяц, слон, слива, сумка.
Барсук, тыква, барабан, батон.
Картина, краски, книга, гусь.
«С какого звука начинается мое имя?»
Цель:
-определять первый звук в собственном имени;
-учить давать характеристику звукам.
Логопед бросает мяч, ребенок, который его ловит, называет собственное имя, выделяет первый звук, дает полную характеристику звуку.
«Составь звуко-слоговую схему угаданного слова».
Цель:
- развивать мышление;
- учить звуко - слоговому анализу слов;
- учить составлять звуко - слоговому схемы.
Логопед загадывает загадку, ребенок который отгадает первым делает звуко – слоговой анализ слова, составляет его схему.