оксана вострецова
Семинар-практикум в ДОУ для родителей «Родители — главные воспитатели своего ребенка»
▼ Скачать
«Родители – главные воспитатели своего ребенка»
Цель: Расширение представлений родителей о стилях воспитания, интегра-ция умений и навыков успешного взаимодействия родителей с педагогами, выработка оптимальных требований и условий воспитания для полноцен-ного психического развития ребенка-дошкольника.
Публикация «Семинар-практикум в ДОУ для родителей „Родители — главные воспитатели своего ребенка“» размещена в разделах
Материалы: коробка с цветными карандашами, атрибуты для ролевых игр (банты, кепки, галстук и пр., мольберт с маркерами, макет взрослого и ре-бенка, плакаты с высказываниями известных педагогов о роли воспитания, бланк итоговой анкеты.
Подготовительная работа: перед мероприятием готовится выставка ри-сунков «Моя семья».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Упражнение «Давайте представимся!»
Родители называют свое имя, имя ребенка, объясняя, почему так назвали.
2. Упражнение «Правила группового взаимодействия» ( часть уже напи-саны на доске: «Уважай мнение другого, не перебивай, говори от себя.», остальные – дополняют родители).
3. Разминка «Передай по кругу».
Ведущий. В одну сторону я передам желтый мячик, передавать его следует через одного, в другую сторону – мяч зеленого цвета, его передавать – каж-дому. Будьте внимательны, мячи не должны упасть (мячи передаются в противоположном направлении, в это время звучит веселая музыка).
4. Коллективная беседа о стилях воспитания (перечисление основных те-зисов об особенностях каждого из стилей воспитания).
Родителям предлагается заполнить анкету о преобладающем в семье стиле воспитания.
5. Проигрывание проблемных ситуаций «Я и мой ребенок». Рассмотрение вариантов решения жизненных ситуаций с учетом разных стилей воспитания.
Ситуация 1. Ребенок не хочет убирать игрушки.
Ситуация 2. Ребенок не хочет ложиться спать.
Ситуация 3. Ребенок устроил скандал в магазине.
Ситуация 4. Стеснительный и замкнутый ребенок в семье.
Ситуация 5. Если в семье появился еще один ребенок.
1. Упражнение «Размышление о себе».
Каждый из родителей по кругу называет два качества «Я хороший родитель, потому что…», два качества «Мой ребенок хороший, потому что.». Ведущий приклеивает стикеры с качествами на макеты «Родитель, «Ребе-нок», в итоге получается идеальный образ родителя и образ ребенка. Со-вместный анализ полученных результатов.
2. Упражнение «Азбука эмоций».
Ведущий предлагает родителям заполнить экран «Азбука эмоций» своими впечатлениями, эмоциями, настроением после проведенного мероприятия. Родителям предлагается ответить на вопросы: «Что понравилось, что было полезным, что они думают о такой форме проведения встречи.
1. Заключительное слово ведущего. Подведение итогов.
2. Раздача буклетов с рекомендациями по воспитанию детей.