Лушникова Марина Валентиновна
Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; познакомиться и апробировать игровые упражнения и развивающие игры младших дошкольников.
Оборудование: енот, обезьяна, жираф, зебра; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы, круги и квадраты, разделенные на две части (по 2 фигуры для каждого, карточки с контурными изображениями фигур, геометрические фигуры, картинки с изображением зебры и жирафа.
Содержание:
Публикация «Семинар-практикум „Учимся, играя!“ для родителей второй младшей, средней группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы снова собрались вместе. Часто приходится слышать, что в детском саду воспитатели не занимаются с детьми, а только играют. Иногда родители задают такой вопрос : сегодня занятий не было? Ребенок говорит, что в саду он только играет. Когда же дети начнут заниматься?» Именно поэтому наш семинар называется «Учимся играя». Коротко скажу что же такое игра, какие игры существуют и что значит игра в жизни ребенка.
«Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы : творческие игры и игры с правилами. К творческим играм относятся сюжетно-ролевые и театрализованные игвы.
Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.
Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.
И сегодня я предлагаю поиграть в наши любимые игры. Для начала предлагаю вам выбрать жетон (на подносе жетоны красного и желтого цвета).
Итак, уважаемые родители, те, кто выбрал желтый жетон, сегодня вы будете зрителями. Хочу поздравить родителей с жетонами красного цвета, вам повезло! Сегодня вы будете участниками нашей игры, а значит, сможете хоть на немножко вернуться в замечательную страну детства! Зрителям предлагаю сесть поудобнее, участников приглашаю пройти за столы.
Уважаемые родители, сегодня вы будете в роли детей и мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.
Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».
И так сегодня нас дикие животные приглашает посетить зоопарк. Кто может сказать, что такое зоопарк? (ответы).
Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания. Вы согласны?
Динамическая пауза.
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
1 часть.
В. : Посмотрите, а кто это сидит и плачет (енот)
В. : енот сушит на веревке платочки и не знает какие у него платочки одинаковые или нет сколько их, поровну или нет и какого они цвета.
Скажите «Сколько платочков сушится на веревке?
Много.
В. : Какого они цвета?
Желтые
В. : Одинаковые ли платочки по форме?
Круглые, квадратные, треугольные.
В. : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?
Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных
В. : Как это можно узнать?
Нужно сравнить
1 задание.
В. :выложи Нина в ряд платочки круглой формы, а под каждый круглый платочек, положи платочек квадратной формы.
Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?
Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.
Д. : Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.
В. : Молодцы ребята! С заданием енота мы справились. Отправимся дальше.
2 часть.
Посмотрите кто встречает нас здесь?
обезьянка.
В. : Обезьянка предлагает поиграть в игру «Неразбериха»
На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с изображением кругов и квадратов.
Приступаем к заданию.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В. : Молодцы, хорошо справились с заданием обезьянки.
Физминутка. «Зоопарк» А сейчас немного отдохнем.
3 часть.
В. : Посмотрите кто тут спорит.
жираф и зебра.
В. : жираф и зебра спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.
Посмотрите и скажите кто выше жираф или зебра?
жираф
В. : кто ниже: зебра или жираф?
зебра
В. : давайте мы построим домики для животных: для жирафа какой домик построим?
высокий
В. : а для зебры какой домик построим?
низкий
В. : для низкого домика поставим один кирпичик и много для высокого.
В. : Молодцы! Теперь жираф и зебра не будут спорить так как у каждого есть свой домик.
Куда мы сегодня ходили в гости (зоопарк)
На этом наша экскурсия заканчивается. Трудно было справиться с заданиями? Уважаемые родители, а что мы сейчас с вами делали? (занимались) А наши дети ответили бы так: мы играли.
В связи с введением ФГОС в ДО изменились формы работы с детьми. Раньше были занятия, теперь игры, игровые и проблемные ситуации, ситуативные разговоры и беседы, игры-викторины, игры-путешествия. Я думаю, что поучаствовав сегодня в нашей игре-путешествии, вы поняли, что через игру ребенку гораздо легче научиться сравнивать и считать, знакомиться с формой и цветом, легче научиться составлять рассказы, видеть и понимать происходящее в окружающем мире, а так же научиться строить отношения со сверстниками и взрослыми, так как любая игра предполагает общение. Спасибо за внимание и участие в нашем сегодняшнем семинаре.