МААМ-картинки

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы (9 фото)

Лушникова Марина Валентиновна
Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; познакомиться и апробировать игровые упражнения и развивающие игры младших дошкольников.

Оборудование: енот, обезьяна, жираф, зебра; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы, круги и квадраты, разделенные на две части (по 2 фигуры для каждого, карточки с контурными изображениями фигур, геометрические фигуры, картинки с изображением зебры и жирафа.

Содержание:

Публикация «Семинар-практикум „Учимся, играя!“ для родителей второй младшей, средней группы» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы снова собрались вместе. Часто приходится слышать, что в детском саду воспитатели не занимаются с детьми, а только играют. Иногда родители задают такой вопрос : сегодня занятий не было? Ребенок говорит, что в саду он только играет. Когда же дети начнут заниматься?» Именно поэтому наш семинар называется «Учимся играя». Коротко скажу что же такое игра, какие игры существуют и что значит игра в жизни ребенка.

«Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы : творческие игры и игры с правилами. К творческим играм относятся сюжетно-ролевые и театрализованные игвы.

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

И сегодня я предлагаю поиграть в наши любимые игры. Для начала предлагаю вам выбрать жетон (на подносе жетоны красного и желтого цвета).

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы

Итак, уважаемые родители, те, кто выбрал желтый жетон, сегодня вы будете зрителями. Хочу поздравить родителей с жетонами красного цвета, вам повезло! Сегодня вы будете участниками нашей игры, а значит, сможете хоть на немножко вернуться в замечательную страну детства! Зрителям предлагаю сесть поудобнее, участников приглашаю пройти за столы.

Фото «Учимся, играя!»
Семинар-практикум  для родителей второй младшей, средней группы - фото

Уважаемые родители, сегодня вы будете в роли детей и мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

И так сегодня нас дикие животные приглашает посетить зоопарк. Кто может сказать, что такое зоопарк? (ответы).

Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания. Вы согласны?

Динамическая пауза.

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

У-у-у!

Фото №1 Содержание Публикация Семинар практикум Учимся играя для родителей второй младшей средней группы размещена в разделах Игрушки

1 часть.

В. : Посмотрите, а кто это сидит и плачет (енот)

В. : енот сушит на веревке платочки и не знает какие у него платочки одинаковые или нет сколько их, поровну или нет и какого они цвета.

Фото №2 Консультации для родителей Игры для детей Родительские собрания в детском саду Средняя группа Темочки Добрый вечер уважаемые родители Вот и наступил час когда мы снова собрались вместе

Скажите «Сколько платочков сушится на веревке?

Много.

В. : Какого они цвета?

Желтые

В. : Одинаковые ли платочки по форме?

Круглые, квадратные, треугольные.

В. : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных

В. : Как это можно узнать?

Нужно сравнить

1 задание.

В. :выложи Нина в ряд платочки круглой формы, а под каждый круглый платочек, положи платочек квадратной формы.

Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

Д. : Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.

В. : Молодцы ребята! С заданием енота мы справились. Отправимся дальше.

2 часть.

Посмотрите кто встречает нас здесь?

обезьянка.

В. : Обезьянка предлагает поиграть в игру «Неразбериха»

На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с изображением кругов и квадратов.

Приступаем к заданию.

Фото №3 Часто приходится слышать что в детском саду воспитатели не занимаются с детьми а только играют Фото №4 Родительские собрания в детском саду родители задают такой вопрос сегодня занятий не было Ребенок говорит что в саду он только играет

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В. : Молодцы, хорошо справились с заданием обезьянки.

Физминутка. «Зоопарк» А сейчас немного отдохнем.

3 часть.

В. : Посмотрите кто тут спорит.

жираф и зебра.

В. : жираф и зебра спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.

Посмотрите и скажите кто выше жираф или зебра?

жираф

В. : кто ниже: зебра или жираф?

зебра

В. : давайте мы построим домики для животных: для жирафа какой домик построим?

высокий

В. : а для зебры какой домик построим?

низкий

Фото №5 Когда же дети начнут заниматься Именно поэтому наш семинар называется Учимся играя

В. : для низкого домика поставим один кирпичик и много для высокого.

В. : Молодцы! Теперь жираф и зебра не будут спорить так как у каждого есть свой домик.

Фото №6 Коротко скажу что же такое игра какие

Куда мы сегодня ходили в гости (зоопарк)

На этом наша экскурсия заканчивается. Трудно было справиться с заданиями? Уважаемые родители, а что мы сейчас с вами делали? (занимались) А наши дети ответили бы так: мы играли.

В связи с введением ФГОС в ДО изменились формы работы с детьми. Раньше были занятия, теперь игры, игровые и проблемные ситуации, ситуативные разговоры и беседы, игры-викторины, игры-путешествия. Я думаю, что поучаствовав сегодня в нашей игре-путешествии, вы поняли, что через игру ребенку гораздо легче научиться сравнивать и считать, знакомиться с формой и цветом, легче научиться составлять рассказы, видеть и понимать происходящее в окружающем мире, а так же научиться строить отношения со сверстниками и взрослыми, так как любая игра предполагает общение. Спасибо за внимание и участие в нашем сегодняшнем семинаре.

Публикации по теме:

Конспект ОД в средней группе «Учимся, играя» Цель: Выявить уровень знаний детей. Программные задачи: Обучающие: закреплять умения выделять заданный звук в слове, упражнять в подборе.

«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» Тема: «Один зимний день в детском саду» Программные задачи: Познание - Обогащать представление о сезонных изменениях в природе - Дать детям.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Практикум для родителей «Развиваем речь, играя» Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Задачи: дать представление о значимости.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках» Цель: 1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!» Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения; 2. Формировать ответственное отношение родителей.

Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли» Семинар - практикум для родителей «Наши пальчики играли» Форма проведения: Практический семинар. Цель: Формировать у родителей представление.

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: -формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми; -оптимизация форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы
Опубликовано: 29 октября 2016 в 13:02
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна (УИ 21565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД