Федоткина Галина Павловна
«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Один зимний день в детском саду»
Программные задачи:
Познание - Обогащать представление о сезонных изменениях в природе
- Дать детям представление о времени, его текучести, периодичности, необратимости, последовательности месяцев, времен года
Коммуникация - развивать свободное общение взрослого и детей
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении
- Прививать чуткость к художественному слову
Художественное творчество - Совершенствовать технику изображения штампами, оригами, шаблонами
- Развивать умение видеть красоту созданного изображения.
Ход:
Публикация «„Один зимний день в детском саду“, Мастер-класс для родителей „Учимся, играя“» размещена в разделах
- Зима. Поделки, рисование
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В-ль: Доброе утро, уважаемые родители.
Рада вас всех сегодня видеть
Предлагаю вам, окунутся в один из зимних дней, для этого представьте себя в роли своего ребенка.
Нашими помощниками сегодня будут - снежинки
Утром, когда дети приходят в детский сад, не у всех хорошее настроение, кого-то обидела с утра мама или папа, а кто-то просто не выспался. И что бы как - то настроить ребенка на нужную волну. Ведь мне нужно реализовать задачи, поставленные на сегодняшний день. Мы играем в «приветствие»др. др.
И вам я предлагаю в эту игру
Когда мы с вами вместе - солнце ярче светит
(взяться за руки ходьба по кругу поднять руки)
Когда мы с вами вместе - нипочем беда,
(взяться за руки ходьба по кругу скрестить руки на груди)
Когда мы с вами вместе - ничего не страшно,
(взяться за руки ходьба по кругу мотание головой)
А если вы пришли, то значит мы - друзья.
(дети обнимаются или легкое сжатие руки соседа)
После этих слов дети обнимаются, а вам я предлагаю слегка сжать руку соседа
Или следующее, более спокойное
Ты улыбкой как солнышком брызни, выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно будет забот
Разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь
(дети дарят улыбку друг другу)
Затем у нас обязательная утренняя гимнастика.
На гимнастике мальчики стали сильнее, девочки красивее.
А после гимнастики подошло время завтракать.
В подготовительной и старшей группе дети накрывают на стол сами – дежурные по столовой.
Вам, уважаемые родители, я предлагаю игру с помощью, которой вы научите детей образовывать новые слова, когда накрываете стол к чаепитию дома. И ваше чаепитие станет не только приятным, но и полезным времяпровождением
Дидактическая игра : «Накрой на стол»
В-ль: стелет скатерть и говорит: «Чтобы накрыть на стол, нужна красивая посуда». Демонстрирует нужные предметы.
- Для хлеба нужна хлеб (ница) интонационно педагог приглашает детей образовывать слово.
Для сахара сахар (ница, а для сухарей нам потребуется сухарь (ница).
Для хлеба поставим хлеб (ницу, для сахара сахар (ницу, для сухарей сухарь (ницу). Что мы поставили на стол? (посуду).
В-ль: Молодцы, после завтрака не забудьте про ваши любимые игрушки и книги.
После завтрака детям не терпится бежать к своим игрушкам. Кто-то идет играть в то, чем не доиграл вчера, а кого – то заинтересовали внесенные в группу атрибуты
Самостоятельная деятельность
Сюрпризный момент: звенит будильник, который стоит на снежинке
В-ль: Что это звенит?
Р-ли: Будильник.
В-ль: Где он?
Р-ли: на снежинке
В-ль: Да это же наша помощница – снежинка.
Беру будильник в руки
В-ль: Почему звенит будильник? О чем он хочет нам сказать?
Р-ли: О времени.
В-ль предлагает послушать время, просит определить, что делает время?
Р-ли: Идет, бежит, течет, летит
В-ль: Что говорит нам о том, что время идет?
Дети: День сменяется ночью
В-ль: Говорят, день, и ночь сутки прочь.
Узнать из чего состоят сутки, нам поможет следующая снежинка
(подходим с к следующей снежинке)
В-ль : а вот и вторая наша помощница, а на ней конус, который указывает из каких частей состоят сутки: Ночь, утро, день, вечер.
Для закрепления понятия сутки используется игровой материал.
Перед вами кубики возьмите каждый по одному и постарайтесь составить сутки. Их будет несколько.
Родители выстраиваются по 4 человека в той последовательности, в какой состоят сутки
С этим заданием вы справились, молодцы
В-ль: Но и у суток есть имена. А поможет их вспомнить наша третья помощница – снежинка
Родители находят снежинку
В-ль: Здесь тоже конус он побольше предыдущего, поглядите на нем написаны имена суток. Первые сутки - Понедельник, вторые…
Р-ли: вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
В-ль: Все они идут друг за другом и вместе называются неделя
А для того чтобы закрепить последовательность дней недели, поиграем в игру «Собери недельку».
Выберите себе партнера по желанию и соберите недельку, но помните, неделя составляется по цветам радуги
Я знаю, что Люда, Таня, Маша уже умеют читать, поэтому предлагаю вам прочитать и в правильной последовательности развесить платочки
Дидактическая игра : «Собери недельку» (дети выполняют задание парами)
В-ль: Кто уже справился, проверти себя и товарищей правильно ли выполнено задание
В-ль: Хотите узнать, как называется когда много недель?
Р-ли: Да.
В-ль: Тогда я предлагаю вам найти следующую снежинку
Родители находят снежинку, на ней конус с птицами
В-ль: Как вы думаете, почему здесь изображены птицы.
Р-ли:
Я знаю одну похожею сказку. Я буду рассказывать, а вы попробуйте догадаться, о чем в ней говорится
«Вышел Старик годовик из своего хрустального дворца, и озарилось все небо невиданным светом. Стал Старик годовик махать рукавом и пускать птиц одну краше другой, каждая птица под особым именем. Махнул Старик - годовик первый раз, и полетели первые три птицы - повеял холод, ударил мороз, наступила … зима. Второй раз махнул Старик –годовик рукавом, вылетела вторая тройка птиц – зажурчали ручьи, зазвенела капель,наступила …весна. Махнул в третий раз рукавом Старик- годовик,полетела третья тройка птиц - запорхали бабочки, запели песни соловьи, наступил.. лето. В четвертый раз махнул Старик-годовик рукавом, вылетела четвертая тройка птиц – пожухла трава, деревья сбросили листву,наступила …осень
В-ль: Что за птицы выпускал Старик - годовик?
Р-ли: месяцы.
В-ль: Все месяца идут в строгой последовательности друг за другом. И все вмести составляют … год. И последний самый большой конус означает год.
Кто может назвать имя, последней зимней птицы
Р-ли: Февраль.
В-ль : Правильно, какие внимательные.
А что же такого удивительного было этой зимой для вас
Р-ли:
В-ль: Однажды (в деревне у мамы)я проснулась рано утром и увидела, что кругом белым – бело Я вышла на улицу и мне захотелось пройтись по белому ковру И когда я на него наступила он подо мной …. (Руки спрятаны в муфточку и там поскрипеть мешочком с крахмалом)
Р-ли: Заскрипел, захрустел
В-ль: А недалеко от маминого дома, лес. И я представила как там - в лесу. Забежала домой и нарисовала для вас снежную картину. Вот она (показываю чистый лист бумаги и читаю стих.)
Это снежная страница, вот по ней прошла лисица, заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице в ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.
Вьется след замысловатый, по низине, до холма,
Это заяц напечатал: Прощай, зимушка - зима!
Разве вы не видите? Ой, и правда, а где моя снежная страница?
Нужно скорей найти нашу помощницу – снежинку
Родители находят её прикрепленной к компьютеру.
Просмотр фильма
В-ль: Что интересного, нового вы узнали из этой снежной страницы?
Р-ли: Следы зверей, зимний лес.
В-ль: Предлагаю вам создать свою снежную страницу. В ней могут быть и следы зверей,
заснеженные деревья, снегопад. Те, кто уже определился, подходите, выбирайте материал, располагайтесь и начинайте творить.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима»
Родители по желанию выбирают трафареты животных, штампы следов, заготовки гармошки для деревьев, создают изображение.
В-ль: подводит итог, вместе с детьми любуется зимней страницей и вручает им смайлики от Старика годовика.
Дополнительные упражнения:
Игра «Составь рассказ» по картинкам в последовательности событий