Папки-передвижки

«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»

Федоткина Галина Павловна
«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Один зимний день в детском саду»

Программные задачи:

Познание - Обогащать представление о сезонных изменениях в природе

- Дать детям представление о времени, его текучести, периодичности, необратимости, последовательности месяцев, времен года

Коммуникация - развивать свободное общение взрослого и детей

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении

- Прививать чуткость к художественному слову

Художественное творчество - Совершенствовать технику изображения штампами, оригами, шаблонами

Публикация «„Один зимний день в детском саду“, Мастер-класс для родителей „Учимся, играя“» размещена в разделах

- Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Ход:

В-ль: Доброе утро, уважаемые родители.

Рада вас всех сегодня видеть

Предлагаю вам, окунутся в один из зимних дней, для этого представьте себя в роли своего ребенка.

Нашими помощниками сегодня будут - снежинки

Утром, когда дети приходят в детский сад, не у всех хорошее настроение, кого-то обидела с утра мама или папа, а кто-то просто не выспался. И что бы как - то настроить ребенка на нужную волну. Ведь мне нужно реализовать задачи, поставленные на сегодняшний день. Мы играем в «приветствие»др. др.

И вам я предлагаю в эту игру

Когда мы с вами вместе - солнце ярче светит

(взяться за руки ходьба по кругу поднять руки)

Когда мы с вами вместе - нипочем беда,

(взяться за руки ходьба по кругу скрестить руки на груди)

Когда мы с вами вместе - ничего не страшно,

(взяться за руки ходьба по кругу мотание головой)

А если вы пришли, то значит мы - друзья.

(дети обнимаются или легкое сжатие руки соседа)

После этих слов дети обнимаются, а вам я предлагаю слегка сжать руку соседа

Или следующее, более спокойное

Ты улыбкой как солнышком брызни, выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно будет забот

Разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь

(дети дарят улыбку друг другу)

Затем у нас обязательная утренняя гимнастика.

На гимнастике мальчики стали сильнее, девочки красивее.

А после гимнастики подошло время завтракать.

В подготовительной и старшей группе дети накрывают на стол сами – дежурные по столовой.

Вам, уважаемые родители, я предлагаю игру с помощью, которой вы научите детей образовывать новые слова, когда накрываете стол к чаепитию дома. И ваше чаепитие станет не только приятным, но и полезным времяпровождением

Дидактическая игра : «Накрой на стол»

В-ль: стелет скатерть и говорит: «Чтобы накрыть на стол, нужна красивая посуда». Демонстрирует нужные предметы.

- Для хлеба нужна хлеб (ница) интонационно педагог приглашает детей образовывать слово.

Для сахара сахар (ница, а для сухарей нам потребуется сухарь (ница).

Для хлеба поставим хлеб (ницу, для сахара сахар (ницу, для сухарей сухарь (ницу). Что мы поставили на стол? (посуду).

В-ль: Молодцы, после завтрака не забудьте про ваши любимые игрушки и книги.

После завтрака детям не терпится бежать к своим игрушкам. Кто-то идет играть в то, чем не доиграл вчера, а кого – то заинтересовали внесенные в группу атрибуты

Самостоятельная деятельность

Сюрпризный момент: звенит будильник, который стоит на снежинке

В-ль: Что это звенит?

Р-ли: Будильник.

В-ль: Где он?

Р-ли: на снежинке

В-ль: Да это же наша помощница – снежинка.

Беру будильник в руки

В-ль: Почему звенит будильник? О чем он хочет нам сказать?

Р-ли: О времени.

В-ль предлагает послушать время, просит определить, что делает время?

Р-ли: Идет, бежит, течет, летит

В-ль: Что говорит нам о том, что время идет?

Дети: День сменяется ночью

В-ль: Говорят, день, и ночь сутки прочь.

Узнать из чего состоят сутки, нам поможет следующая снежинка

(подходим с к следующей снежинке)

В-ль : а вот и вторая наша помощница, а на ней конус, который указывает из каких частей состоят сутки: Ночь, утро, день, вечер.

Для закрепления понятия сутки используется игровой материал.

Перед вами кубики возьмите каждый по одному и постарайтесь составить сутки. Их будет несколько.

Родители выстраиваются по 4 человека в той последовательности, в какой состоят сутки

С этим заданием вы справились, молодцы

В-ль: Но и у суток есть имена. А поможет их вспомнить наша третья помощница – снежинка

Родители находят снежинку

В-ль: Здесь тоже конус он побольше предыдущего, поглядите на нем написаны имена суток. Первые сутки - Понедельник, вторые…

Р-ли: вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

В-ль: Все они идут друг за другом и вместе называются неделя

А для того чтобы закрепить последовательность дней недели, поиграем в игру «Собери недельку».

Выберите себе партнера по желанию и соберите недельку, но помните, неделя составляется по цветам радуги

Я знаю, что Люда, Таня, Маша уже умеют читать, поэтому предлагаю вам прочитать и в правильной последовательности развесить платочки

Дидактическая игра : «Собери недельку» (дети выполняют задание парами)

В-ль: Кто уже справился, проверти себя и товарищей правильно ли выполнено задание

В-ль: Хотите узнать, как называется когда много недель?

Р-ли: Да.

В-ль: Тогда я предлагаю вам найти следующую снежинку

Родители находят снежинку, на ней конус с птицами

В-ль: Как вы думаете, почему здесь изображены птицы.

Р-ли:

Я знаю одну похожею сказку. Я буду рассказывать, а вы попробуйте догадаться, о чем в ней говорится

«Вышел Старик годовик из своего хрустального дворца, и озарилось все небо невиданным светом. Стал Старик годовик махать рукавом и пускать птиц одну краше другой, каждая птица под особым именем. Махнул Старик - годовик первый раз, и полетели первые три птицы - повеял холод, ударил мороз, наступила … зима. Второй раз махнул Старик –годовик рукавом, вылетела вторая тройка птиц – зажурчали ручьи, зазвенела капель,наступила …весна. Махнул в третий раз рукавом Старик- годовик,полетела третья тройка птиц - запорхали бабочки, запели песни соловьи, наступил.. лето. В четвертый раз махнул Старик-годовик рукавом, вылетела четвертая тройка птиц – пожухла трава, деревья сбросили листву,наступила …осень

В-ль: Что за птицы выпускал Старик - годовик?

Р-ли: месяцы.

В-ль: Все месяца идут в строгой последовательности друг за другом. И все вмести составляют … год. И последний самый большой конус означает год.

Кто может назвать имя, последней зимней птицы

Р-ли: Февраль.

В-ль : Правильно, какие внимательные.

Зима подходит к концу.

А что же такого удивительного было этой зимой для вас

Р-ли:

В-ль: Однажды (в деревне у мамы)я проснулась рано утром и увидела, что кругом белым – бело Я вышла на улицу и мне захотелось пройтись по белому ковру И когда я на него наступила он подо мной …. (Руки спрятаны в муфточку и там поскрипеть мешочком с крахмалом)

Р-ли: Заскрипел, захрустел

В-ль: А недалеко от маминого дома, лес. И я представила как там - в лесу. Забежала домой и нарисовала для вас снежную картину. Вот она (показываю чистый лист бумаги и читаю стих.)

Это снежная страница, вот по ней прошла лисица, заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице в ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.

Вьется след замысловатый, по низине, до холма,

Это заяц напечатал: Прощай, зимушка - зима!

Разве вы не видите? Ой, и правда, а где моя снежная страница?

Нужно скорей найти нашу помощницу – снежинку

Родители находят её прикрепленной к компьютеру.

Просмотр фильма

В-ль: Что интересного, нового вы узнали из этой снежной страницы?

Р-ли: Следы зверей, зимний лес.

В-ль: Предлагаю вам создать свою снежную страницу. В ней могут быть и следы зверей,

заснеженные деревья, снегопад. Те, кто уже определился, подходите, выбирайте материал, располагайтесь и начинайте творить.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима»

Родители по желанию выбирают трафареты животных, штампы следов, заготовки гармошки для деревьев, создают изображение.

В-ль: подводит итог, вместе с детьми любуется зимней страницей и вручает им смайлики от Старика годовика.

Дополнительные упражнения:

Игра «Составь рассказ» по картинкам в последовательности событий

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и педагогов «Игрушка-забава своими руками за один вечер»Мастер-класс для родителей и педагогов «Игрушка-забава своими руками за один вечер» Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство,.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: • Подведение итогов за первое полугодие.

Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду»Мастер-класс «Физкультминутки в детском саду» Цель: Представление опыта использования физминутки как одной из форм проведения гимнастики. Задачи: 1. Напомнить методику проведения физкультминуток.

Мастер-классы для родителей в детском саду. ФотоотчётМастер-классы для родителей в детском саду. Фотоотчёт Родительское собрание нового коллектива родителей можно провести на творческом уровне, включив в него капельку мастер-класса. Такое общение.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Один день в детском саду (Заметки воспитателя) Ранее утро. В группе тишина и чистота. Совсем скоро это помещение заполнится шумом детских.

Сценарий спектакля «Один день в детском саду» Это музыкальная сказка актуализирует взаимодействие семьи и детского сада, а также родителей и детей. Она рассказывает об этике отношений,.

Учимся, играя Учимся, играя. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности.

Учимся играяУчимся играя Д. В.  менджерицкая:"Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития". МЫ взрослыезнаем,.

Учимся играя УЧИМСЯ ИГРАЯ Ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет любит трогать песок руками, копаться в нем совком, лопаткой. Ему нравится вставлять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 12:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Один зимний день в детском саду». Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Федоткина Галина Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД