Кристина Мелёшкина
Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
для родителей детей старшей группы
На тему: «Игра в жизни ребёнка»
Ход проведения:
Приветствие родителей:
Добрый вечер уважаемые родители! Очень приятно видеть вас! Тема сегодняшней нашей встречи «Игра в жизни ребёнка». Мы все вместе сегодня будем играть и отдыхать.
И для начала я предлагаю поиграть в игру «Настроение»
Игра «Настроение»
Публикация «Семинар-практикум для родителей детей старшей группы „Игра в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель с родителями встаю в круг и каждый представляется и говорит о своём настроении (Например, зовут меня Кристина Витальевна, у меня сегодня очень хорошее настроение, я рада видеть вас и готова к общению).
(родители присаживаются на стулья).
Основная часть
Мы все хотим и стремимся к тому, чтобы детство наших детей было счастливым. Главное место в их жизни занимает игра. У ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, не потому, что делу – время, потехе –час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Дети воспитываются в играх также, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
1. Игра – обсуждение.
Родители передают по кругу матрёшку и высказывают своё мнение «Зачем нужна игра».
Игра ведущий вид деятельности, с помощью которой развиваются все психологические функции ребёнка
• Развиваются познавательные интересы – внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
• Игры тренируют наблюдательность и ум.
• Развивают творческие способности детей.
• Формируют эмоционально – чувственную сферу личности.
• Способствуют познанию ребёнком самого себя.
• Учит самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.
2. Дискуссия «Виды игр»
Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры? Я предлагаю вам на лепестках ромашки написать по вашему мнению один любой вид игры.
3.Презентация «Игры детей дошкольного возраста»
4. Беседа
- Дома вы играете вместе с детьми? В какие игры?
- Какие игры у вас любимые?
5. Обмен – опытом «Любимые игры нашей семьи»
Предлагаю желающим рассказать о любимых играх вашей семьи.
6. Просмотр видео «Интервью детей»
Теперь предлагаю послушать, что говорят дети об играх.
•Вы любите играть?
•В какие игры вы играете дома?
•У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете сними?
•Играют ли с вами взрослые? Кто?
•Как вы бережёте игрушки?
Современные дети перестаю играть. А те игры которые они играют стали невесёлыми, агрессивными. Нашей с вами зада - направить детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать друг другу