Ишпаева Марина
Конспект ОД в средней группе «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Программные задачи:
Обучающие: закреплять умения выделять заданный звук в слове, упражнять в подборе слов с противоположным значением и существительных множественного числа. Закрепить умение подбирать слова к обобщающему слову.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Воспитательные: создать хорошее настроение, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.
Коррекционные: развивать зрительную память и слуховое внимание.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Учимся, играя“» размещена в разделах
Методы и приё мы: вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.
Наглядные средства обучения : картинки с домашними и дикими животными, транспорт, художественная литература, корзинка с угощением.
Организация детей:1. Свободная. 2. В кругу. 3. За столами.
Индивидуальная работа. Исправлять в речи ошибки Алёши, Кирилла; закреплять слова с противоположным значением с Элиной, Алсу.
Словарная работа:
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин, чтение художественных произведений.
Структура: 1. ч. Организационный момент- 2мин. 2. ч. Игра «Скажи наоборот».3. Игра «Один - много». 4. Игра «Назови одним словом». 5. Угадай сказку 6. «Какое, что бывает?» Итог: Оценка воспитателя. Сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Подходи скорей дружок
Ровный строим мы кружок
1, 2, 3, 4, 5.
Будем мы сейчас играть.
Вы любите играть? Предлагаю вам поиграть. Вы согласны?
Дети. (Ответы).
Воспитатель. Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на корабле.
Воспитатель. А как можно сказать одним словом? Самолёт, вертолёт, ракета, космический корабль какой вид транспорта? Машина, автобус, трамвай, мотоцикл, велосипед? Лодка, катер, корабль, яхта, катамаран?
Игра «Виды транспорта» У вас на столах лежат картинки с изображением транспорта, каждый возьмёт и расскажет о транспорте.
Вторая игра «Угадай, чья песенка?» Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши если услышите звук:
песенка комарика (з) заяц, суп, зонт, машина, зебра.
песенка жука (ж) жираф, дом, жук, кукла, ёж.
песенка ветра (ш) шуба, конфета, школа, стул, шапка.
песенка водички (с) слон, рука, самолёт, стол, сок.
Воспитатель. Молодцы, никто не ошибся. Следующая игра «Один – много»
Дерево-
Цветок –
Машина –
Ребёнок-
Животное-
Физ. Минутка.
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель. Посмотрите на поляну, что же произошло? Почему все животные перепутались? Возьмите животные и поставьте в то место, где они проживают. Корова, лошадь, свинья, коза, кошка- это какие животные? Медведь, волк, заяц, лиса, ёж - какие животные?
Дети. Домашние. Дикие.
Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем с мячом «Скажи наоборот».
Тяжёлый-
Ложиться-
Железные - (лопата, машина, столовые приборы)
Воспитатель. Для вас следующая игра «Угадай сказку» Кто сочинил народные сказки? Каких писателей знаете? С каких слов начинаются сказки?
(Читает отрывки из сказок, дети называют сказку).
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит.
Это кто, скажите вслух-
Медвежонок. (Винни-Пух)
Он не знает ничего!
Все вы знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его. (Незнайка)
Старушка – грязнуля
В избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела
С посудой когда-то она была в ссоре. («Федорино горе»)
Большой-
Светло-
Грязный-
Добрый-
Мягкий-
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево
Глазки вверх, глазки вниз, и всё сначала.
Глазки вправо, глазки влево.
Быстро, быстро поморгай
Потом глазки закрывай.
Дид. игра «Какое что бывает?»
Зелёным - (лист, огурец, яблоко)
Высокий - (дерево, дом, столб, кран)
Сладкий - (торт, конфета, сахар, варенье, сок)
Круглый - (мяч, шар, колесо, солнце)
Резиновый - (мяч, сапоги, резинка)
Что за насекомое?
Всех лесных зверюшек перепугал.
Кроме храброго воробушка. («Тараканище»)
И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера он проглотил морского ежа! («Телефон»)
В гости к бабушке пошла,
Пирожок ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были дружны, поэтому все справились с играми - заданиями. Скажите, какое задание было интересным? А какая игра была сложнее для вас? Я вам всем благодарна за активное участие в игре. Ребята, смотрите какой загадочный сундучок. Вам интересно узнать, что в нём? (Раздаёт угощения). Спасибо, вам за