Елена Фитё
Семинар-практикум «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с игровой интерактивной системой «Играй и развивайся», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кinect «Играй и Развивайся».
2. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски Elite Panaboard в работе с детьми и педагогами.
Публикация «Семинар-практикум „Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
3. Продемонстрировать функциональные возможности интерактивного оборудования сенсорной комнаты.
4. Проанализировать представленное интерактивное оборудование с точки зрения педагогической ценности для развития дошкольников.
Ход мастер-класса:
I часть: ТеоритическаяПрезентация проекта «Мультимедийное образование детей и взрослых в МАДОУ «Детском саду «Теремок» АГО» – заведующий Анцыгина Л. А.
2 слайд
Медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Дети являются приоритетной аудиторией для медиаобразования, так как дошкольный период является сензитивным для начала формирования медиаграмотности, развития творчества, активизации познавательных интересов, формирования информационно-коммуникативной компетентности у дошкольников.
3 слайд
Поэтому мы приняли решение о необходимости разработки проекта «Мультимедийное образование детей и взрослых в МАДОУ детском саду «Теремок» Асбестовского городского округа».
4 слайд
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры.
Время реализации проекта: 2014-1017 учебные года.
Цель проекта: создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной индивидуальности (одаренности) каждого ребенка в совместных мультимедийных (интерактивных) проектах педагогов, родителей и детей. Задачи (на слайде).
Презентация интерактивного оборудования – старший воспитатель Е. В. Фитё
5 слайд
Прежде чем я вам представлю интерактивное оборудование, разрешите напомнить значение слова – «интерактивный». Интерактивный – способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем – либо или с кем – либо.
6 слайд
С целью внедрения ФГОС ДО, реализации проекта «Мультимедийное обучение детей и взрослых в МАДОУ детский сад «Теремок АГО», внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в 2015 нами году приобретена игровая интерактивная система «Играй и развивайся», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кinect, который считывает движения детей.
7 слайд
«Играй и Развивайся» - это яркие и красочные занятия с использованием датчика Kinect. Благодаря этой технологии дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку.
Подвижные занятия с «Играй и Развивайся» дают специалистам новые возможности в работе, позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе.
8 слайд
Игровые задания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей дошкольного возраста.
Комплекс составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
В комплекс входят три блока занятий – «Развитие речи», «Окружающий мир» и «Правила дорожного движения». В общем сумме более 60 занятий. Комплекс разработан для детей с 3 до 7 лет. Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ. Разработанное методическое пособие к комплексу соответствует ФГОС ДО.
9 слайд
Интерактивная доска Elite Panaboard. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска.
Интерактивная доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, составлять игры, занятия, в реальном времени наносить на изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере.
10 слайд
Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Форма подачи материала ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
Использование «шторок», лазерных указок, «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.
11 слайд
Мультимедийный комплекс делает НОД интересной и увлекательной при соответствующем программном обеспечении и благодаря разнообразному, динамичному использованию интернет-ресурсов.
В сети Интернет и на цифровых носителях доступно великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме. Каталог электронных адресов и методических материалов постоянно пополняется воспитателями.
Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Интерактивная доска станет отличным помощником в диагностики развития детей (развитие внимания, памяти, мышления, речи, навыки учебной деятельности и др.).
Доска используется в работе с детьми: в совместной деятельности и как часть непосредственно образовательной деятельности, используются формы образовательной деятельности: образовательная ситуация, проблемная ситуация, развивающие игры, игры-задания. Использование экрана должно быть не более 10 минут!
12 слайд
Сенсорная комната - это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребёнку развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Таким образом, сенсорной называют комнату, где с помощью различных стимуляторов можно воздействовать на нервную систему человека, добиваясь определенного результата.
Одним из главных условий темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать светоэффекты.
Примечательно, что сенсорная комната считается интерактивной средой. Интерактивное оборудование представляет собой часть кабинета психолога. И делиться на два основных функциональных блока:
13 слайд
Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки, маты, матрасы, кровати, сухой бассейн, приборы создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка. Под воздействием этих приборов ребёнок успокаивается и расслабляется. Его психическое и эмоциональное состояние приходит в норму. На задний план уходят проблемы, вызывающие нервные расстройства. Упор делается на релаксационную часть оборудования: воздушно-пузырьковую колонну, фибероптические эффекты ("звездное небо", "звездный дождь", "Веселый фонтан», зеркальный шар, кресла и др.
14 слайд
Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, оказывающими стимулирующее, тонизирующее и восстанавливающее действие. Этот блок содержит сенсорные панели для конечностей, массажные отсеки и пр. Колоритные, насыщенные цветами эффекты оказывают активационное воздействие. С помощью зрительной и звуковой среды, например, музыки, звукоактивированных световых эффектов, управляемых настенных интерактивных панелей и др. стимулируется двигательная активность. Тактильный блок - одаривает новыми ощущениями и стимулирует тактильную чувствительность, способствует различению свойств предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
15 слайд
В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития сенсорного и познавательного восприятия ребёнка, позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
16 слайд
Несомненно, такая комната помогает решать проблемы адаптации современного ребёнка человека в окружающем мире. Проблемы, связанные с тревожностью, трудностями в общении с окружающими, нервно-психическими нагрузками, что оборачивается проблемами сна, утратой концентрации, внимания и ослаблением мыслительных процессов и др.
17 слайд
Важным преимуществом сенсорной комнаты является возможность проведения комплексной коррекции. В одном занятии можно развивать и мелкую моторику через игры со светооптическими нитями, и воображение – через рассматривание и описание фантастических узоров, и снижать эмоциональную напряжённость через релаксацию. Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе.
18 слайд
Спасибо за внимание!
II часть: Практическая1. Открытый просмотр интерактивного подвижного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивного датчика Kinect - педагог-психолог Даньшова Оксана Леонидовна; учитель-логопед Анцыгина Лариса Анатольевна.
2. Открытый просмотр НОД «Развивающие игры с использованием интерактивной доски Elite Panaboard» - воспитатель Пайвина Таисья Викторовна, подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет № 9 «Весёлые человечки».
3. «Использование интерактивной доски Elite Panaboard в методической работе» - старший воспитатель Фитё Елена Владимировна.
4. Презентация интерактивного оборудования сенсорной комнаты - педагог-психолог Даньшова Оксана Леонидовна.
Заключение: Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
Музыкальная пауза. Чайная пауза. Заполнение анкет обратной связи.
Подведение итогов - главный специалист по дошкольному образованию Управления образованием АГО Бобылева Ольга Геннадьевна.