Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

наталья соколова
Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания восприятия, мышления, воображения и памяти.

Задачи:

1. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями педагогами и детьми.

2. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

3. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

5. Продемонстрировать родителям, высказывания детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.

Предварительная работа:

подбор дидактических игр, пособий, книг для развития внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и воображения; оформление выставки; разработка анкеты на тем: «Как хорошо вы знаете своего ребенка» ;

изготовление буклета для родителей.

Оборудование: шляпа, бумага и ручки по количеству участников (музыка в быстром темпе). Большую сюжетную картинку. Материал к игре «Чудесный мешочек», предметные картинки к игре «Картинки-загадки», видеоролик, портреты мам, музыка (ритмичная) к игре «Запрещенное движение», большой лист к нарисованными кляксами к игре «Клякса».

Ход семинара-практикума :

Игра «Волшебная шляпа - комплементы»

Цель: создать эмоционально комфортную атмосферу для дальнейшего взаимодействия. Расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному

общению между собой.

Инструкция: пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает её на себя (или шляпа может остаться в руках по желанию родителя) и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о ребенке. Комплимент должен быть искренним. Тот, кому адресован «комплимент», должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да, мне это в себе тоже очень нравится! Да, мне это тоже очень нравится в своем ребенке!»

По окончании игры все возвращаются на места.

Психолог подводит итог: обмен впечатлениями, легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Дорогие мамы, сегодня с таким положительным настроем и хорошим настроением продолжим наше общение. У Вас на стульях лежат анкеты и ручки, ответьте, пожалуйста, на поставленные там вопросы, а теперь отложите свои анкеты, но далеко они нам еще пригодятся.

Мы с вами, имеем общую цель – развивать познавательную деятельность, наши детей.

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

- Сейчас подробнее рассмотрим составляющие познавательной деятельности.

Внимание – хорошо развитое внимание помогает малышу обучаться более продуктивно

1. Умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.

2. Умение переключать внимание помогает быстро и без потери темпа и времени перейти от одного вида деятельности, предлагаемого учителем, к другому.

- А сейчас предлагаю вам поиграть.

Проведение игры с родителями на развитие внимания:

1. Рассмотрите внимательно картинку (картинка убирается). А теперь расскажите, что на ней изображено: Кто сидел за столом? Кто стоял около стола? Какого цвета рубашка у Пятачка? Что ел Винни-Пух? Что держал в руках Кролик? (После беседы, показывается картинка и проверяется правильность ответов).

2. Посмотрите внимательно на другую картинку. Кот с мышатами играют в жмурки. Помоги коту найти всех мышат (называют места, где спрятались мышата).

Восприятие – у дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форма, величина, слуховое (речевые и неречевые звуки, тактильное восприятие.

- А сейчас снова поиграем. Помните, когда вы играете с ребенком, просьбы, инструкции и задания должны быть четкими и понятными.

Проведение игры с родителями на развитие восприятия:

Игра «Чудесный мешочек»

- по наглядному образцу (собери по образцу);

- по словесной инструкции (найди предмет);

Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации.

Для понимания процесса развития мышления, вам, уважаемые родители предлагается немного «поиграть» - побыть в роли детей. Внимательно слушайте инструкцию и выполняйте задание.

Проведение игры с родителями на развитие мышления:

Игра «Что снаружи, что внутри?»

Психолог называет пару предметов, а родители говорят, что может быть снаружи, а что – внутри: Дом - шкаф; книга - шкаф; сумка - кошелек; кошелек - деньги; кастрюля - каша; аквариум - рыбы; будка - собака; нора - лиса.

Психолог: перейдем к следующей составляющей познавательной деятельности.

Речь – форма общения людей посредством языковых конструкций.

Для развития речи можно организовать игры «Добавь слово», «Составь предложение», «Назови ласково», «Скажи наоборот» и другие.

Проведение игры с родителями для развития речи :

Игра «Картинки-загадки».

Дополнительно: предметные картинки (мяч, заяц, поезд, помидор т. д.) Из группы родителей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Водящий берет одну из картинок. Не показывая ее остальным родителям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Взрослые предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

Память – психический познавательный процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившегося в зависимости от социального окружения.

Для развития памяти можно организовать игры по дороге в детский сад и домой:

«Запомни картинки», «Повтори слова», «Что ты видел сегодня на улице?», «Что изменилось?», «Кого не стало?» и др. Необходимо помнить, что игры на развитие памяти не должны сильно утомлять ребенка!

Память - навык, который лучше всего нарабатывать постепенно.

Проведение игр с родителями и детьми на развитие памяти:

Игра «Запрещенное движение». Родители и дети встают и повторяют за психологом все движения, кроме одного «запрещенного» (например, хлопка, кто ошибается, тот садится.

Воображение

Для развития воображения можно организовать игры «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Дорисуй картинку», «Сочиняем сказку сами», «Пятнография».

Проведение игр с родителями на развитие воображения:

Игра «Клякса».

Дополнительно: листы бумаги, на которых нанесены кляксы. Дети (родители) должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее так, чтобы вышло что-то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок будет отличаться степенью яркости и глубиной нарисованных образов.

Психолог: дорогие мамы теперь, как развивать познавательную деятельность своих детей, играя в веселые подвижные игры, вы теперь знаете, а теперь возьмите в руки ваши анкеты и посмотрим видеосюжет, где вы узнаете, хорошо ли вы знаете своих детей!

Уважаемые мамы, вы наверно обратили внимание, как сегодня необычно украшен наш зал - это дети нарисовали своих любимых мам, посмотрите и найдите свой портрет глазами вашего ребенка!

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Объект: познавательная активность детей младшего дошкольного возраста Предмет: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Семинар-практикум «Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста» (оформление документации) Приказ 03.12.2015г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Игровая деятельность, как средство развития.

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы) В. А. Ермакова, Ю. В. Скотникова, МБДОУ ЦРР Д/С №196.

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: выработать алгоритм развития познавательной сферы детей. Задачи: 1. Создать психологический настрой на совместную деятельность. 2.

Семинар-практикум для родителей на тему «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей на тему: «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Цель: донести до родителей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии» Цель семинара: Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по речевому развитию детей дошкольного возраста» Цель: В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме развития лексико-грамматического строя и формирования связной речи.

Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 29.04.2015 На базе нашего детского сада "Детский сад №31" г. Краснодар прошел семинар -практикум педагогического марафона по теме "Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем наталья соколова (УИ 318151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД