Получи документы

Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности»

Наталья Квартина
Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для педагогов

на тему:

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Подготовили:

Ряскова Л. А. -ст. воспитатель

Канищева Е. В. -воспитатель

Квартина Н. Ю- ПДО

Воронеж -2015 г

План:

1. Вступительное слово

2. Сказка

3. Тренинг

4. Мозговой штурм

Публикация «Семинар-практикум по теме: „Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности“» размещена в разделах

5. Игра – эстафета «Вытащи репку»

6. Объясни пословицу

7. Скажи быстро (скороговорки)

8. Заключение

Цель: обобщение знаний педагогов о русском народной культуре.

Задачи: воспитывать патриотические чувства,

воспитывать позитивные отношения к народному творчеству,

пополнять копилку народных игр для воспитанников.

1) Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, поверхностно знакомо с русской культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали обычаи? О чём мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Люди издавна стремились как-то объяснить смену времён года, изменения, происходящие в природе. Этой теме посвящали песни, которые называли календарными.

Весна – это детство пора зарождения, формирование роста, лето – юность – пора цветения, созревания плодов, осень – время полной зрелости, сбора урожая, зима – старость, время долгого отдыха и сна.

Народное искусство – это глубокий незамутнённый источник художественных образов.

Праздники – особая, яркая, живая сторона народной культуры, отражающая древние традиции, обряды, исторический опыт народа. Мудрость народной культуры делает людей более осведомлёнными в бытовых ситуациях, эмоционально и нравственно воспитывает. Фольклор – традиция изустная. Педагогика творчества – одна из главных движущих сил педагогического процесса, в котором большую роль может оказать игра. Разнообразие фольклорных традиционных игр, существующих практически на все случаи жизни, позволят активизировать процесс восприятия фольклора. Освоение фольклора это и изучение местных народных традиций.

2) Сказка

Входит бабушка Агафья:

-Здравствуйте девицы-красавицы. Я живу в маленькой деревеньке, у нас девицы всё знают о русской культуре, а вы знаете?

- Поскорее отвечайте на мои вопросы

3) Тренинг

-- Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности? (устраивать праздники, восстановить традиции, обряды);

- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный, творческий патриотизм? (любовь к родному краю, отношения в семье, любви к старшим, праздник Дня независимости, день пожилого человека, религиозные праздники);

- Как вы считаете, в чём наиболее ярко отразились черты русского характера и присущие ему нравственные ценности? (обрядовые праздники, музыкально-развлекательная программ «Играй гармонь»);

- Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? (чем раньше посеешь, тем раньше пожнёшь);

- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников? (ведомая);

- Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми? (игровые);

- Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства? (восторг, наслаждение)

4) Ведуший:

Бабушка, сядь отдохни, на наших девиц посмотри да послушай.

У нас с вами 2 команды, давайте поприветствуем друг друга.

1 команда - Дай Бог тому, кто в нашем дому

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь

И добром и здоровьицем.

2 команда: - Наша изба ровно тепла

Домом жить – не лукошко шить,

Домом жить – не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всём тужить,

Дом вести – не лапти плести

Вопросы для команд (мозговой штурм)

1. Золотая роспись по дереву из Нижнего – Новгорода? (хохлома,

2. Народное искусство, свойственное какой-либо местности? (промысел,

3. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева? (Богородское,

4. Роспись деревянных предметов быта Нижегородской области? (Городец,

5. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм? (дымково,

6. Бело-синее чудо? (гжель,

7. Чередование элементов росписи в определённом порядке (узор)\

8. Образное, краткое изречение, легко определяющее какое-либо явление (поговорка,

9. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом моралью (басня).

10. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях (былина,

11. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование, фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

12. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка,

13. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

5) Игра-эстафета: «Вытащи репку».

У стены за ограничительной линией в двух колоннах стоят участники игры. В каждой команде – Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Напротив команд на расстоянии десяти шагов стоят два стула, к их спинкам прикреплены нарисованные репки. По сигналу бегут Дедки, обегают каждый свою репку, берут за руку Бабку и бегут вдвоём, затем втроём и так далее. Последними присоединяются Мышки. В конце игры вся колонна выстраивается за репкой. Выигрывает команда, которая первой прибежит к репке.

6) «Пословицы неспроста молвятся» : (Объясните, что это значит)

Бабушка Агафья: :

- Люди в старину не только трудились и отдыхали, но и народную мудрость порождали

1 Маленькое дело лучше большого безделья

2 От совета стариков голова не болит

3. Лучше своё отдать, чем чужое взять

4 Семь деревень, а лошадка одна

5. Пятеро одну соломинку поднимают

7) «Скажи быстро» (скороговорки)

Прошкина Шавка укусила шапку, бьёт Пашка шапкой Прошкину Шавку.

Дали Клаше кашу с простаквашей, ела Клаша кашу с простаквашей

(Ведущий рассказывает скороговорки Граф Пато, Жили были)

Бабушка Агафья:

-Молодцы, вы много знаете и детей этому научите!

- Мои гостинцы для вас!

Будьте здоровы, живите богато!

Публикации по теме:

«Мастерство общения». Семинар-практикум для педагогов «Разговор через стекло» Притча Желание общения В 1981 году странник прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился.

Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке Конспект НОД в старшей группе по теме: «Русская Матрешка» Цель: закреплять знания детей о декоративной росписи народной игрушки – матрёшки.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к народной культуре посредством игры с народной игрушкой» Консультация для родителей «Приобщение ребенка к народной культуре через игру с народной игрушкой» Традиционной народной игрушке всегда.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре» Романенко Ольги Александровны, воспитателя.

Педсовет в ДОУ «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» (фотоотчет)Педсовет в ДОУ «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» (фотоотчет) Цель педсовета: Внедрение нетрадиционной формы работы с детьми в области русской народной культуры" Педагоги были разделены на 2 команды:.

Приобщение детей к народной игровой культуре Уже очень давно игра отделилась от магических действий первобытного человека и начала свою самостоятельную жизнь. Через игровые действия.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Семинар — практикум для воспитателей «Что вы знаете о русской народной культуре?» Семинар – практикум для воспитателей. «Что вы знаете о русской народной культуре?» Воспитатель Шухова Анна Васильевна МДОУ№110 Ярославль.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «История русской народной культуры» .История русской народной культуры. Цель: Развитие творческой активности и инициативы педагогов, Повышение интереса педагогов к расширению.

Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Цель мероприятия: ознакомление педагогов с методами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Квартина (УИ 275766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД