Ирина Телякова
Семинар-практикум «Партнерство»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Партнерство
Цель:
Материалы: листы бумаги белой и цветной, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, рисунки «Бабы Яги» по количеству участвующих.
Ход:
Педагоги делятся на две команды.
Тема нашей встречи – «Партнерство».
Первое задание для команд – на листе бумаги каждая команда пишет ассоциации со словом ПАРТНЕРСТВО (или каждый член команды говорит по слову ассоциированное со словом партнерство). Затем зачитывает или озвучивают свои ассоциации.
Публикация «Семинар-практикум „Партнерство“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Слайд № 1 – партнерство – система взаимоотношений между партнерами
Второе задание для команд – раздаются листочки (приложение 2)с положительными и отрицательными качествами (пустые листы – для возможного добавления качеств). После сортировки качеств команды зачитывают выбранные качества.
Слайд № 2 – профессиональные качества сотрудничества:
+ -
• Коммуникабельность,
• Доброжелательность,
• Интеллигентность
• Ум
• Чувство юмора
• Обаяние
• Эмпатия (сочувствие)
• Взаимовыручка
• Созидание
• Лояльность • Закрытость
• Неприветливость
• Бестактность
• Эгоизм.
• «Я»
• Осуждение другого
• Пассивность
• Отсутствие мотивации
• Равнодушие
• Отчуждённость
• Упрямство
Не переключая слайда педагогам предлагается третье задание – подарить другу подарок.
Слайд № 3
После выполнения задания, педагоги встают и дарят подарок противоположной группе педагогов.
Слайд № 4 – аплодисменты
Думаю что в партнерстве есть стержень это принятие другого.
Педагогам предлагается провести ассоциацию со словом – принятие.
Слайд № 5 – принятие
Ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них, и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18, 1-4). Это одно из самых важных слов Христа.
Маленькие дети, ни чего не отрицают и ни кого не осуждают.
Для того чтобы прикоснуться к «ПРИНЯТИЮ» предлагаю вам попробовать методику «Амортизации» психолога Литвака Михаила Ефимовича.
Слайд № 6 и № 7
Метод, с помощью которого отражаются удары. В основе же метода лежит принцип амортизации. Владение этой техникой помогает не только защищаться, но и достигать своих целей в общении там, где другие способы бессильны.
В чем суть принципа амортизации?
В основе этого принципа лежат три аксиомы:
- каждый человек о себе хорошего мнения ;
- человек в общении всегда настроен на согласие с собой.
- в мире отношений законы инерции действую не хуже, чем в мире физическом.
Амортизация — это немедленное согласие с доводами партнера. Принцип амортизации помогает выйти из любой конфликтной ситуации, или даже совсем избежать конфликтов.
Михаил Ефимович подробно описывает возможности применения принципа амортизации для налаживания отношений в разных сферах нашей жизни и деятельности:
* На работе при общении с начальством или подчиненными
*В общественной жизни
* В личной и семейной жизни: во отношениях супругов или любовной пары, родителей и детей, с родителями второй половины
Включить отрывок из фильма (охождение бравого солдата Швейка)
После этого психолог раздает приготовленные фразы и ответы на них участникам. И каждый участник пробует их отработать при помощи амортизации (метода Литвака)
Готовые фразы смотреть- приложение 1.
А также участники пробуют без конфликтный отказ и уход от оскорбления
Без конфликтный отказ
- займи мне 5000 рублей…
- подвези меня домой…
- встань за меня в смену…
- напиши за меня неделю в плане…
Уход от оскорбления
- ты че такая мелкая?
- че у тебя такие зубы желтые?
- фуу, после тебя в комнате дышать не чем…
- ты расчесывалась вообще сегодня…
- ой, дорогая, ты так поправилась…
Творческая часть
Участникам выдают изображение бабы-яги, рисунок нужно превратить в радостный подписать работу и поделиться с партнерами.
Включить музыку пока педагоги рисуют. Подписать работу и обменяться с другой командой
В партнерстве есть такое качество отрицательное как зависть.
СТИХ ЕВТУШЕНКО – ЗАВИСТЬ.
Педагогам предлагается провести ассоциацию со словом зависть.
Слайд № 8
Зависть – это неприятное чувство человека, вызывающееся раздражением, а также неудовольствием от благополучия и достижений других людей.
Зависть - это чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек.
Зависть является враждебным отношением к успехам других людей.
Слайд № 9 – Зависть Слайд № 10 -10%-100%
Как можно победить зависть в партнёрстве? Что должен делать человек, который очень сильно завидует.
Слайд № 11
Превращаем зависть минус в плюс
1. Трудолюбие (Делай как я, делай лучше меня).
2. Помоги другому (Спаси товарища – спаси себя).
3. Радоваться достижениям другого (От радости волосы вьются, а от горя секутся).
4. Прославляй товарища (В глаза не хвали, за глаза не кори, Доброе слово само себя хвалит).
5. Делись идеями с другом (педагогам предлагается оформить зону «ИЗО» и «КНИГИ»)
Слайд № 12 – про болезни
Как рефлексия Просмотр мультфильма ДЕНЬ И НОЧЬ
Приложение 2
Коммуникабельность Закрытость
Доброжелательность Неприветливость
Интеллигентность Бестактность
Ум Эгоизм
Чувство юмора «Я»
Обаяние Осуждение другого
Эмпатия (сочувствие) Пассивность
Взаимовыручка Отсутствие мотивации
Созидание Равнодушие
Лояльность Отчуждённость
Упрямство
Приложение 1
А ты знаешь, что Машка сказала, что у тебя страшный муж? (Смех, она ведь права)
А вахтер сегодня сказала, что ты постоянно опаздываешь (Как шофер привозит, так и приезжаю)
А родители говорят, что ты не проводишь занятия (Оох и не говори, эта проблема, ни как не могу научиться)
Ты знаешь, тебя часто видят ковыряющейся в носу (Да, я массажирую мозг, надо же как то расслабляться)
Слууушаай, Галка говорит, что ты такая сплетница… (Да, я такая творческая натура)
А родители видели, что ты котлеты делишь пополам, а остатки себе забираешь… (Пусть очки одевают, я резала хлеб)