Александра Бедарева
Семинар-практикум «Использование физкультминуток в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня семинар-практикум будет посвящен «Использованию физкультминуток в работе с дошкольниками»
2слайд
Становясь старше, дети все больше времени проводят на занятиях. Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему.
Публикация «Семинар-практикум „Использование физкультминуток в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
3слайд
Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
4слайд
ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить, начиная со средней группы.
5слайд
Основные требования к проведению физкультминуток:
• проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.);
• подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;
• отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;
• комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;
• подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.
6слайд
Физкультминутки проводятся на занятиях с различным содержанием. На занятиях рисованием и лепкой у детей устают мышцы кисти, пальцев, спины, во время этих занятий детям даются движения для кисти, пальцев (потряхивания, вращение, сгибание, разгибание и др., наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево, повороты туловища вправо и влево и др
На занятиях, требующих статического положения тела, умственного напряжения, у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система. В результате у детей снижается внимание и способность к восприятию учебного материала, ухудшается настроение, возникает чувство усталости, дети становятся беспокойными и рассеянными. С целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности на занятиях по математике, развитию речи учебный материал сочетается с движениями. Даются комбинированные упражнения, вовлекающие одновременно в работу крупные и мелкие мышцы, улучшающие кровообращение в организме и усиливающие работу дыхательной системы.
7слайд
Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.
8слайд
Физкультминутки, которые органически входят в занятия, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие моторики, зрительно-моторной координации математических понятий.
Например, детям предлагают похлопать в ладоши столько раз, сколько будет показано предметов; прыгнуть на месте на один раз меньше количества показанных игрушек и т. д. Кроме того, с детьми проводятся специально подобранные физические упражнения.
Уважаемые коллеги сейчас мы вместе с вами проведем с вами такую физкультминутку. Попрошу всех встать поудобней около своих стульев. Готовы? Приступаем.
9слайд
Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поднять руки через стороны вверх и хлопнуть в ладоши, столько раз, сколько мячей на картинки. (5раз)
10слайд
Исходное положение ноги широко, руки на пояс. Выполняем наклоны вперед. На один раз больше, чем кегль на картинке. (6раз)
11слайд
Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполняем приседания руки перед собой, на два раза меньше чем обручей на картинке. (3раза)
12слайд
Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполняем прыжки на месте на один раз больше чем скакалок на картинке. (5раз)
13слайд
Молодцы! Нужно помнить. Физкультминутка должна создавать бодрое настроение, но не перевозбуждать детей.
Напоследок хочу раздать вам памятки.