Инесса Гюнтер
Семинар-практикум с родителями детей-логопатов
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум с родителями детей-логопатов
ТЕМА: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика и выработка воздушной струи для правильной постановки звуков. Как проводить работу в домашних условиях».
Артикуляционные упражнения и их выполнением в домашних условиях.
1. УПРАЖНЕНИЯ С ЛОЖКОЙ
2. Язык - «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
3. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.
4. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
Публикация «Семинар-практикум с родителями детей-логопатов» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
5. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.
6. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
7. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).
8. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.
2. СЛАДКАЯ ЗАРЯДКА» (упражнения с чупа-чупсом).
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.
Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.
Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.
Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.
Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.
3.«Приклей конфету» - ириски, леденцы используются для развития кончика языка и удержание его за верхними зубами.
4. Пустышка набитая ваткой. …используется при постановки звука Р.
Открываем рот, поднимаем широкий край языка и ставим за верхние зубы, на бугорки. На сильном выдохе произносим Дз или Дж и быстро проводим пустышкой под языком.
Упражнения на выдыхаемую струю воздуха
ИГРЫ С ВАТНЫМИ ШАРИКАМИ И БУТЫЛОЧКАМИ, СВЕЧКАМИ
«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»
Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком, загоняя его между двумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки).
«Свечи»
Купите небольшие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох недолжен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
«ФОКУС» («Снежинка на носу»)
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
Усложнение:
На кончик носа прикрепить кусочек кальки, ватки (1.5 см х 1,5 см) и сдуть его, при правильной воздушной струе он летит вверх. Чтобы калька легко прикрепилась к носу, нужно её слегка увлажнить (провести по кончику языка ребёнка).
Обратите внимание!
1. Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх.
2. Не сжимать язык зубами.
Уважаемые родители, я продемонстрировала вам вариативность использования разнообразных приемов для развития артикуляционного аппарата.
«ПОЮЩАЯ БУТЫЛОЧКА»
Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям.
Обратите внимание!
1. Следите за тем, чтобы не надувались щёки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами.
2. Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя
При выполнении артикуляционной гимнастики, автоматизации, дифференциации звуков можно использовать в работе с детьми дома современные мультипликационные герои.
1. «Смешарики» - зверушки-шарики зайка Крош, Лосяш… О дружбе героев, которые помогают друг другу в сложившихся различных жизненных ситуациях, раскрывают различные проблемы.
2. «Барбоскины» - папа-мама и пятеро щенков.
3. «Робокар Поли и его друзья» - главная героиня полицейская машина Поли и друзья-спасатели: машина Рой, машина скорой помощи Амбер, вертолет Хелли и девушка оператор МЧС Джин…Они готовы спасти и прийти на помощь.
4. «Лунтик и его друзья»- друзья кузнечик Кузя,божья коровка Мила, бабочка Элина, Шер и баба Капа…Мультик учит детей как можно вести себя, а как нельзя, что хорошо, а что плохо.
5. «Маша и Медведь». Маша не сидит на месте, придумывает истории, попадает в разные ситуации разные ситуации.
6. Даша – путешественницы (Даша-следопыт) и её друзья». Попадают в разные истории и им нужно помочь.
7. «Щенячий патруль» - талантливый мальчик Зик Райдер и его друзья-помощники щенки….Помогают и спасают в разных ситуациях…
8. «Фиксики»- маленькие герои-человечки живут внутри различных приборов, техники, машин и чинят их, если что то сломается…