Приложение МААМ

Речевое развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук в соответствии с ФГОС

Чиботарь Анна
Речевое развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают рост числа детей с речевыми нарушениями. Эта проблема наиболее остро стоит у детей подготовительных к школе групп, и если ее не решить вовремя, то ребенок в будущем обрекается на трудности в школьной жизни. ФГОС дошкольного образования ставит перед воспитателями цели в области речевого развития, такие, как владение речью как средством общения и культуры, обогащение словаря, развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, владение речью как средством общения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Публикация «Речевое развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Изучив работы Жуковой Н. С., Кольцовой М. М., Фоминой Л. Ф., в которых было отмечено, что в результате проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Также была выдвинута гипотеза о том, что движение пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют речевое развитие ребенка.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, развивают координацию движений, развивают чувство ритма, самоконтроль, синхронность выполнения движения подготавливают руки к письму. Тренировка тонких движений пальцев рук не только окажет стимулирующее влияние на общее развитие ребенка, но будет также способствовать преодолению и профилактике нарушений речи у детей. Даже если речь ребенка развивается без особенностей, необходимо заботиться о совершенствовании у него тонких движений пальцев рук, если же развитие речи отстает, то на тренировку его пальцев необходимо обратить особое внимание.

Уже в раннем детстве необходимо выполнять массаж пальчиков, влияя тем самым на активные точки, которые связаны с корой головного мозга, не стоит забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики и координации движений рук способствует развитию высших корковых функций (память, внимание, мышление, воображение, наблюдательность). Поэтому в детском саду важно много уделять внимания таким видам деятельности, как лепка, аппликация, рисование, конструирование. Во время выполнения практических действий с пластилином, тестом, бумагой кубиками конструктора, необходимо непрерывно разговаривать с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание. Такие занятия стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого- развитие речевых функций, а также способствует развитию всех психических функций головного мозга.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук» «Развитие речи детей через мелкую моторику рук» Цель: повышение уровня компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития речи.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» В статье рассматривается теоретический и методический аспект проблемы развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Слайд1 Мастер–класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования» Добрый день,.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Организация предметно-развивающей среды в ДОО «Центр развития мелкой моторики» в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в ДОО «Центр развития мелкой моторики» в соответствии с ФГОС Сегодня психическое и физическое здоровье детей - одна из главных приоритетных задач семьи, детского сада, школы, и всей страны в целом.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольниковВлияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 13:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Чиботарь Анна (УИ 1369852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД