Приложение МААМ

Семинар-практикум педагога-психолога «Стресс, способы совладания со стрессом»

Белова Оксана Анатольевна
Семинар-практикум педагога-психолога «Стресс, способы совладания со стрессом»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум на тему : "Стресс, способы совладания со стрессом".

Цель: Поиск ресурсов для совладания со стрессом.

Ход работы:

1. Беседа на тему: «Стресс и тревога».

Дорогие коллеги. У каждого из нас множество стрессовых ситуаций, тревог.

Публикация «Семинар-практикум педагога-психолога „Стресс, способы совладания со стрессом“» размещена в разделах

Причины возникновения: Угроза безопасности, боль, неудовлетворение базовых потребностей (еда, сон). Постоянные негативные эмоции. Принятие сложного решения. Личные проблемы, неумение переключаться, нехватка информации/переизбыток. Трудоголизм, проблемы со здоровьем, не соответствие нашим ожиданиям.

Для чего нужен стресс и тревога. Страх и тревога – реакция организма на стрессовую ситуацию, сигнал о потенциальной угрозе, неопределенности.

Страх – базовая программа, отвечающая за безопасность. Эустресс – мобилизует. Дистресс – истощает. Реакции организма (бей, беги, замри)

Реакции организма на стресс :

1) Сделать жизнь предсказуемой (контроль всего и всех)

2) Ритуалы (определенное количество действий, предметов)

3) Избегание нового (встреч с новыми людьми, создание проектов, отношений)

4) Ощущение безысходности, застревание в негативных ситуациях, ухудшение работы ЖКТ, головные боли.

40% - реакция на стресс зависит от генов. 60% - функция мозга приобретенная во время жизни.

Сигналы организма: Высыпание на коже, проблемы со сном, герпес, повышенная усталость, снижение когнитивных функций, повышеная раздражительность, потеря удовольствия, повышенное употребление углеводов.

Как справится со стрессом : 1. Включить в жизнь что-то новое. 2. Жить «здесь и сейчас». Планировать с возможностью принять то, что пойдет не так как ожидали. 3. Чаще выбирать дела с успешным окончанием. Совмещать неприятные дела с приятными. 4. Информацию с новостями дозировать. Меньше читать негативные посты и новостную ленту. 5. Замедляться. 6 Хвалить себя. Позитивно мыслить. 7. Сон 7-8 часов. 8. Принятие ситуации, где невозможно что-то изменить. 8. Физические занятия. 9. При необходимости просить помощь.

2. Чтение притчи.

В одном селении жил человек, у которого был самый роскошный сад. Там росли и диковинные деревья, и кустарники, и цветы. Самые крупные и вкусные овощи росли, конечно же, в этом саду. Хозяин любил свой сад и с удовольствием ухаживал за всеми растениями, и они платили ему благодарностью. Все жители этого селенья хотели такой же сад, они часто обращались к нему за помощью. То кому-то нужно было вырастить экзотический цветок, то сделать прививку дереву, то подстричь кустарник. Этот человек с радостью откликался на все их просьбы, пропадая в чужих садах и огородах с утра до вечера. Ему очень хотелось, чтобы и у других тоже были чудесные сады! Он уходил с рассветом, возвращался с закатом. И вот однажды он пришел домой, а его великолепного сада уже не было. Овощи заросли сорняками, цветы завяли, деревья перестали плодоносить. Человек сел и заплакал — он так увлекся, помогая другим, что забыл про свой сад. Тогда он начал ухаживать за ним и снова стал Хозяином Своего Прекрасного Сада. И теперь, помогая другим, он не забывал про Собственный сад.

3. Инструкция: Представьте, что вы превратились в прекрасный сад. Подумайте какой вы сад? Какие растения там растут? Перед вами тарелочки, разноцветный кинетический песок, различные природные материалы, искусственные растения и пр. Каждый создаст свой личный сад. Украсьте его, так как вы считаете нужным.

Рефлексия: посмотрите на свой сад. Нравится ли вам результат вашей работы? Хотели бы вы что-то изменить? Если хотите, то сделайте это.

Расскажите о своем саде. Что в нем растет? Где находится? Кто ухаживает за садом? Как часто? Можно пройтись по вашему саду? Кто может прийти в ваш сад?

Выберите одно растение или объект, который привлекает ваше внимание.

Какие характеристики у вашего цветка? Что окружает цветок? Что нового цветок помогает понять о вашей жизни? Если бы цветок мог говорить, то что бы он вам сказал? Что требует внимания и заботы в вашей жизни? Что вы понимаете о своих ресурсах и возможностях? Какая подсказка была в образе?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум педагога-психолога «Стресс, способы совладания со стрессом»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум педагога-психолога «Стресс, способы совладания со стрессом»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Оксана Анатольевна (УИ 81494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД