Белова Оксана Анатольевна
Семинар-практикум педагога-психолога «Стресс, способы совладания со стрессом»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум на тему : "Стресс, способы совладания со стрессом".
Цель: Поиск ресурсов для совладания со стрессом.
Ход работы:
1. Беседа на тему: «Стресс и тревога».
Дорогие коллеги. У каждого из нас множество стрессовых ситуаций, тревог.
Публикация «Семинар-практикум педагога-психолога „Стресс, способы совладания со стрессом“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Стресс, стессоустойчивость. Профилактика, тренинги
- Темочки
Причины возникновения: Угроза безопасности, боль, неудовлетворение базовых потребностей (еда, сон). Постоянные негативные эмоции. Принятие сложного решения. Личные проблемы, неумение переключаться, нехватка информации/переизбыток. Трудоголизм, проблемы со здоровьем, не соответствие нашим ожиданиям.
Для чего нужен стресс и тревога. Страх и тревога – реакция организма на стрессовую ситуацию, сигнал о потенциальной угрозе, неопределенности.
Страх – базовая программа, отвечающая за безопасность. Эустресс – мобилизует. Дистресс – истощает. Реакции организма (бей, беги, замри)
Реакции организма на стресс :
1) Сделать жизнь предсказуемой (контроль всего и всех)
2) Ритуалы (определенное количество действий, предметов)
3) Избегание нового (встреч с новыми людьми, создание проектов, отношений)
4) Ощущение безысходности, застревание в негативных ситуациях, ухудшение работы ЖКТ, головные боли.
40% - реакция на стресс зависит от генов. 60% - функция мозга приобретенная во время жизни.
Сигналы организма: Высыпание на коже, проблемы со сном, герпес, повышенная усталость, снижение когнитивных функций, повышеная раздражительность, потеря удовольствия, повышенное употребление углеводов.
Как справится со стрессом : 1. Включить в жизнь что-то новое. 2. Жить «здесь и сейчас». Планировать с возможностью принять то, что пойдет не так как ожидали. 3. Чаще выбирать дела с успешным окончанием. Совмещать неприятные дела с приятными. 4. Информацию с новостями дозировать. Меньше читать негативные посты и новостную ленту. 5. Замедляться. 6 Хвалить себя. Позитивно мыслить. 7. Сон 7-8 часов. 8. Принятие ситуации, где невозможно что-то изменить. 8. Физические занятия. 9. При необходимости просить помощь.
2. Чтение притчи.
В одном селении жил человек, у которого был самый роскошный сад. Там росли и диковинные деревья, и кустарники, и цветы. Самые крупные и вкусные овощи росли, конечно же, в этом саду. Хозяин любил свой сад и с удовольствием ухаживал за всеми растениями, и они платили ему благодарностью. Все жители этого селенья хотели такой же сад, они часто обращались к нему за помощью. То кому-то нужно было вырастить экзотический цветок, то сделать прививку дереву, то подстричь кустарник. Этот человек с радостью откликался на все их просьбы, пропадая в чужих садах и огородах с утра до вечера. Ему очень хотелось, чтобы и у других тоже были чудесные сады! Он уходил с рассветом, возвращался с закатом. И вот однажды он пришел домой, а его великолепного сада уже не было. Овощи заросли сорняками, цветы завяли, деревья перестали плодоносить. Человек сел и заплакал — он так увлекся, помогая другим, что забыл про свой сад. Тогда он начал ухаживать за ним и снова стал Хозяином Своего Прекрасного Сада. И теперь, помогая другим, он не забывал про Собственный сад.
3. Инструкция: Представьте, что вы превратились в прекрасный сад. Подумайте какой вы сад? Какие растения там растут? Перед вами тарелочки, разноцветный кинетический песок, различные природные материалы, искусственные растения и пр. Каждый создаст свой личный сад. Украсьте его, так как вы считаете нужным.
Рефлексия: посмотрите на свой сад. Нравится ли вам результат вашей работы? Хотели бы вы что-то изменить? Если хотите, то сделайте это.
Расскажите о своем саде. Что в нем растет? Где находится? Кто ухаживает за садом? Как часто? Можно пройтись по вашему саду? Кто может прийти в ваш сад?
Выберите одно растение или объект, который привлекает ваше внимание.
Какие характеристики у вашего цветка? Что окружает цветок? Что нового цветок помогает понять о вашей жизни? Если бы цветок мог говорить, то что бы он вам сказал? Что требует внимания и заботы в вашей жизни? Что вы понимаете о своих ресурсах и возможностях? Какая подсказка была в образе?