МААМ-картинки

Семинар-практикум «Криотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» (5 фото)

Галия Нурулловна
Семинар-практикум «Криотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я расскажу вам о криотерапии, одном из направлений, которое я использую в своей работе.

Слайд. «Особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры, а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечения». Гиппократ

Слайд. Криотерапия – это одна из современных нетрадиционных технологий, включающая в себя игры со льдом с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц мелкой моторики, при которой эффект дает контраст температур.

Слайд. Криотерапия - это воздействие на кисти рук холода и тепла

Темочки:

попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла –

расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные

окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла –

расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает.

Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору

головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше

развивается двигательная зона. Все это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведет к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

Слайд. Использование данного метода способствует:

• развитию тактильной чувствительности,

• активизации иннервации мышц тонкой моторики,

• развитию моторных центров коры головного мозга.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение

у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно

побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры,

правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Слайд. Криотерапия проводится в три этапа.

1 этап

Слайд. Лед высыпают в большую миску. Дети стоят вокруг стола и перебирают

руками лед (начинают с 10-15 секунд). Затем разогревают руки на горячей

грелке (тазу с тёплой водой или пластиковые бутылки с горячей водой). Снова

опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают

руки полотенцем.

Слайд. Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по

степени продолжительности на 4 категории:

1 категория игр. Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра

«Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»

2 категория игр. Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда

«Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15

секунд.

3 категория игр. Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков.

Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

4 категория игр. Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее

продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

1 этап – криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла).

Участникам раздаются льдинки.

Перед вами льдинки в контейнере, возьмите каждый по одной льдинке в руку,

нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над контейнером). Как

вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому

мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст.

Например: «Льдинку сильно я сжимаю и ладошку поменяю» и т. д.

Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки. Теперь нам

нужно наши руки разогреть. Опускаем руки в контейнер с теплой водой. (с

детьми мы разогреваем руки с помощью пластиковой бутылки с теплой

водой). Такая процедура повторяется три раза. А сейчас можно поменять

задание - нужно опустить руки в контейнер со льдом и найти буквы, которые

изображены на карточке. Далее мы составляем из этих букв слово.

Следующее задание – перед вами «ледяные экраны». Нужно растопить лед

ладонями и освободить изо льда картинку. С которой можно выполнить

задание.

2 этап - пальчиковая гимнастика. После трехразового криоконтраста проводим

растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание

уделяем большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной

мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на

мыслительную деятельность дошкольника.

Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

растирание ладоней

захватывают каждый пальчик у

основания

и

вращательным

движением дойти до ногтевой

фаланги

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Потереть ладошкой о ладошку

Пальцы в «замок»

Пальцы расцепить и перебирать ими

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж рук с помощью

различных предметов: шишек, шариков, игрушек, щеток, что в свою очередь

продолжает активизировать мышцы мелкой моторики и пускать сигналы в

головной мозг. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом,

осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и разделила по степени

продолжительности.

Проводятся игры во время ООД или во время

индивидуальной работы.

Игра «Достань игрушку»

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок

погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там

игрушки в течение 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают

руки. Криоконтраст проводят 3 раза.

Слайд. 2 этап

После криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой

руки (приведение большого пальца связано с зоной мышления). Затем

проводится любая пальчиковая гимнастика.

Слайд. 3 этап

Развитие тактильной чувствительности: - растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок.

Собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую и т. д. ; - поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом

(ш лк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); - развитие тактильной чувствительности с помощью щ тки с ж стким

ворсом.

Слайд. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Однако необходимо учитывать, что у криотерапии есть свои

противопоказания. Ни в коем случае нельзя проводить криотерапию с детьми,

имеющими эписиндром, т. е. судороги, с часто болеющими детьми, с

гипервозбудимыми детьми, учитывать индивидуальные особенности детей.

Такую как

непереносимость холода. И с осторожностью проводить

криотерапию в период обострения респираторных заболеваний, в том числе

вирусных, таких как грипп, ОРЗ, ОРВИ.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Все что

нам необходимо, мы можем увидеть на экране. Кусочки льда, формочки для

замораживания льда, контейнеры, в которые мы помещаем лед, бутылочки для

теплой воды, тарелочки, клеенку и для 3 этапа мячи, шишки, т. е. все, что мы

используем в жизни и в быту. - эписиндром; - миопатия (наследственное заболевание); - длительно и часто болеющие дети; - гипервозбудимые дети; - наличие кожных заболеваний в месте воздействия или ее повреждение; - холодовая аллергия; - лихорадка, ОРЗ, ОРВИ

Слайд. При регулярном использовании при мов криотерапии у детей

значительно улучшается артикуляционная моторика, произносительные навыки

и в целом состояние их речи.

Примерные игры с льдинками

Игра «Разложи по цвету»

В поп-иты дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во

время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой

рукой.

«Разноцветные льдинки»

Цель: Закрепить понятия «гласный - согласный», «твердый - мягкий», и их

цветовые обозначения

Ход игры: На дне контейнера льдинки трех цветов, красного, синего, зеленого.

Логопед называет звук, ребенок дает характеристику звука и достает камушек

нужного цвета. Варианты игр: Определи сколько гласных (Твердых согласных,

мягких согласных) в слове и достань столько же льдинок нужного цвета.

«Зашифруй слово»

Цель: Формирование фонематического анализа.

Ход игры: На дне контейнера льдинки трех цветов: красного, синего, зеленого.

Логопед показывает картинку (называет слово) и предлагает сделать звуковой

анализ из цветных льдинок.

«Найди место звука в слове» (КОТ)

Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове

Ход игры: На дне контейнера «рыбка» (дельфин, краб и т. д.) и звуковая

дорожка. Логопед называет звук местоположение, которого необходимо

определить в названных словах. Затем логопед произносит слово, ребенок

слушает слова, определяет местоположение заданного звука в слове (начало,

середина или конец слова) и ставит «рыбку» (льдинку) на звуковую линейку.

«Достань игрушку»

Цель: Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове

Ход игры: На дне контейнера со льдом мелкие игрушки от «Киндера». Логопед

называет звук и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой

есть заданный звук.

«Сколько слогов?»

Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.

Ход игры: На дне емкости льдинки Логопед называет слово, предлагает

определить количество слогов в заданном слове и достать столько же льдинок.

«Угадай букву»

Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической

дисграфии

Ход игры: На дне контейнера пластиковые буквы, частично закопанные в лед.

Ребенок должен узнать и назвать букву. Если буква названа правильно, ребенок

может ее достать (усложнение - составление и чтение слогов, слов)

«Составь букву, слово, слог»

Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической

дисграфии. На дне контейнера счетные палочки. Ребенку предлагается

выложить и назвать букву, или выложить заданную букву (слог, слово)

«Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: собери из льдинок бусы.

«Выложи букву»

Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической

дисграфии.

Ход игры: выложить льдинками букву.

«Достань игрушку, скажи какая она»

Цель: формирование словаря прилагательных

Оборудование: мкость со льдом, игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: достань круглую, легкую, железную, большую, узкую и т. д.

игрушку.

«Угадай предмет»

Цель: составление описательного рассказа о предмете

Оборудование: мкость со льдом, игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: достань овальный, желтый, пластмассовый фрукт (лимон).

«Рыбка» (ориентировка в пространстве)

Оборудование: мкость со льдом, заламинированный шаблон в клетку (на

формате А4 начертаны квадраты 5Х5 в равном количестве) или пособие

«Солнышко», непромокаемые фартуки.

Ход игры: просим ребенка пройти помочь рыбке найти нужный квадрат. Даем

инструкцию: две клетки вверх; 1 клетку влево; 3вниз и 4 вправо и т. д.

«Жемчужины»

Цель: упражнять в умении делить слова на слоги.

Оборудование: мкость со льдом, жемчужинки (камушки белые марблс,

непромокаемые фартуки.

Ход игры: Сколько в слове слогов? Достань такое же количество жемчужин.

Сколько в слове слогов, столько и жемчужин.

«Льдинки».

Цель: развивать фантазию, стабилизация эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: мкость со льдом, непромокаемые фартуки.

Ход игры: выложи рисунок из льдинок.

«Рыбацкие сети»

Цель: закрепление математического счета, цветовосприятия, величины,

согласование числительного с существительным.

Оборудование: мкость, льдинки, сеть (обычная сетка от любой новой

пластмассовой игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: Поймай в сеть побольше рыбок. Молодец. А давай теперь их

посчитаем. Усложнение: А теперь давай разложим их по цветам: красные к

красным, белые к белым. Сколько белых рыбок у нас. Давай их посчитаем.

Каких рыбок больше, а каких меньше ты поймал?

Игровое пособие «Солнышко»

Цель: закрепление звуков в словах, упражнение в делении слов на слоги.

Оборудование: мкость с кубиками льда; цветные камешки.

Ход игр: закрыть цветными камешками картинки в названии которых есть

заданный звук; закрыть картинки в названии которых 1, 2, 3,4 слога;

«Два озера»

Цель: закрепление умения дифференцировать смешиваемые звуки.

Оборудование: мкость с водой, игрушки на заданные звуки.

Ход игры: в одно озеро надо опустить игрушки со звуком [С], а в другое – со

звуком [Ш].

«Водолаз»

Цель: закрепление умения дифференцировать смешиваемые звуки.

Оборудование мкость со льдом.

Ход игры: Со дна таза ребенок достает, называет и откладывает разные

игрушки, предметы с дифференцируемыми звуками.

«Придумай слово».

Цель: формирование слоговой структуры слова.

Оборудование мкость со льдом.

Ход игры: Ребенок бросает в воду заданное количество льдинок, а затем по их

количеству придумывает слово.

«Исправь ошибку»

Цель: формировать простые формы слогового анализа. Оборудование: мкость

со льдом

Ход игры: Логопед раскладывает ошибочное количество льдинок. Ребенок

анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или

убирая лишнюю льдинку.

«Придумай историю»

Цель: развивать связную речь.

Оборудование: мкость со льдом, разные игрушки.

Ход игры: используя игрушки по выбору, ребенок рассказывает реальный

случай или придумывает историю.

«Вес лый язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: мкость со льдом

Ход игры: педагог предлагает реб нку поиграть с язычком; выполнять

артикуляционные движения одновременно выполняя движения рук в мкости

со льдом. Артикуляционные упражнения:

«Лошадка» - Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт

щелчкам, «скакать».

«Индюки» - Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл»,

пальцами в такт движениям языка двигать.

«Качели» - Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем

ведущей руки в такт движениям языка двигать в том же направлении.

«Часики» - Языком ритмично двигать вправо-влево, ладошками по дну

бассейна в такт движениям языка в том же направлении.

«Накажи непослушный язычок» - губами ритмично шлепать по высунутому

языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать.

«Найди на ощупь», «Найди и пересчитай».

Цель: развитие тактильных ощущений, пересч т предметов.

Оборудование: мкость со льдом.

Ход игры: предложить реб нку с закрытыми глазами узнать игрушку

«Графический диктант».

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико

пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: льдинки, заламинированный разлинованный лист на клеточки.

Ход игры: Педагог дает устные задания типа:

Положите красную льдинку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол,

зеленую - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый

нижний.

Игра «Рисуем льдинками»

Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование

цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать

пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и

смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы

она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится

ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для

раскрашивания ледяными льдинками.

В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей

радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей

значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется

развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной

сферы детей, а также происходит оздоровление организма. Буду, рада если мои

идеи были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе.

Семинар-практикум «Криотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
Фото «Криотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
Семинар-практикум - фото
Фото №1 Сегодня я расскажу вам о криотерапии одном из направлений которое я использую в своей работе Фото №2 Особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры а те кто держит тело в тепле приобретают изнеженность мышц слабость нервов обмороки и кровотечения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работеФотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работе ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются мной в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект. Прежде всего используются такие.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопедаИспользование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопеда Вокруг нас появляется все больше инструментов и материалов, которые можно использовать в коррекционной работе для автоматизации и дифференциации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Криотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Криотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Нурулловна (УИ 3487922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД