МААМ-картинки

Использование игр и упражнений с каучуковыми мячиками в коррекционной работе учителя логопеда (5 фото)

Татьяна Матвеева
Использование игр и упражнений с каучуковыми мячиками в коррекционной работе учителя логопеда

Однажды познакомилась с замечательной книгой, которую нашла в сети и скачала из открытых источников.

Нашла и купила каучуковые мячики, и стали мы заниматься с ребятами по книге Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук «Мяч и речь» — СПб. : Дельта, 2001. — 96 с, ил.

Из своих наблюдений расскажу - такие мячи есть почти у каждого ребенка, они самых разных размеров и расцветок.

Но играть с ними ни дети, ни родители не умеют. Обычно игры ограничиваются отбиванием от пола, а затем мячик теряется.

Одновременно с этим, такой мяч упруг, приятен глазу, и дети очень хотят научиться делать с ним что-то, что не умеет никто.

Поэтому такие мячики сразу привлекают детей, они с интересом выполняют упражнения, просят поиграть еще, часто родители покупают их домой по просьбе детей для тренировки.

Авторы книги сделали следующие выводы о значении игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:

1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.

6. Регулируют силу и точность движения.

7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Использовать игры с каучуковым мячом можно индивидуально и в группе.

Например, наш любимый комплекс "Разминка".

Провожу его в начале занятия, это помогает "запустить" все процессы, необходимые для улучшения качества коррекционной работы.

Сначала каждое упражнение мы учимся выполнять отдельно.

Разрешают рассмотреть мячик, затем прошу спрятать его в кулачке за спину. Рассказываю, что за мячиками охотится лисичка.

Только когда у всех ребят мячики спрятаны за спину, тогда я показываю упражнение. По моему сигналу ребята пробуют повторить упражнение.

Постепенно мы учим всю разминку и выполняем ее дома и на занятиях.

У нас сформировалось правило - если мячик упал на пол, его нужно поднять и дать пальчикам отдохнуть.

"Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю.

Использование игр и упражнений с каучуковыми мячиками в коррекционной работе учителя логопеда

«Здравствуй, мой любимый мячик!» —

Скажет утром каждый пальчик.

Фото №1 Однажды познакомилась с замечательной книгой которую нашла в сети и скачала из открытых источников

Крепко мячик обнимает.

Никуда не выпускает.

Фото №2 Нашла и купила каучуковые мячики и стали мы заниматься с ребятами по книге Т

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

Фото №3 Крупенчук Мяч и речь СПб

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю браво.

Фото №4 Из своих наблюдений расскажу такие мячи есть почти у каждого ребенка они самых разных размеров и расцветок

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

А еще такой каучуковый мячик - лучший подарок ребенку в его день рождения, если он в этот день пришел на занятие.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работеФотоотчет об использовании ИКТ на занятиях учителя-логопеда в индивидуальной и групповой коррекционной работе ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются мной в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и упражнений с каучуковыми мячиками в коррекционной работе учителя логопеда
Опубликовано: 9 августа 2024 в 08:01
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр и упражнений с каучуковыми мячиками в коррекционной работе учителя логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД