Татьяна Матвеева
Использование игр и упражнений с каучуковыми мячиками в коррекционной работе учителя логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды познакомилась с замечательной книгой, которую нашла в сети и скачала из открытых источников.
Нашла и купила каучуковые мячики, и стали мы заниматься с ребятами по книге Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук «Мяч и речь» — СПб. : Дельта, 2001. — 96 с, ил.
Из своих наблюдений расскажу - такие мячи есть почти у каждого ребенка, они самых разных размеров и расцветок.
Публикация «Использование игр и упражнений с каучуковыми мячиками в коррекционной работе учителя логопеда» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Мяч, мячик
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2024
Но играть с ними ни дети, ни родители не умеют. Обычно игры ограничиваются отбиванием от пола, а затем мячик теряется.
Одновременно с этим, такой мяч упруг, приятен глазу, и дети очень хотят научиться делать с ним что-то, что не умеет никто.
Поэтому такие мячики сразу привлекают детей, они с интересом выполняют упражнения, просят поиграть еще, часто родители покупают их домой по просьбе детей для тренировки.
Авторы книги сделали следующие выводы о значении игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:
1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
6. Регулируют силу и точность движения.
7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Использовать игры с каучуковым мячом можно индивидуально и в группе.
Например, наш любимый комплекс "Разминка".
Провожу его в начале занятия, это помогает "запустить" все процессы, необходимые для улучшения качества коррекционной работы.
Сначала каждое упражнение мы учимся выполнять отдельно.
Разрешают рассмотреть мячик, затем прошу спрятать его в кулачке за спину. Рассказываю, что за мячиками охотится лисичка.
Только когда у всех ребят мячики спрятаны за спину, тогда я показываю упражнение. По моему сигналу ребята пробуют повторить упражнение.
Постепенно мы учим всю разминку и выполняем ее дома и на занятиях.
У нас сформировалось правило - если мячик упал на пол, его нужно поднять и дать пальчикам отдохнуть.
"Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» —
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает.
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
А еще такой каучуковый мячик - лучший подарок ребенку в его день рождения, если он в этот день пришел на занятие.