Татьяна Матвеева
Использование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопеда
Вокруг нас появляется все больше инструментов и материалов, которые можно использовать в коррекционной работе для автоматизации и дифференциации звуков.
Таким инструментом для меня стали необычные фломастеры-штампы.
При нажатии на грифель такого фломастера остается след в виде круга.
Для таких фломастеров мною были созданы рабочие листы для разных целей.
Например, для дифференциации звуков.
Ребенку дается рабочий лист, два фломастера. Дается задание находить изображения, выделять их штампом нужного цвета и называть.
Ребята довольно ловко справляются с таким заданием. Одновременно проговаривают слова многократно, что и является целью занятия.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вокруг нас появляется все больше инструментов и материалов которые можно использовать в коррекционной работе для автоматизации и дифференциации звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723784829.jpg)
Обычно такие листы остаются у детей в тетрадях. Предлагаю родителям повторять дома задание только накрывая изображения пуговицами.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Таким инструментом для меня стали необычные фломастеры штампы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723784836.jpg)
Есть у меня рабочие листы и для автоматизации звуков в слогах.
Их тоже автоматизируем при помощи фломастеров-штампов.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 При нажатии на грифель такого фломастера остается след в виде круга](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723784954.jpg)
Пример задания, где используются штампы при изучении лексических тем.
Вот задание, которое было выполнено во время изучения лексической темы "Зимующие птицы".
Сначала мы обсудили данную тему, а затем проговаривали нужные нам слоги и слова, а ребенок штамповал картинку.
Как видно было сделано несколько вариантов. Каждый выбирал задание, которое ему больше по душе.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Для таких фломастеров мною были созданы рабочие листы для разных целей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723785049.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Например для дифференциации звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723785058.jpg)
А это рабочие листы с усложненными заданиями.
Например, найти пару и проговорить.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ребенку дается рабочий лист два фломастера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723785130.jpg)
Найти лишний предмет и объяснить почему.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Дается задание находить изображения выделять их штампом нужного цвета и называть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723785168.jpg)
Таким образом, фломастеры-штампы прекрасный инструмент для создания и выполнения заданий для дошкольников с нарушением речи.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Ребята довольно ловко справляются с таким заданием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1723785364.jpg)