Татьяна Матвеева
Использование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Вокруг нас появляется все больше инструментов и материалов, которые можно использовать в коррекционной работе для автоматизации и дифференциации звуков.
Таким инструментом для меня стали необычные фломастеры-штампы.
При нажатии на грифель такого фломастера остается след в виде круга.
Для таких фломастеров мною были созданы рабочие листы для разных целей.
Например, для дифференциации звуков.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
Ребенку дается рабочий лист, два фломастера. Дается задание находить изображения, выделять их штампом нужного цвета и называть.
Ребята довольно ловко справляются с таким заданием. Одновременно проговаривают слова многократно, что и является целью занятия.
Обычно такие листы остаются у детей в тетрадях. Предлагаю родителям повторять дома задание только накрывая изображения пуговицами.
Есть у меня рабочие листы и для автоматизации звуков в слогах.
Их тоже автоматизируем при помощи фломастеров-штампов.
Пример задания, где используются штампы при изучении лексических тем.
Вот задание, которое было выполнено во время изучения лексической темы "Зимующие птицы".
Сначала мы обсудили данную тему, а затем проговаривали нужные нам слоги и слова, а ребенок штамповал картинку.
Как видно было сделано несколько вариантов. Каждый выбирал задание, которое ему больше по душе.
А это рабочие листы с усложненными заданиями.
Например, найти пару и проговорить.
Найти лишний предмет и объяснить почему.
Таким образом, фломастеры-штампы прекрасный инструмент для создания и выполнения заданий для дошкольников с нарушением речи.