Лучший педагог года

Семинар-практикум для воспитателей «Что такое стресс? Профилактика утомления у педагогов»

Надежда Новожилова
Семинар-практикум для воспитателей «Что такое стресс? Профилактика утомления у педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Семинар – практикум для воспитателей «Что такое стресс? Профилактика утомления у педагогов».

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я пригласила вас на семинар практикум «Что такое стресс? Профилактика утомления у педагогов». Эту тему продиктовало ряд последних событий, которые были освещены и в средствах массовой информации, и в нашем педагогическом коллективе. Мы с вами представители профессии, которая требует от человека не физической силы

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Что такое стресс? Профилактика утомления у педагогов“» размещена в разделах

и выносливости, а по большому счету умственной деятельности, эмоциональности, эмпатийности. Мы все живые люди, все подвержены стрессам, но именно мы – педагоги, не можем позволить, чтобы стресс взял верх над нами, потому что мы работаем с детьми. Сегодня я хочу предложить вам ряд советов и упражнений, которые помогут нам избежать стресса или выйти из него.

Слайд 2 «Что такое стресс? Как с ним бороться?»

Увы, избежать стрессов невозможно в принципе. Это механизм приспособления к окружающей среде. Стрессовое состояние вызывает определенную биохимическую реакцию, связанную с выбросом адреналина. Но если человек долго прибывает в состоянии сильного стресса, то это приводит к истощению нервной системы, снижению адаптационных возможностей организма. Это происходит потому, что по нашему организму циркулируют гормоны, не нашедшие применения, которые будоражат организм и не дают успокоиться нервной системе.

При этом стрессовое состояние опасно не само по себе, а тем, что способно провоцировать целый букет органических нарушений в виде сердечно-сосудистых, аллергических, иммунных и прочих заболеваний. Не говоря уже о том, что резко падает работоспособность человека, его жизненная и творческая активность. Беспричинная вроде бы вялость, пассивность, бессонница или не дающий отдыха сон, раздражительность, недовольство всем миром - типичные симптомы стресса.

Тест «Подвержены ли Вы стрессу

На каждый вопрос Вы можете ответить «да (+, «нет (-)», «иногда (+ -)».

Часто ли у Вас появляется чувство усталости?

Чувствуете ли Вы ухудшение способности сосредоточиться?

Замечаете ли Вы, что Ваша память стала хуже?

Есть ли у Вас склонность к бессоннице?

Частот ли Вас беспокоят боли в области позвоночника?

Бывают ли у Вас сильные головные боли?

Есть ли у Вас проблемы с аппетитом?

Замечаете ли Вы, что отдых не дает желаемого результата?

Скучаете ли Вы на работе?

Легко ли Вас вывести из себя?

Замечаете ли Вы за собой склонность к излишней суете?

Часто ли Вам хочется выпить?

Часто ли Вы курите?

Бывает ли, что Вам трудно завершить мысль?

Часто ли Вы перестаете себе нравиться?

Часто ли Вам без видимой на то причины становится тревожно?

Часто ли Вам не хочется видеть вообще никого?

Обработка результатов

Подсчитайте набранное Вами количество баллов:

«да» - 2 балла

«иногда» - 1 балл

«нет» - 0 баллов

0 – 10 баллов. Вам можно позавидовать, Вы невероятно стрессоустойчивы. В непредвиденных и опасных ситуациях Вы спокойны и рассудительны. Если набрали от 0 до 5 баллов, то Вы, скорее всего, отнеслись к тесту поверхностно, потому что такая степень неподверженности стрессам – это действительно невероятно.

11 – 25 баллов. Стрессы Вам досаждают, но проблем особых не создают. Уровень стресса – средний. Это значит, что избавление от стресса не будет для Вас большой трудностью.

26 – 34 баллов. Уровень стресса – высокий. Вам стоит задуматься о последствиях. Если Вы не сгущаете краски, то последствия не за горами. Не пренебрегайте своим здоровьем: Вам надо срочно изменить свою жизнь

Слайд 3

А сейчас давайте рассмотрим способы снятия стресса, напряжения и усталости

• Выговоритесь! Всегда в коллективе находятся люди, обладающие большим потенциалом сочувствия, эмпатии. Таких обычно называют «жилеткой» (в которую можно поплакаться).

• Напишите письмо. Душевную тяжесть можно выразить через описание своих переживаний. И вовсе не обязательно отсылать эти письма какому-то определенному адресату. Записи могут носить дневниковый характер. Это хороший способ, проверенный на практике.

• Сделайте себе подарок! Можно буквально выполнить эту рекомендацию, то есть пойти немедленно в магазин и купить себе какую-то безделушку. Другой вариант: предоставить себе на 2-3 часа полную свободу, не скованную никакими обязанностями. Просто скажите себе «я позволяю себе не мыть сегодня пол»

• Почувствуйте землю под ногами. Эту рекомендацию можно истолковать буквально: попрыгайте, почувствуйте почву под ногами, осознайте, что все, что происходит вокруг - шум ветра, голоса птиц, движение транспорта, - касается вас. Еще лучшего эффекта вы достигнете, если это упражнение будете проводить на природе (хорошо срабатывают созерцание течения реки, потрескивание костра)

Слайд 4 Хороший эффект дают всякого рода переключения: смена вида труда, объекта общения, формы досуга. Людям склонным к фиксации на болезненных переживаниях, показаны периодические эмоциональные взрывы, потрясение от увиденного произведения искусства, прочитанной книги и т. д.

• Примите душ! Иногда очень помогает повысить тонус контрастный душ.

• Выспитесь! Исследования показывают, что лучшим отдыхом для нервной системы человека является сон.

Проектируйте негативные эмоции на посторонние предметы (то, чем мы занимаемся с детьми на занятиях по психологии – можно комкать и рвать бумагу, бить подушку, отжать полотенце, даже если оно совершенно сухое).

• Потанцуйте под музыку! Причем как спокойную, так и ритмичную.

• Смех – отличное средство защиты от психических перегрузок (он является защитой нервной системы. Его можно рассматривать как серию коротких выдохов, которые дробят опасный поток импульсов). Поэтому очень полезно посмотреть хорошую комедию, поговорить с человеком, который имеет хорошее чувство юмора и т. д.

• Научитесь позитивно мыслить! Дело в том, что наш организм не распознает – истинная или надуманная опасность ему угрожает. Поэтому в ответ на наши негативные мысли реагирует выбросом адреналина. Зачем вам лишняя нагрузка?

Слайд 5

Приемы снятия эмоционального напряжения.

Психологический душ- комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергического потенциала.

Слайд 6

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь»

Слайд 7

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней…»

Слайд 8

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично»

Слайд 9

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

Слайд 10

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

Слайд 11

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача»

Слайд 12

7. Руки на бедрах, делая наклоны туловищем вперед- назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна»

Слайд 13

8. Руки на талии, выполняя наклоны вправо- влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу»

Слайд 14

9. Сложив руки в замок, делаем глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается…», глубокий выдох: «И все у меня получается»

Слайд 15

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Слайд 16

Упражнение «Сосулька» («Мороженое»)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу. Обратите внимание на то, как приятно быть растаявшей сосулькой, запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому опыту в напряженных ситуациях.

И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.

Слайд 17

Музыкотерапия

Потрясающая сила воздействия музыки на людей известна с древнейших времен. Лечение посредством музыки получило название музыкотерапии. Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Интересные факты о музыкотерапии

• Звучание каждого инструмента оказывает индивидуальное влияние на организм. Самое сильное и комплексное воздействие оказывает орган. Для печени полезнее всего звуки кларнета, звуки саксофона — для мочеполовой системы, струнные инструменты благотворно действуют на сердце.

• Известный французский актер Жерар Депардье в молодости сильно заикался. Эта болезнь ставила крест на его только начинавшейся карьере. Но врач посоветовал ему ежедневно не менее двух часов уделять прослушиванию Моцарта. Через два месяца Жерар полностью избавился от заикания. Так музыкотерапия позволила многочисленным поклонникам наслаждаться талантом выдающегося актера.

• Не исключено, что скоро медицина сможет бороться с инфекционными заболеваниями с помощью музыкотерапии. Некоторые специалисты утверждают, что существовавший на Руси обычай беспрестанно звонить в церковные колокола во время эпидемий имел и терапевтические основания.

Слайд 18

Аромотерапия

• Запах зеленых яблок облегчает головные боли при мигрени.

• Запах апельсина повышает умственную работоспособность, оптимизм, веру в свои силы.

• Базилик восстанавливает объективность самооценки, устраняет комплексы.

• Бергамот помогает добиться успехов в познании, нейтрализует энергетику толпы.

• Лимон позволяет быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, новым людям, помогает в работе творческим личностям.

• Мята усиливает дыхание, обновляет энергетику.

• Сандал помогает открыть в человеке талант.

• Эвкалипт содействует быстрому восстановлению после стресса.

• Лаванда способствует самопознанию, быстрому восстановлению сил.

• Роза благоприятствует преобразованию негативной энергии в энергию самосовершенствования.

Вдыхайте ароматы, которые щедро дарит природа, и здоровье всегда будет с вами!

Слайд 19

Смехотерапия

Дар смеха дан нам от рождения! Смех является естественным механизмом регуляции нашего состояния, а также средством лечения. Он поддерживает нас, питает наши силы и позволяет чувствовать себя счастливыми.

При помощи смехотерапии можно решить накопившиеся психологические проблемы. Смеясь, мы преодолеваем стрессы, становимся более коммуникабельными, избавляемся от ненависти, злости и обиды, сбрасываем негативные эмоции и раздражение.

В соответствии с некоторыми исследованиями, смехотерапия может оказывать следующее воздействие:

• Улучшить общее самочувствие, настроение

• Уменьшить стресс, напряжение

• Научить расслабляться

• Улучшить сон

• Улучшить качество жизни

Упражнения «Крем» - Вы прихорашиваетесь и представьте себе, что вам подарили смех-крем, крем который вызывает смех. Итак, выдавливаем, а теперь берем крем пальчиками и начинаем наносить – ха-ха-ха.

Слайд 20

«Нарисуй настроение»

Предлагаю всем педагогам нарисовать в серединке цветка смайлик, обозначающий их настроение на данный момент. Приклеить свои цветы – настроение на общий лист – получился «букет эмоций».

Нашу встречу я хочу закончить одной притчей:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Уважаемые коллеги! Выбор всегда за вами! Делайте правильный выбор в пользу здорового образа жизни! Носите всегда с собой смех, радость и улыбку, спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Что такое стресс? Профилактика утомления у педагогов»
Опубликовано: 12 января 2020 в 21:32
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Что такое стресс? Профилактика утомления у педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД