Чижевская Елена Владимировна
Семинар-практикум для родителей «Развиваем творческие способности детей посредством техники «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей на тему: "Развиваем творческие способности детей посредством нетрадиционной изобразительной техники "Пластилинография"
ЦЕЛЬ: Формировать представление родителей о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, познакомить с техникой пластилинографии - нетрадиционным способом рисования, как средством развития творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развиваем творческие способности детей посредством техники „пластилинография“» размещена в разделах
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества.
2.. Учить создавать поделки в технике пластилинографии.
3. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
4. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.
5. Формировать положительные эмоции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Анкетирование родителей «Творческий потенциал вашего ребенка».
2. Анализ проведенного анкетирования.
3.Оформить выставки работ детей, выполненных в технике пластилинографии; книг для родителей по нетрадиционному художественному творчеству.
4. Подготовить материал для проведения педагогического всеобуча, конкурсного задания по пластилинографии для родителей, литературное и музыкальное сопровождение.
5. Разработать памятки для родителей: «Советы при работе с пластилином», «Организация рабочего места», тест для родителей «Ваш творческий потенциал».
УЧАСТНИКИ: педагог, родители.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал детского сада.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Презентация «Рисуем пластилином»;
2. Материал для проведения конкурсного задания для родителей (2 картинки с изображением кота и цыпленка, рабочая поверхность, пластилин, пластилиновые нити, стеки, подручный материал (бантик, бусинки, перышки, влажные салфетки.
ПЛАН СЕМИНАРА:
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Вступительное слово, беседа с родителями;
2.Педагогический всеобуч с использованием презентации «Рисуем пластилином».
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Творческий конкурс для родителей «Покажи ребенку свои способности в «пластилинографии»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра «Неоконченные предложения».
2. Домашнее задание для родителей с детьми.
3. Рефлексия.
Ход СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА:
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Вступительное слово.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители.
Поговорим сегодня о воспитании и развитии творческих способностей у детей. Мне хочется процитировать слова Л. Н. Толстого, он говорил: «…Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начать исправлять их. А исправлять самого себя, и есть наилучшее средство воспитывать своих и чужих детей …». Воспитывать детей – не значит говорить им хорошие слова, наставлять и наказывать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески, быть во всем примером для своего ребенка, а для этого надо начать воспитание с самого себя. А почему, собственно, мы взрослые так спешим уподобить себе детей?
Мы что, так совершенны? Разве мы так уж счастливы и довольны собой? Всегда ли мы принимаем правильные решения и совершаем образцовые поступки? Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними. Есть замечательные слова песни, в которых заложен очень глубокий смысл, послушайте:
А вы прилягте на траву,
Ведь это очень, очень просто,
И одинакового роста вы сразу
Станете с детьми.
И все, что огорчало Вас,
Что нагрустило, наболело,
Как эта бабочка у глаз, вспорхнуло и куда-то село…
Учитесь понимать и слушать детей, смотрите на мир их глазами, старайтесь чаще заниматься в паре с ребенком любым видом деятельности, творите вместе с ним!
Ведь творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество — это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
В. Сухомлинский писал: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах». Надо окружить детей красивыми образами. До семи лет дети особенно восприимчивы, первые яркие впечатления откладываются в памяти на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. Необходимо с самого раннего возраста привлекать внимание детей к особым приметам красоты, которые нас окружают. И вы, родители, поощряя любознательность своего ребенка, сообщая ему знания, вовлекая его в различные виды деятельности, способствуете расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – и есть необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. В творческой деятельности ребенок удовлетворяет свою потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражает свое отношение к увиденному, пережитому, выражает свое эмоциональное состояние
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего, рисование. Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка, исключения крайне редки, ведь дети – творцы от природы. Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит и от семьи.
Понаблюдайте за собой: сколько раз за день вы улыбнулись ребенку, похвалили его, обратили внимание на красоту окружающей жизни, красоту отношений между людьми. Уделите своему ребёнку немного свободного времени, творя вместе с ним. Находясь вместе, цените эти необыкновенные минуты, когда можно посмотреть в глаза друг другу, помечтать, что-то сочинить, помочь малышу поверить в себя, в свои силы, проявить творчество. Рисовать ребенок может не только красками, карандашами, фломастерами, но и пластилином – эта техника называется пластилинография. Чем мы, собственно, и занимаемся с ребятами.
Так что же такое пластилинография?
«Пластилинография" – нетрадиционная художественная техника рисования пластилином. Само слово имеет два корня: «пластилин» - материал, при помощи которого художник переносит свой замысел на картонную заготовку, и «графия» - создавать, изображать что-либо.
Пластилинография для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение ее в развитии ребенка трудно переоценить.
Вот лишь некоторые ее плюсы: занятия пластилинографией способствуют развитию координации движений, мелкой моторики рук, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.
Дети учатся самостоятельности, усидчивости, учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Эти занятия способствуют развитию фантазии, воображения, мышления, позволяют реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве.
2. Беседа с родителями. Педагогический всеобуч с использованием презентации «Рисуем пластилином». Знакомство с детскими творческими работами.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Творческое задание для родителей по пластилинографии «Котенок» и «Цыпленок».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители, вы сегодня посмотрели на выставке работы ваших детей. А сейчас я предлагаю вам самим выполнить работы для выставки, только рассматривать и оценивать их уже будут ваши дети.
Молодцы, вы отлично справились. Теперь вы знаете, как нарисовать с помощью пластилина. Поверьте, это совсем не сложный и очень увлекательный процесс.
Творческих Вам успехов!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо за активное участие, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.
И еще одну памятку я предлагаю составить нам всем вместе. Составление (записывание на листе бумаги) вместе с родителями правил для развития творческой личности.
1. Игра «Неоконченные предложения»
- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … не буду навязывать ему своего мнения, представлю ребенку свободу выбора в деятельности.
- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я создам дома условия для развития творчества.
- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я буду поддерживать его творческую инициативу.
- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я буду ему много читать.
- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я буду покупать ему игрушки, заставляющие ребенка мыслить, проявлять фантазию, мастерить.
- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … я буду творить вместе с ним.
- Мой ребёнок станет творческой личностью, если … мы с ребенком будем больше путешествовать и др.
- Домашнее задание для родителей и детей.
- Проверить, творческий ли вы человек, ответив на вопросы теста «Каков ваш творческий потенциал?»
2. Рефлексия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители, на прощание мне хотелось бы сказать, что было очень приятно работать с вами. Скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания. Какое ваше мнение о нашей встрече? Продолжите, пожалуйста, предложение «Я сегодня…».
Высказывания родителей.