Наталья Черникова
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций!
Очень полезно развивать творческие способности у детей, начиная с раннего возраста.
Во время творческого процесса дети учатся создавать что-то новое, проявляют инициативу, самостоятельность.
Некоторые мамы считают, что их не дети –не творческие личности. Это не правильное суждение.
Публикация «Консультация для родителей „Как развивать творческие способности у детей?“» размещена в разделах
Дети – творческие личности по природе. Кому-то нравится заниматься лепкой и рисовать, кто-то любит танцевать и петь, а кто-то - обожает проявлять свои способности в театрализованной деятельности.
Дети тех родителей, которые их считают не творческими, скорее всего не нашли себе занятие по душе. Им надо помочь определиться, найти себя и раскрыть свои способности. Для этого надо позволить ребёнку пробовать себя в разных видах творчества.
Одно из важнейших условий творческого воспитаний - выделить время в режиме дня для занятий творчеством. Надо найти хотя бы по 10-15 минут каждый день для организации совместного творческого процесса. В выходные дни времени можно постараться выделить больше. Можно вместе порисовать, а потом организовать выставку работ, после обеда можно сочинить сказку и разыграть её, вечером перед сном можно поиграть в словотворчество и т. д.
Во время творческих заданий обязательно надо выключить телевизор, компьютер. Можно включить негромко спокойную музыку.
Для занятий надо организовать в комнате уголок, где под рукой у ребёнка будет всё для творчества. Можно оформить небольшого размера коробку и сложить в неё предметы, которые помогли бы разбудить творческое воображение. Это могут быть пробки, картонные втулки, клей, нитки, цветная бумага, карандаши, пайетки, бусинки и т. д. Чем проще будут материалы, тем больше возможность для проявления творческих способностей. Лист бумаги легко можно превратить в кораблик, самолёт. Сам процесс для ребёнка будет подобен волшебству, даст толчок для дальнейшего творчества.
Храните детские работы. Можно оформить альбом, папку. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные выступления. Спустя многие годы, за семейным ужином можно просматривать материалы и вспоминать творческие моменты.
Спокойно относитесь к творческому беспорядку в комнате, на рабочем месте ребёнка во время творческого процесса. Но приучайте ребёнка после творчества наводить порядок.
Планируйте еженедельный поход, например, в цирк, театр, лес или парк. Мероприятие должно оставить в душе ребёнка яркие эмоции. Цель такого мероприятия - пополнение духовных запасов. Природа подарит яркие впечатления и даст новые темы для творчества. После прогулки можно предложить отразить свои впечатления в творчестве. Если это была прогулка в лес, можно нарисовать объекты живой и неживой природы, использовать дары леса в творчестве, если это был поход в театр, можно распределить роли среди членов семьи и разыграть представление в домашних условиях.
Можно вместе с ребёнком ходить на фото выставки, выставки работ художников, посещать музеи, мастер-классы по лепке и рисованию.
Старайтесь не контролировать ребёнка, но обязательно интересоваться его успехами, результатами творчества. Дети, которым в детстве дают возможность раскрыть свои творческие способности, становятся творческими личностями.
Хвалите ребёнка за попытки проявить себя. Покажите ему, что сам процесс гораздо важнее результата. У ребёнка появится желание творить и развиваться.
Желаем успехов в развитии вашего ребёнка!