Tамара Пономаренко
Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Если вы хотите научить детей думать,
Научите их сначала придумывать.
Дж. Родари
ЗАДАЧИ:
1. Повышать компетентность, профессионализм педагогов с помощью интерактивных методов.
2. Объединять усилия педагогов для повышения уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ.
3. Повышать методический уровень.
Публикация «Деловая игра „Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
ОБОРУДОВАНИЕ:разноцветные программки на каждого участника, «черный ящик»,коробка спичек, коробка карандашей, юла (волчок, конверты с вопросами, рекомендации, медали на каждого педагога
ХОД:
Педагоги делятся на группы (команды) с помощью разноцветных программок (т. е. коллектив очень удобно разделен по принципу случайного подбора).
Представляется жюри.
ЗАДАНИЕ № 1
Представление команды (название, девиз, приветствие. (3 мин.)
ЗАДАНИЕ № 2
Разминка «Три вопроса для команды»
1. Обоснуйте актуальность развития у детей дошкольного возраста познавательных способностей.
2. Выскажите предположения, как можно перестроить работу по формированию познавательных интересов в соответствии с ФГОС ДО.
3. Назовите основные группы методов по формированию познавательных интересов дошкольников.
ЗАДАНИЕ № 3
На столе разложены конверты с вопросами, с помощью волчка выбирается конверт.
Со знатоками играет родительница второй младшей группы Никилина Н. А.
ВОПРОС: Можно ли научить ребенка дошкольного возраста определять время, и как это можно делать?
Ответ знатоков: прежде всего детей дошкольного возраста знакомят, с тем, что есть четыре времени года, двенадцать месяцев, неделя, в неделе семь дней, части суток и только тогда, когда дети это усвоят, можно познакомить детей с часами. Детям нужно рассказать о стрелках, сначала о маленькой стрелке, объяснить ее значение, затем с большой.
Подробнее об этом можно узнать из книги Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры»
Против знатоков играет учитель – логопед МАДОУ № 31 Филоненко Н. А.
ВОПРОС: Этот человек родился 3 октября 1895 года, умер 28 декабря 1925 года.
Он подарил нам удивительную страну, где месяц гуляет в траве, где душа дышит запахом роз. В своей короткой жизни этот человек перепробовал множество профессий: с дипломом преподавателя начальных классов работал конторщиком в мясной лавке, помощником корректора в типографии, служил санитаром в лазарете. У этого человека была такая семья: дед Федор, бабушка Наталья, отец Александр, мать Татьяна, сестры Катя и Шура. Как звали этого человека? (С. А. Есенин)
Против знатоков играет медсестра МАДОУ № 31 Латышова Т. И.
ВОПРОС: Какой орган человеческого организма самый большой? (Кожа)
Свой вопрос для знатоков подготовила педагог – психолог МАДОУ №31 Лукашова А. В.
ВОПРОС: Какие виды мышления вы знаете? Назовите их последовательность по мере развития детей. (Наглядно – действенное, наглядно – образное, словесно – логическое).
ЗАДАНИЕ № 4: «Черный ящик» (задание для каждой команды)
1. Давным – давно данный предмет состоял из свинца. Но плохо было то, что он пачкал руки. Его много дорабатывали и обновляли. То из чего его делают растет в Сибири. Им любят пользоваться взрослые и, особенно, дети. (КАРАНДАШ)
2. Этот предмет не был известен в первобытные времена. Затем он стал самым дешевым товаром в магазинах. (СПИЧКИ)
ЗАДАНИЕ № 5 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Команды готовят по три песни из программы детского сада.
Задание : одна команда поет две строчки песни, другая должна продолжить эту песню. (На обдумывание дается 10 секунд)
ЗАДАНИЕ № 6: Рабочий по ремонту Мочалов А. В. предлагает знатокам придумать пять способов как можно использовать пустую консервную банку, перегоревшую лампочку.
ЗАДАНИЕ № 7 Тренинг «Перефразирование»
ЦЕЛЬ: отработка умения передавать суть сказанного своими словами, развитие
взаимодействия участников между собой, введение элемента игры.
Каждая команда должна вспомнить любое четверостишие из известного стихотворения. Нужно перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, «я» можно перефразировать в «автора» или «лицо, которое вы видите перед собой», «дорогу» в «путь», «сердце» в «центральный орган кровообращения» и т. п.
Нужно записать перефразированный текст и затем прочитать вслух. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано.
Например, четверостишие «Идет бычок качается, вздыхает на ходу, …»
После выполнения задания будет выглядеть, примерно так:
«Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается он по мере перемещения пешком. Скоро, скоро жердочка оборвется, и он немедленно будет повержен».
ЗАДАНИЕ № 7 РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
«Покупайте книги для детей с познавательным и развивающим содержанием»
Придумать рекламу любой познавательной книги.
Подведение итогов, поощрение и награждение памятными медалями. Вручение всем участникам рекомендаций по руководству в познавательном развитии дошкольников.