эльмира султанова
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.
Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз,это дети считаютсяЧБ — часто болеющие, 25-30% детей, приходящих в первый класс имеют разные отклонения в состоянии здоровья.
Наши возможности каким-то образом, повлиять на сложившуюся ситуацию и социальное положение родителей, минимальны.
Однако сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности всех ДОУ.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Анализ уровня здоровья детей позволяет оценить динамику как положительную или отрицательную. Свидетельствами являются: сравнительный анализ заболеваемости детей; количестве пропущенных дето-дней на одного ребенка.
При анализе содержания работы по физическому воспитанию учитываются результаты обследования врачом физического развития ребенка и его здоровья, гармоничность физического развития того или иного малыша. На основании полученных данных определяем детей, чье физическое развитие соответствует возрасту ребят, опережающих тип возрастного развития, и малышей, имеющих какие-либо отклонения в темпе физического развития. (Листы здоровья)
Учитывая специфику дошкольного учреждения (у каждого ребенка свой период оздоровления и пребывания в детском саду) и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.
Только на основе данной дифференциации делаются выводы о том, насколько правильно воспитатель (инструктор по физической культуре) регулирует физическую нагрузку детей.
Изменение формы и организации образовательного процесса (переход от фронтальных занятий к занятиям небольшими подгруппами с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья ребенка, усиленный медицинский контроль за организацией физкультурно-оздоровительного процесса.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (дыхательная гимнастика, статические упражнения, закаливающие процедуры, оздоровительный бег и пешие ежедневные прогулки, самомассаж и др., способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.
Создание оздоровительной предметной средыи жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико - оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их общей культуры.
Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада, медицинских работников и семьи для организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса. Это и есть главная задача всех ДОУ в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Наш «Семинар –практикум : «Особенности оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими детьми в ДОУ» пройдет в виде интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Уважаемые члены клуба, мы рады приветствовать вас в нашем клубе. Начинаем трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда?».
Сегодня против телезрителей играет команда знатоков.
Приглашаем знатоков, получившие синие снежинки за игровой стол.
Члены клуба, получившие белые снежинки будут зрителями. В зале присутствуют эксперты, которые будут следить за ходом игры.
Ведущий: Я познакомлю с правилами игры!
В игре принимают участие 2 команды – «Команда Телезрителей» и «Команда Знатоков».
ТВ-ЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны дать ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ТВ-ЗРИТЕЛИ. Правильность ответа определят ЭКСПЕРТЫ игры.
ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают «дополнительную минуту» на обсуждение, которую могут использовать в дальнейшем, в том числе в секторе БЛИЦ.
ЗНАТОКИ самостоятельно выбирают капитана команды, он должен выбрать игрока который будет отвечать на поставленный вопрос.
Победителем игры становится команда, набравшая большее количество очков.
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора. Один из них это сектор «БЛИЦ» - в нем 4 вопроса, если ЗНАТОКИ не смогут ответить хоть на один из вопросов - очко присуждается зрителям.
Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, «определяет» стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора. 1 раз в ходе игры ЗНАТОКИ могут взять помощь зала.
Ведущий: Итак, мы начинаем игру! Счет 0:0
Первый раунд (крутят волчок).
Сектор №.
Ведущий: против знатоков играет медицинская сестра детского сада Вопрос: Уважаемые знатоки, как вы думаете, благодаря чему мы можем усилить уровень здоровье детей?
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
(Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий.)
Второй раунд (крутят волчок).
Сектор. №. «Черный ящик».
Ведущий:Уважаемые ЗНАТОКИ дайте ответ, что лежит в черном ящике.
Днём о ней я позабуду,
Вечером ищу повсюду,
Ночью лучшая подружка,
Для меня моя (подушка).
Ведущий: Мы представляем вашему вниманию комплекс пробуждения во второй младшей группе «Путешествие снежинки"
Третий раунд (крутят волчок).
Сектор№.
Ведущий: Против знатоков играет Заместитель заведующего
Вопрос:Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения физических упражнений?
Выберите правильный ответ:
1-рациональное
2-исходное
3-обычное
4-простое
Ведущий: Внимание! Правильный ответ - исходное положение.
Четвертый раунд (крутят волчок).
Сектор№…
Ведущий: Вопрос – загадка.
Против знатоков играет воспитанник старшей группы Внимание на экран.
«Резиновый арбузик,
Скачет на пузе» (мяч).
Стихотворение.
Ребенок: Чтобы быть здоровыми,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Всем ребятам сполна
Физкультура нужна.
Ведущий: Вашему вниманию представляем комплекс гимнастики на фитболах Шестой раунд (крутят волчок).
Сектор№…
Музыкальная пауза (выставить скрипичный ключ).
Ведущий: Наши дети каждое утро оздоравливаются, выполняя – Аэробику (дети старшей группы «Кораблики»).Прошу присоединиться к нам.
Внимание на экран. Просмотр видео с детьми, ответ на вопрос.
( Вопрос: «Когда дети часто болеют?»; «Что нужно делать чтоб не болеть?»)
Подведение итогов (Обсуждение)
Награждение победителей (мешочки ароматерапии).