МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста (4 фото)

Татьяна Жукова
Семинар-практикум для педагогов «Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Семинар-практикум для педагогов «Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить педагогов с новым материалом для лепки и моделирования – пластиком Полиморфусом, научить использовать возможности техники «Пластимейк» в своем творчестве, вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материалы и оборудование: пластик Полиморфус, ёмкости для горячей и холодной воды, деревянные палочки, штампы, формы для заливки, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Использование техники „Пластимейк“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход практикума:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Приглашаю Вас в путешествие по Волшебной Планете Творчества! Сегодня я хочу познакомить Вас с новой техникой лепки. Но лепить мы будем не из пластилина, а совершенно из другого материала. И прежде чем перейти к теме нашего мастер-класса, давайте вспомним что же такое лепка и чем полезна лепка для детей.

Лепить - это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и - что особенно замечательно - многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть. Каждая новая работа - это новая игрушка, особенно радующая малыша тем, что сделана его руками.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Поэтому на занятиях лепкой умственная активность, творчество, художественный вкус развиваются особенно.

Еще одна специфическая черта лепки - ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т. е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребенка.

Техника лепки богата и разнообразна. Лепить можно из пластилина, из глины, из теста, полимерной глины, песка, снега и т. д. Я хочу познакомить Вас с новым материалом для лепки.

Иногда кажется, что все значимые открытия в плане технологий уже произошли, а уж в области материалов для творчества тем более. Может быть, поэтому особенно приятны сюрпризы, которые периодически нам преподносят ученые. Сегодня я вам расскажу об одном из таких открытий - пластике для лепки и моделирования - Полиморфусе.

Материал этот уникален и как мне кажется, перспектив в плане его использования намного больше, чем предполагает производитель. Ведь, мы уже не раз убеждались в том, что наши мастера всегда идут намного дальше первоначальных инструкций.

Итак, что же такое Полиморфус?

Это экологически чистый, абсолютно нетоксичный самозатвердевающий пластик, который можно использовать для самых разных работ - лепки, моделирования, ремонта, проектирования.

Основные преимущества Полиморфуса:

· Экологически чистый нетоксичный материал (сертифицирован).

· С ним просто работать : достаточно разогреть, сформовать и остудить.

· Приятен на ощупь, из-за низкой теплопроводности не обжигает, не прилипает к рукам и не оставляет грязи, в отличие например, от пластилина или глины.

· Твердеет по мере охлаждения (не требуются вспомогательные компоненты, обжиг, запекание, варка и проч.)

· Скорость затвердевания регулируется температурой воздуха (чем ниже, тем быстрее, и наоборот).

· Созданные изделия очень прочные, упругие и эластичные, их трудно сломать.

· Легко красится порошковыми пигментами, когда пластичен, или акриловыми красками, когда затвердел.

· Прочно ложится на разные поверхности, будь то пластмасса или металл, т. к. после застывания дает усадку.

· Без труда сверлится и режется, при этом не крошится и не ломается;

· Полиморфус абсолютно безотходен: неудачные или ненужные изделия можно разогревать и формовать заново! И так он может нагреваться снова и снова множество раз!

Его свойства позволяют всем, кто любит лепку создавать очень интересные украшения для волос и бижутерию, всевозможные интерьерные штучки, игрушки и модели, демонстрационный материал и многое другое. Кроме того, его можно использовать для самых разных хозяйственных нужд, что наверняка оценит сильная половина человечества.

Фото «Пластимейк»
Семинар-практикум для педагогов «Использование техники  в работе с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Семинар практикум для педагогов в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Чтобы начать работать с Полиморфусом, необходимо залить его гранулы кипятком +65С. Исходя из этого, данная техника применима для детей старшего дошкольного возраста, работа проходит подгруппами из 4-5 человек. С детьми заранее обговариваются правила техники безопасности, дети располагаются за столами без доступа к горячей воде, пластик раздает детям педагог.

Итак, белые горошки-гранулы, залитые горячей водой, становятся прозрачными от высокой температуры.

Достать пластик из воды можно чем-нибудь вроде палочки (она не нагревается в отличие от железной ложки, но поскольку на воздухе этот материал начинает остывать, нет никакого риска в плане ожогов. Сам пластик из-за низкой теплопроводности руки не обжигает, однако стоит остерегаться попадания капель горячей воды на руки. Поэтому даем возможность воде стечь.

В пластичном состоянии Вы можете придать Полиморфусу любую желаемую форму, сделать деталь, фигуру и любое другое изделие. Постепенно остывая, Полиморфус становится более жестким, но продолжать корректировать форму изделия можно достаточно продолжительное время. Если в процессе работы вы хотите снова размягчить материал, это можно сделать опять же с помощью воды.

Если Вам необходимо быстро охладить полученное изделие, Вы можете поместить его в холодную воду. После охлаждения Полиморфус становится похож по свойствам и внешнему виду на обычную пластмассу белого цвета. Полиморфус не хрупкий, при этом достаточно прочный и жесткий.

Когда Полиморфус в расплавленном состоянии, Вы можете замешивать в него красящие порошковые пигменты – тогда после застывания Вы получите необходимый цвет пластика.

Главное помнить, что изделия из этого пластика нельзя перегревать. При нагревании до +200С пластик теряет все свои свойства.

К сожалению, не возможно описать все достоинства этого материала, но вы можете изучить их самостоятельно, воспользовавшись материалами опубликованными на официальном сайте www.polymorfus.ru или в специальной группе ВКонтакте. Желаю вам творить с удовольствием и пользоваться всеми благами научных достижений!

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2022 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Использование техники «Пластимейк» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД