Приложение МААМ

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (12 фото)

Людмила Гузеева
Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Уважаемые коллеги хочу поделиться своим опытом по работе с ментальной картой.

С внедрением ФГОС в дошкольное образование, мы стараемся найти новые, современные формы, методы, подходы в педагогической деятельности. Изучив методическую литературу, интернет - ресурсы, я обратила внимание на метод «Ментальных карт», изучила и стала использовать его в своей работе.

Публикация «Обобщение опыта „Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Этот метод был разработан английским психологом Тони Бьюзаном. С английского языка переводится «карта ума».

Как же метод ментальных карт можно использовать в работе с детьми дошкольниками?

Конечно, детям – дошкольникам, совсем не обязательно знать суть создания ментальных карт. Дошкольники с большим удовольствием принимают участие в составлении ментальной карты. Знакомство детей с ментальной картой нужно начинать с самых простых понятий.

Например: «Фрукты», «Овощи»

Фото «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Понятие «Фрукты» пишем, можно картинку – фрукты в корзине, располагаем посередине доски (использовать ватман, обои, затем идут ответвления от понятия «Фрукты», где выращивают фрукты: в саду и экзотические фрукты (вместе с детьми делим их на группы, используем картинки, как ухаживают, (как используют, это уже зависит от вас, что вы запланируете).

Из понятий составляется ментальная карта. Дошкольники еще не умеют читать и писать вместо названий мы используем картинки, схематическое изображение.

Ментальная карта - это уникальный метод запоминания информации, с помощью которого развиваются творческие, речевые способности детей.

Свойства ментальной карты:

- наглядность

- привлекательность

- запоминаемость

- творчество

Ментальную карту мы с детьми используем:

- знакомство с новой темой

- закрепление и обобщение материала

- индивидуально, по желанию детей

В своей педагогической практике я использую метод ментальной карты:

- при формировании фонематических умений;

- при работе по развитию лексики;

- при формировании грамматических категорий;

- при работе по развитию речи;

- планирование проектной деятельности

- планирования дня, недели.

Наблюдения показали, что благодаря проделанной работе:

- дети стали более осознанно пользоваться языковыми средствами при передачи своих мыслей;

- в ситуациях общения повысилась речевая активность;

- появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

- происходит обогащение детских ассоциаций, развитие фантазии;

- пополнение и активизация словарного запаса.

"ОВОЩИ"

Обобщение опыта - фото
Фото №1 Обобщение опыта работы Обобщение опыта по теме Использование ментальной карты в работе с детьми

"Грибы"

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Индивидуальная работа- деление слов на слоги.

Фото №3 Уважаемые коллеги хочу поделиться своим опытом по работе с ментальной картой Фото №4 С внедрением ФГОС в дошкольное образование мы стараемся найти новые современные формы методы подходы в педагогической деятельности

"Перелетные птицы"

Фото №5 Изучив методическую литературу интернет ресурсы я обратила внимание на метод Ментальных карт изучила и стала использовать его в своей работе

"Ягоды"

Фото №6 Публикация Обобщение опыта Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Интеллект карты Фото №7 Методика ментальных карт Тони Бьюзена Обобщение опыта работы Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Фото №8 Этот метод был разработан английским психологом Тони Бьюзаном

"Семья"

Фото №9 С английского языка переводится карта ума

В этом виде деятельности дети получают эмоциональный подъем, проявляют находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе. Это все важно для моих воспитанников.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Конструирование предоставляет.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование электронного микроскопа в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится все более актуальным. Они играют особую роль в личностном.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Из опыта работы «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Видео ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Сегодня в дошкольном образовании,.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Обобщение опыта: использование занимательного материала в ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет,.

Обобщение опыта работы по ТРИЗ-технологии с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование элементов ТРИЗ - технологии в развитии познавательных интересов дошкольников». Актуальность: ТРИЗ - образование является.

Обобщение педагогического опыта «Использование логических игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта по теме «Использование логических игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста» Актуальность опыта заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 11:35
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гузеева (УИ 411032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД