Людмила Гузеева
Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Уважаемые коллеги хочу поделиться своим опытом по работе с ментальной картой.
С внедрением ФГОС в дошкольное образование, мы стараемся найти новые, современные формы, методы, подходы в педагогической деятельности. Изучив методическую литературу, интернет - ресурсы, я обратила внимание на метод «Ментальных карт», изучила и стала использовать его в своей работе.
Публикация «Обобщение опыта „Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Обобщение опыта работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Этот метод был разработан английским психологом Тони Бьюзаном. С английского языка переводится «карта ума».
Как же метод ментальных карт можно использовать в работе с детьми дошкольниками?
Конечно, детям – дошкольникам, совсем не обязательно знать суть создания ментальных карт. Дошкольники с большим удовольствием принимают участие в составлении ментальной карты. Знакомство детей с ментальной картой нужно начинать с самых простых понятий.
Например: «Фрукты», «Овощи»
Понятие «Фрукты» пишем, можно картинку – фрукты в корзине, располагаем посередине доски (использовать ватман, обои, затем идут ответвления от понятия «Фрукты», где выращивают фрукты: в саду и экзотические фрукты (вместе с детьми делим их на группы, используем картинки, как ухаживают, (как используют, это уже зависит от вас, что вы запланируете).
Из понятий составляется ментальная карта. Дошкольники еще не умеют читать и писать вместо названий мы используем картинки, схематическое изображение.
Ментальная карта - это уникальный метод запоминания информации, с помощью которого развиваются творческие, речевые способности детей.
Свойства ментальной карты:
- наглядность
- привлекательность
- запоминаемость
- творчество
Ментальную карту мы с детьми используем:
- знакомство с новой темой
- закрепление и обобщение материала
- индивидуально, по желанию детей
В своей педагогической практике я использую метод ментальной карты:
- при формировании фонематических умений;
- при работе по развитию лексики;
- при формировании грамматических категорий;
- при работе по развитию речи;
- планирование проектной деятельности
- планирования дня, недели.
Наблюдения показали, что благодаря проделанной работе:
- дети стали более осознанно пользоваться языковыми средствами при передачи своих мыслей;
- в ситуациях общения повысилась речевая активность;
- появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
- происходит обогащение детских ассоциаций, развитие фантазии;
- пополнение и активизация словарного запаса.
"ОВОЩИ"
"Грибы"
Индивидуальная работа- деление слов на слоги.
"Перелетные птицы"
"Ягоды"
"Семья"
В этом виде деятельности дети получают эмоциональный подъем, проявляют находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе. Это все важно для моих воспитанников.