Якимова Светлана Владимировна
Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие
технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли
прочное место в беседах с родителями в планах воспитательной работы
всех педагогов дошкольного образовательного учреждения. Как же
нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и
умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с
самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема
Публикация «Семинар — практикум для педагогов на тему „Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а
целенаправленная и систематически спланированная работа всего
коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не
можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на
заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не
всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем
более что многие дети большую часть времени проводят в детском
саду. Поэтому детский сад оказывает существенную помощь семье в
сохранении и укреплении физического и психического здоровья
ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой
области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной
динамики в этом направлении вполне по силам.
Педагоги ДОУ убеждают родителей о важности правильного воспитания ребенка с первых дней его жизни.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Совместная физкультурно-оздоровительная работа дошкольного образовательного учреждения с семьей:
1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье.
2. Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни.
3. Совместно с медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени.
4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;
5. Создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (использование закаливающих процедур, витамино- терапии и т. п.);
6. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д. ;
7. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;
8. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т. д.);
9. Создание семейных клубов по интересам: «Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок»,
10. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.
11. Проведение спортивных развлечений в группе и семейных спортивных праздников, таких как «Поход за сокровищами», «Мама а, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, мамочки!» и т. д
12. Выпуск стенгазет. На основе фотографий из домашних архивов о семейных спортивных увлечениях выпускается стенгазета. Родители подбирают подписи к каждой фотографии, стихотворения. Такая стенгазета, помимо всех выше перечисленных задач, вызывает у детей чувство гордости за свою семью и единения с ней.
13. Приход интересного гостя. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым, может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
14. Участие в оформлении участков и создании оборудования для детей на
территории детского сада.
14. Большую роль в оздоровлении детей играют совместные прогулки и походы.
Таким образом, проводимая в ДОУ физкультурно-оздоровительная
работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по
оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в
детском саду.
Выбранные формы и методы работы педагога с детьми и родителями способствуют повышению степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. В результате их внедрения, информация и практический опыт, полученный родителями, помогут повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, научить создавать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности