Надежда Проклова
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по обучению чтению»
Семинар – практикум для педагогов
«Современные подходы к организации работы с детьми по обучению чтению»
Цель семинара :
Повысить профессиональную компетентность педагогов по реализации обучению детей чтению в старшем возрасте.
Задачи семинара :
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Современные подходы к организации работы с детьми по обучению чтению“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Систематизировать и расширить знания педагогов об организации работы с детьми по обучению чтению»
2. Расширить знания педагогов о современных формах, методах и приёмах приобщения детей к чтению.
3. Активизировать деятельность педагогов. Способствовать приобретению навыков коллективной работы.
Обучение чтению можно начинать не раньше 4 лет, если ребенок готов, а лучше всего начинать — в 5–6 лет. Потому что в этом возрасте у ребенка созрел мозг, развита память, мышление, речь, большой словарный запас, ребенок может анализировать, синтезировать, понимает алгоритмы и категории классификации и многие процессы становятся произвольными, как например (устойчивое внимание, восприятие информации, концентрация, сосредоточенность). И поэтому можно научить ребёнка читать, уже накануне школы.
Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и чтобы он лучше усваивал знания.
И сейчас я хочу вас познакомить с игровыми пособиями по обучению чтению, которые были разработаны педагогом Натальей Клепарской, она также является автором курса чтения «Мама может», Курс по обучению чтению, автором был составлен по системе букваря Жуковой. Ребенок сможет пройти весь курс букваря, в игровой форме Автором разработано 18 пособий по чтению, нами было приобретено всего 5 пособий.
Обучение идёт от простого к сложному, от изучения звуков, к складыванию слогов, далее слов, потом предложений.
Для того чтобы научить ребенка чтению.
Как вы думаете, нужно ли знать ребенку весь алфавит?
Или достаточно знать несколько букв?
Как вы думаете?
Если нужно знать весь алфавит поднимите одну руку, если только несколько букв, то две руки.
По мнению Натальи Клепарской и многих педагогов, на первоначальном этапе ребенку достаточно знать несколько букв, а именно 5, которые предложены в букваре Жуковой А,О,У,М,С. Зная эти буквы можно научить ребенка складывать слоги (ма, му,мо. со, су, са). Игра «Найди букву в комнате», «Аэродром». Обязательно нужно называть буквы звуками. Обучая детей чтению можно использовать такие приемы как: соревновательный, поисковый, сюрпризный момент. Курс обучения чтению состоит из 6 блоков.
Подробнее узнать информацию по этой теме вы сможете по ссылке, которая будет в памятке.
А сейчас я вам покажу несколько вариантов игр с этими пособиями.
1. Пособие «Алфавит – рыбалка».
С помощью этой игры ребенок может в игровой форме незаметно для себя выучить все буквы алфавита.
- Составить слова из букв.
2. Пособие «Живые буквы».
Игра «В гости».
Положить буквы ОАУ вертикально вперед. Это будет домик – буква М пришла в гости к этим буквам и катается на лифте.
3. Пособие «Рыбалка – слоги».
Игра «Угости буквы конфетками».
Приготовьте карточки с буквами А,О,У,М,С, ловите конфетки и раскладывайте их возле тех букв, с которых они начинаются.
Игра «Стопочки».
В одной стопке согласные буквы, в другой гласные буквы. В стопках одинаковое количество букв по 10. шт. Дети одновременно берут по одной в каждой стопке буквы и составляют слог.
Этой игрой развиваем у детей межполушарное взаимодействие.
4. Пособие «Рыбалка – слова».
Игра «Ой».
Добавьте к карточкам со словами «ой!», переверните все карточки лицом вниз и перемешайте их. Дети по очереди вытягивают по одной карточки и читают слова. Тот, кому попалась «ой!» - берет 2 картинки. В конце игры подсчитываем у кого больше карточек.