МААМ-картинки

Семинар «Музейно-педагогическая технология в дошкольном образовании» (1 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
Семинар «Музейно-педагогическая технология в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар

«Музейно-педагогическая технология

в дошкольном образовании»

Семинар «Музейно-педагогическая технология в дошкольном образовании»

Слайд 1

Так что же такое музей?

Слайд 2

Энциклопедический словарь говорит нам.

Музей - это научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества»

Публикация «Семинар „Музейно-педагогическая технология в дошкольном образовании“» размещена в разделах

Музей - это источник формирования интереса детей к своему народу, культуре, он формирует основу нравственно-патриотического воспитания.

В нашем детском учреждении одним из направлений работы с детьми является духовно-нравственное воспитание через музейную педагогику.

Слайд 3

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

Именно музейная педагогика помогает в воспитании культурной личности

ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам общения, развивает творческий потенциал.

Слайд 4

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Задачи музейной педагогики вы видите на слайдах

Слайд 5

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого.

Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских учреждениях мини-музеев.

Слайд 6

Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции.

Мини-музеи, расположенные в группе дают возможность воспитателям в любое время обратиться к материалам музея, а детям по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, проводить самостоятельные исследования.

Слайд 7

Цель и задачи создания мини-музея вы видите на слайде

Слайд 8

Сейчас я хочу рассказать вам как можно организовать мини-музей в группе.

Создание мини-музея - трудоёмкая не быстрая работа, которая состоит из нескольких этапов:

На первом этапе дети, воспитатели, вместе с родителями выбирают тему и название мини-музея, определяют цели и задачи музея, разрабатывают его модель.

На втором этапе необходимо выбрать место, где можно расположить мини-музей. Для расположения мини-музея можно использовать :

различные части групповой комнаты, приёмной, при этом необходимо учитывать количество экспонатов. Народная мудрость гласит: «Кто хочет – ищет возможности.

Слайд 9

На третьем этапе

Воспитателю необходимо составить перечень экспонатов, которые могут составить основу коллекции, и поместить его в приемной для того, чтобы родители смогли его дополнить, так как большую роль в этом процессе играют и родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении.

Коллекция экспонатов – это только часть мини-музея. Параллельно подбирается литература, видеофильмы, аудиозаписи, фотографии по теме, рисунки, поделки, картинки, игры, альбомы. То есть все, что связано с темой музея.

На четвёртом этапе для оформления мини-музея требуется соблюдать условий (вы их видите на слайде)

ЧТО обязательно –чтобы содержание и назначение мини-музея соответствовало возрасту детей данной группы.

Название мини- музея должно быть ярким, привлекательным и отражать его содержание.

Слайд 10

На пятом этапе воспитатели разрабатывают перспективно-тематический плана работы, в котором отмечают:

- занятия, игры с детьми, мероприятия для родителей, конкурсы и выставки вместе с детьми;

- содержание экскурсий по мини-музею.

6 этап. Выбор экскурсоводов.

Большое внимание надо уделять подготовке юных экскурсоводов. Еесли в младших группах экскурсоводами выступают сами воспитатели, то в старших группах экскурсоводами могут стать сами дети, они могут провести экскурсии для сверстников, родителей и детей младшего возраста.

7 этап.

На седьмом этапе проводится торжественное открытие мини- музея с приглашением родителей.

Слайд11

Эффективность всей работы в мини-музее в немалой степени зависит от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка.

Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на Горизонтальном уровне: (это могут быть стеллажи и настенные полки)

Слайд 12

Вертикальное расположение экспонатов возможно, если применить столы, тумбы).

Очень удобны в использовании стенды. Они могут использоваться для размещения иллюстраций, также на них удобно крепить и легкие объемные предметы.

Слайд 13

Тематика мини-музеев может быть различной. Например для детей старшего возраста могут быть созданы: мини-музей часов. мини-музей хлеба,

Слайд 14

Для детей младшего возраста: могут быть созданы «Игрушки-забавы» привлекающие внимание своим звучанием и яркостью, мини-музей пирамидок.

Слайд 15

Формы организации детской деятельности в мини-музее :

1. Беседы с детьми.

2. Экскурсии для детей и родителей.

3. Самостоятельное рассматривание экспонатов.

Слайд 16

4. Творческие,сюжетно-ролевые игры.

5 Чтение художественной литературы.

6. просмотр мини-презентаций. Видеороликов.

Слайд 17

Хотелось бы озвучить рекомендации по организации мини-музея в группе :

1. Заранее подобрать разнообразные музейные экспонаты и их количество.

2. Определяя тематику экспозиций, придерживаться правила «постепенной смены» : что-то для детей остаётся знакомым, а что-то новое вносится поэтапно.

Слайд 18

3. Если на начальном этапе нет разнообразия материала – ни в коем случае не выставляйте его весь.

Главная задача музея в дошкольном учреждении постоянно поддерживать к нему живой интерес воспитанников и не допускать скучного однообразия.

4. Обязательно выстраивать перспективу работы музея. Не надо гнаться за активным обновлением материалов.

Отдельные темы и экспонаты будут присутствовать в вашем музее с определённой цикличностью.

А сейчас мне хочется представить вашему вниманию какие Мини-музеи в нашем образовательном учреждении, все они разные и по оформлению и по содержанию. Каждый мини-музей- результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В группах старшего дошкольного возраста создан

СЛАЙД-19

Мини-музей «Народный костюм»

СЛАЙД-20

Цель данного музея : Знакомство детей с национальными костюмами народов России и коренного населения Кузбасса, их традициями и культурой, народными играми.

СЛАЙД-21

Мини-музей «Народные музыкальные инструменты»

СЛАЙД-22

Цель : Приобщение детей к истокам народной культуры и развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с народными музыкальными инструментами.

СЛАЙД-23

Мини-музей «Предметы народного быта»

СЛАЙД-24

Целью создания мини-музея стало расширение представлений детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа.

В группе среднего дошкольного возраста создан

СЛАЙД-25

Мини-музей «Народная утварь»

СЛАЙД-26

Цель данного мини-музея : знакомство детей с предметами старины;

Приобщение к национальной культуре и традициям русского народа

СЛАЙД-27

В группе младшего дошкольного возраста создан

мини-музей «Русская матрёшка»

Целью создания мини-музея явилось :

Знакомство детей с первой русской игрушкой, знания об истории возникновения матрёшки.

Заключение.

Каждый наш мини-музей это — познавательный и воспитательный центр, а самое главное, результат творческой, совместной работы воспитателей, детей и родителей.

А экспонаты мы используем для игр, занятий и мероприятий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Музейно-педагогическая технология в дошкольном образовании»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 18:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Музейно-педагогическая технология в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна (УИ 111325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД