Галина Авдонина
Семинар «Конвенция ООН по правам ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема, актуальна. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в её применении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.
Публикация «Семинар „Конвенция ООН по правам ребёнка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Задача нашего педагогического коллектива – вести правовое просвещение родителей, возможно в некоторых семьях реально происходит нарушение прав ребенка. Педагоги должны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей.
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
Задачи:
1. Познакомить участников семинара с некоторыми статьями Конвенции о правах ребёнка.
2. Вызвать у родителей интерес и желание осмыслить свои человеческие права и в доступной форме знакомить с ними своего ребёнка, других родителей.
3. Развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий.
4. Развивать у родителей ответственность за сохранение здоровья своего ребёнка, формировать привычку к здоровому образу жизни.
5. Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им.
Ход семинара : Педагог читает стихотворение «Доверчивы глаза детей».
Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой,
Ничто вовеки не нарушит.
И пусть не катится слеза,
Ни от обид, ни от печали,
И словно солнышко, всегда,
Улыбка на лице сияет… .
Чуткому детскому сердцу,
Сердце свое открой,
И ощущение чуда,
Будет всегда с тобой.
Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Главным документом по защите прав детей является Конвенция ООН по правам ребёнка, принятая 20 ноября 1989 года, она содержит в себе 54 статьи по защите прав детей, с некоторыми статьями мы вас сегодня познакомим, выставляются сюжетные картинки.
Педагог: Каждый ребёнок имеет право на семью.
Статья 6
1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 7
Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Педагог: Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их только через детей.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Статья 24
1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.
Педагог: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире. Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта родителей и детей. Конвенция о правах ребенка призвана защищать детей от произвола взрослых.
Статья 32
1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Статья 37
Государства-участники обеспечивают, чтобы:
ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
Статья 28
1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
Статья 31
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 42
Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции, как взрослых, так и детей.
Педагог: (просмотр фрагментов мультфильмов)
1.«Заюшкина избушка» - (право на неприкосновенность жилья)
2. «Гуси – лебеди» - (Право на жизнь, похищение детей)
3. «Три медведя» - (право на семью)
4. «Серая шейка» - (право на здоровье, и не оставлять детей в беде)
5. «Золотой ключик или приключения Буратино» - (право на образование)
6. Сказка «Золушка» - (право на отдых и досуг)
7. «Айболит» - (право на здоровье и медицинский уход)
8. «Я на солнышке лежу» - (право на отдых и игру)
9 «Ну, погоди!» - (право не подвергаться жестокому и небрежному обращению).
Педагог: практическая часть: родители делятся, на 5 команд и выполняют задания: из предложенных картинок выбрать те, которые, если вы считаете, подходят к правам ребёнка и наклеить на ватман:
1команда – право на семью,
2 команда – право на здоровье,
3 команда – право на досуг и отдых,
4 команда – право на образование,
5 команда – нарушение прав ребёнка : на эксплуатацию и жестокого обращения.
(обмен мнениями)
Педагог: читает стихотворение «Закон пошел бродить по свету».
Закон пошел бродить по белу свету,
У него особые приметы:
Кодекс, Декларация и право,
Конституция и разные уставы.
Их знать должны родители, студенты,
Учителя, воспитатели и президенты.
Все должны их исполнять,
И прав друг друга не лишать.
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушали,
Мы учим закон, прилагаем все силы,
Ведь именно нам жить в России.
Все дети на земле имеют право,
На чистый воздух и веселый смех.
Хочу, чтобы Российская держава,
От террористов защищала всех.
Чтоб творческой работы всем хватало,
И мамочка поменьше уставала.
В заключение нашего семинара, раздаются памятки для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
1. Принимать ребенка, таким как он, есть, и любить его.
2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
6. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.
9. За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен.
10. Ребенок не должен бояться наказания.
11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.
12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
13. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
14. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Фрагменты к сказкам
1. Право на здоровье, не оставлять детей в беде.
2. Право на отдых и досуг, не подвергать эксплуатации детей. 3. Право на неприкосновенность жилища.
4. Право на здоровье и отдых.
5. Право детей не подвергаться со стороны взрослых жестокому и небрежному обращению.
6. Право на медицинский уход, на здоровье.
7. Право на образование
8. Право на семью.
9. Право на жизнь (похищение детей).