Евгения Бородина
Семинар-практикум для родителей «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»
Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.
Задача: Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.
План подготовки:
1. Анкетирование родителей.
2. Консультация «Формирование здорового образа жизни».
3. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
4. Участие в конкурсе газет «Здоровый образ жизни».
5. Создание книги «Здоровье».
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме“» размещена в разделах
Ход:
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о сохранении и укреплении здоровья ребёнка – дошкольника.
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Сюда входит: закаливание, полоскание, здоровая еда, физические упражнения, утренняя гимнастика, массаж, гимнастика после сна, прогулка и др.
А начинаем мы свой день с утренней гимнастики. Ребята, вставайте врассыпную по всему залу и будьте внимательны.
(гимнастика с компьютера)
По определению всемирной организации здоровья детей, укрепление здоровья это процесс позволяющий родителям повысить контроль за своим здоровьем, здоровьем своих детей, а также его улучшить. Под здоровьем мы понимаем возможности организма ребёнка к адаптации или функциональные ресурсы здоровья. Сейчас мы потренируемся определять показатели здоровья наших детей. Я проведу три теста, а затем каждый родитель проведёт мониторинг здоровья своего ребёнка.
Сейчас мы проведём первый тест и определим индекс мощности вашего ребёнка. (Вызываю ребёнка)
Для этого нужно лечь на спину, ребёнок сгибает ноги в коленях не сильно. Вы будите руками держать стопы ребёнка. Руки лежат на животе. По моему сигналу в течение 15 секунд ребёнок поднимается и опускается как можно быстрее. (ребёнок выполняет) И в течение 15 секунд родитель считает сколько раз ребёнок, поднял своё туловище. Это упражнение отражает силу, быстроту, выносливость, работоспособность, экономизацию сердечного и мозгового кровотока. Этот ребёнок обычно усидчив, может хорошо концентрировать внимание.
Чтобы улучшить индекс мощности можно делать следующее упражнение. Сейчас мне помогут Саша и Василина. Нужно лечь на спину и такое всем известное упражнение «велосипед».
Следующий показатель это приседание. Этот показатель отражает силу крупных мышц нижних конечностей, координацию в пространстве, выносливость при физических и умственных нагрузках, жизнеспособность организма. Не устаёт в обычных экскурсиях, не отстаёт по физкультуре, выдерживает длительные занятия. Чтобы определить этот тест мы приседаем за 10 секунд как можно большее количество раз. (Вызываю ребёнка и выполняем)
Чтобы улучшить эти показатели можно прыгать на скакалке, бегать, ездить на велосипеде.
Существует ещё один тест, который отвечает за равновесие между процессами возбуждения и торможения в центральной нервной системе, уровень созревания нервной системы, состояние сосудов шейного отдела позвоночника, координацию. Необходимо поставить ноги на одну линию (пятка к носку) руки поднять прямые перед собой и наклонять голову вверх – вниз (это считается один раз). Ребёнок должен простоять как можно дольше не отрывая ступни от пола.
А теперь мы проведём эти тесты вместе с вашими мамами. Ребята приглашайте своих мам, вставайте напротив друг друга занимайте свободные места. Первый тест, второй, третий.
Конечно это не критерии, которых необходимо придерживаться, но всё таки им нужно стараться следовать.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.
Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка», высказывания мнения родителей (воспитатель задаёт вопросы, которые комментируют родители). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.
- Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?
- Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?
- Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?
- Дайте определение ребёнку – манипулятору?
- Сколько времени в день ребёнок может заниматься на компьютере?
- Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.
Много лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит, хорошо себя чувствует, долго живут, а долгожители подвижные люди.
Я предлагаю вам вместе пройти по дорожке здоровья
«Дорога к здоровью»
• пройти по ребристой доске - помогает снять общую усталость, всем системам и органам работать бесперебойно и эффективно, влияет на нервную систему, плоскостопие
• пройти по массажным дорожкам - предупреждает плоскостопие, имеет воздействие на биологические активные точки (стопа второе сердце человека) на стопе расположены рефлекторные точки многих органов, 60 активных зон, отвечающие за работу разных органов и их функционирование.
• пройти боком по канату с мешочком на голове – профилактика и коррекция нарушения осанки.
• пройти по дорожке из следов - формирование правильной походки, правильную постановку стопы.
• выдувание мыльных пузырей - способствует полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется мускулатура в целом, осуществляется профилактика простудных заболеваний. Вместе с тем дыхание регулирует нервную систему человека – дошкольника.
Ну а перед тем как закончить наш семинар, я хотела бы познакомить вас с полученными данными. Я проанализировала показатели заболеваемости и посещаемости, которые напрямую зависят друг от друга чаще всего. И могу утвердительно сказать, что проводимые мероприятия по здоровьесбережению приносят положительный эффект в развитии детей.
Здоровья вам и вашим близким. До новых встреч.