Ольга Татаринцева
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Это важно знать!
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о правах ребенка, воспитывать уважение к правам человека; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали; закрепить знания о соблюдении безопасного поведения детей дома, правила поведения при пожаре; закрепить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание);
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Конвенция о правах ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие: закрепить умение формулировать правила поведения; закрепить знания о соблюдении безопасного поведения детей дома, правила поведения при пожаре; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников;
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, прививать доброжелательное отношение друг к другу; развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Оборудование: иллюстрации по правам ребёнка, слайды «ПРАВА В СКАЗКАХ», мешочек с геометрическими фигурами (кружки, квадраты, треугольники, дидактическая игра «Опасно – неопасно», дидактическая игра «Мой дом», дидактическая игра «Полезно – вредно», лист ватмана, клей – карандаш (10 штук).
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? Я смотрю ваши глазки никак не проснутся. Попробуем им помочь – сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
Проснулись? Ну - ка покажите свои ручки.
Пальчиковая игра «МОЯ СЕМЬЯ».
Поднять руку ладонью к себе и, в соответствии с текстом стиха, в определенной последовательности, пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
-Расскажите, как вы живете в детском саду, дружно ли? Друг друга не обижаете? Вы уже такие большие и, наверно, умеете себя вести правильно. Это мы сейчас проверим.
Игра «Полезные и вредные привычки».
Если я говорю правильно – похлопайте. Если нет – потопайте.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю
Пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная.)
- Чтобы жить дружно, нужно не только знать как себя вести с другими, но нужно, чтобы и другие знали как вести себя. Для этого существуют особые правила, которые соблюдают и взрослые и дети. Эти правила называются ПРАВА. Для взрослых есть свои права, а мы поговорим сегодня о правах ребенка. Как вы думаете, какие права есть у вас? Обсуждение с показом картинок о правах ребенка.
- Право жить вместе со своими родителями;
- право на собственное имя;
- право на получение образования;
- право на получение медицинской помощи;
- право на отдых;
- право на защиту от непосильного труда.
- Я знаю, что все дети любят сказки. Давайте посмотрим, кто же в сказках обижает героев.
Просмотр слайдов «ПРАВА В СКАЗКАХ» с обсуждением.
Физминутка «Танец Буратино».
- Скоро вы пойдете в школу. Что вас там ждет?
- Вы будете учиться - право на получение образования. Вам нужно быть самостоятельными, внимательными. Сейчас я проверю можно ли вас оставить дома одних. Для этого мы разделимся на команды. Выбирай те ту фигуру, которая вам нравится. Первая команда (кружки) отправляется в свой дом и разбирает все опасные и неопасные предметы. Вторая команда (квадратики) в своем доме наводит порядок в комнатах и не забудет вспомнить, как называются комнаты в доме. Третья команда (треугольники) в своем доме на кухне разбирает продукты: что полезно, а что нет.
Дети работают самостоятельно.
Давайте посмотрим, как наши команды справились с заданием.
Команда №3- почему эти продукты полезные (вредные?
Команда № 2 – какие комнаты есть в вашем доме?
Команда №1 – почему эти предметы опасные?
Давайте посмотрим вокруг. Может, здесь тоже есть опасные предметы. Увидели розетку. Чем она опасна? Электричество опасно для всех людей и надо правильно обращаться с электрическими приборами. Что может произойти при неправильной эксплуатации? Ваши действия при пожаре.
Не пугаться и не прятаться.
Выйти из квартиры, обратиться за помощью к соседям.
Позвонить в службу спасения или пожарную часть по телефону 01
- Теперь я вижу, что вы взрослые самостоятельные дети. Вы знаете как безопасно вести себя дома. Знаете, что делать, когда случится пожар. Знаете свои права и не дадите себя в обиду. Молодцы ребята!
-А сейчас я предлагаю вам сделать плакат. Который называется «Ребенок один дома». На правую сторону плаката, где есть знак «плюс» вы должны наклеить полезные продукты питания и неопасные предметы, а на левую сторону со знаком «минус» вы наклеите карточки, на которых изображены опасные предметы и неполезные продукты питания.
Самостоятельная деятельность детей.