Приложение МААМ

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка»

Ольга Татаринцева
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Это важно знать!

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о правах ребенка, воспитывать уважение к правам человека; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали; закрепить знания о соблюдении безопасного поведения детей дома, правила поведения при пожаре; закрепить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание);

Темочки:

Развивающие: закрепить умение формулировать правила поведения; закрепить знания о соблюдении безопасного поведения детей дома, правила поведения при пожаре; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников;

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, прививать доброжелательное отношение друг к другу; развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Оборудование: иллюстрации по правам ребёнка, слайды «ПРАВА В СКАЗКАХ», мешочек с геометрическими фигурами (кружки, квадраты, треугольники, дидактическая игра «Опасно – неопасно», дидактическая игра «Мой дом», дидактическая игра «Полезно – вредно», лист ватмана, клей – карандаш (10 штук).

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? Я смотрю ваши глазки никак не проснутся. Попробуем им помочь – сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

Проснулись? Ну - ка покажите свои ручки.

Пальчиковая игра «МОЯ СЕМЬЯ».

Поднять руку ладонью к себе и, в соответствии с текстом стиха, в определенной последовательности, пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

-Расскажите, как вы живете в детском саду, дружно ли? Друг друга не обижаете? Вы уже такие большие и, наверно, умеете себя вести правильно. Это мы сейчас проверим.

Игра «Полезные и вредные привычки».

Если я говорю правильно – похлопайте. Если нет – потопайте.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

- Чтобы жить дружно, нужно не только знать как себя вести с другими, но нужно, чтобы и другие знали как вести себя. Для этого существуют особые правила, которые соблюдают и взрослые и дети. Эти правила называются ПРАВА. Для взрослых есть свои права, а мы поговорим сегодня о правах ребенка. Как вы думаете, какие права есть у вас? Обсуждение с показом картинок о правах ребенка.

- Право жить вместе со своими родителями;

- право на собственное имя;

- право на получение образования;

- право на получение медицинской помощи;

- право на отдых;

- право на защиту от непосильного труда.

- Я знаю, что все дети любят сказки. Давайте посмотрим, кто же в сказках обижает героев.

Просмотр слайдов «ПРАВА В СКАЗКАХ» с обсуждением.

Физминутка «Танец Буратино».

- Скоро вы пойдете в школу. Что вас там ждет?

- Вы будете учиться - право на получение образования. Вам нужно быть самостоятельными, внимательными. Сейчас я проверю можно ли вас оставить дома одних. Для этого мы разделимся на команды. Выбирай те ту фигуру, которая вам нравится. Первая команда (кружки) отправляется в свой дом и разбирает все опасные и неопасные предметы. Вторая команда (квадратики) в своем доме наводит порядок в комнатах и не забудет вспомнить, как называются комнаты в доме. Третья команда (треугольники) в своем доме на кухне разбирает продукты: что полезно, а что нет.

Дети работают самостоятельно.

Давайте посмотрим, как наши команды справились с заданием.

Команда №3- почему эти продукты полезные (вредные?

Команда № 2 – какие комнаты есть в вашем доме?

Команда №1 – почему эти предметы опасные?

Давайте посмотрим вокруг. Может, здесь тоже есть опасные предметы. Увидели розетку. Чем она опасна? Электричество опасно для всех людей и надо правильно обращаться с электрическими приборами. Что может произойти при неправильной эксплуатации? Ваши действия при пожаре.

Не пугаться и не прятаться.

Выйти из квартиры, обратиться за помощью к соседям.

Позвонить в службу спасения или пожарную часть по телефону 01

- Теперь я вижу, что вы взрослые самостоятельные дети. Вы знаете как безопасно вести себя дома. Знаете, что делать, когда случится пожар. Знаете свои права и не дадите себя в обиду. Молодцы ребята!

-А сейчас я предлагаю вам сделать плакат. Который называется «Ребенок один дома». На правую сторону плаката, где есть знак «плюс» вы должны наклеить полезные продукты питания и неопасные предметы, а на левую сторону со знаком «минус» вы наклеите карточки, на которых изображены опасные предметы и неполезные продукты питания.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка «Нет ничего дороже жизни»Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка «Нет ничего дороже жизни» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Нет ничего дороже жизни» (на основе Конвенции о правах ребёнка). Автор конспекта.

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о.

Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно» и иллюстрация Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Важная книга «Конвенция о правах ребенка» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема:«Важная книга - «Конвенция о правах ребенка» Цель:формировать у детей представления.

Мероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчетМероприятие 1 июня «Конвенция о правах ребенка» — фотоотчет В нашем детском саду состоялись мероприятия, посвященные Дню прав ребенка: Ребята изучали свои права вместе с нашими педагогами. Узнавали.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия» Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: - воспитывать у детей интерес к истории своей страны; - чувство любви и гордости.

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» Программные задачи: - развивать представление детей о понятии «дружба» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 08:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе «Конвенция о правах ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Татаринцева (УИ 410330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД