МААМ-картинки

Семинар «Игры по формированию нравственного здоровья дошкольников»

Томме Лариса
Семинар «Игры по формированию нравственного здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Томме Лариса Васильевна

С первых минут жизни каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком – источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

Первые формы социального контакта – улыбка, комплекс оживления, возникают инстинктивно в ответ на появление взрослого в поле зрения ребенка. Последующее развитие ребенка происходит на личностно – ориентированном подходе. Структурные элементы целостной системы личностно – социального развития дошкольников направлены на преодоление личностной незрелости, агрессивности, повышенной невротичности, развитие навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения.

Публикация «Семинар „Игры по формированию нравственного здоровья дошкольников“» размещена в разделах

Структурными единицами системы являются:

1. Целостная и мотивированная деятельность / «Утреннее приветствие», «Доска желаний», «Доска настроения»/

Доска желаний

Цель: выявление наклонностей в предпочитаемой деятельности детей; объединение детей, имеющих разные навыки в определенной деятельности по интересам; планирование индивидуальной работы с ребенком с целью повышения интереса к наименее предпочитаемой деятельности; учет сезонных запросов интересов детей; подготовка и изменение предметно –развивающей среды в соответствии с желанием и интересам ребенка.

Доска желаний представляет собой набор картинок, изображающих предметы, которые дети могут использовать: книга, портфель, матрешка. Каждая картинка обозначает определенный вид деятельности: портфель – учебная деятельность, книга – чтение, рассматривание иллюстраций, работа в книжном уголке; лейка – работа в уголке природы, ножницы и карандаш –ИЗО; матрешка – игра.

В каждый комплект входят фотографии каждого ребенка.

Доска вывешивается в группе, приходя из дома ребенок выбирают определенный вид деятельности, чем бы он хотел заняться и прикрепляет свою фотографию напротив символа.

Утреннее приветствие

Проводится ежедневно в группе в начале дня

Во время декламирования дети встают вкруг и кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро, а еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Минутки вхождения в день

Цель: способствовать психологическому и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям д/сада; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.

***

/Под лирическую музыку. /

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Тане, Саше…

(перечисляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).

-А что вы хотите пожелать мне?

-Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

-Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рук. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

***

-Дети посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

-За что ты, Андрей, любишь свои руки?

-Катя, а ты любишь свои руки?

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

-Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

***

На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола.

-Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок.

Цветок

Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадаете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.

-О чем сегодня просит нас цветок? (дети поливают цветы).

***

От имени цветка

-Если ты каждый день станешь поливать цветы, которые стоят на окошке, они привыкнут к тебе. И полюбят тебя, малыш. И каждый раз тихонечко, почти неслышно будут шептать тебе «спасибо», потому что все цветы на белом свете добры и вежливы. Они всегда стараются обрадовать того, кого уже полюбили. И среди зеленых их листов однажды распускается красное, голубое, белое или оранжевое почти что сказочное чудо-диво.

2. Профилактика и психологическая коррекция негативных эмоциональных состояний детей: тревожность, беспокойства, агрессивности / «Сонные игрушки», «Коробочка добрых дел», «Доска настроений», «Релаксация с постепенным уходом», «Объединяющие игры с воспитателем» /.

Сонные игрушки

Цель: снижение тревоги, агрессии и общей невротичности в период адаптации ребенка в д/саду; создание положительной мотивации на режимный момент сна; улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.

Систематические игры детей с этими игрушками после занятий, после ухода родителей, после конфликтов имеют релаксирующую способность.

В период адаптации детей к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения, проявляют агрессию. Для того чтобы дети с удовольствием спали, мы используем мягкие игрушки.

1вариант.

Воспитатель объясняет присутствие игрушек в спальне: они помогут вам заснуть и увидеть сказочные сны. Воспитатель вместе с игрушкой подходит к ребенку, с шепотом обращается к малышу, называя его ласковым словом. / «Ты сегодня так старался на занятии, что зайчонок выбрал именно тебя для сна. Он шепчет тебе ласковые слова, а ты ему прошепчи тоже что–то приятное и приласкай его»/

Воспитатель хвалит ребенка, указывая на значимые его действия, приободряет малыша, вселяет в его чувство уверенности, повышает самооценку. После сна ребенок благодарит за сон игрушку и ставит на полку.

2 вариант

Воспитатель объясняет присутствие игрушек в спальне. Им очень хочется спать, но трудно уснуть без вшей помощи. Давайте им поможем, покачаем и споем колыбельную песенку. Дети берут игрушку на руки, укачивают и поют колыбельную песню. Затем укладывают в постель рядом с собой, поглаживая ее. После сна дети ставят игрушку на место, поблагодарив за сон, а взрослый от имени игрушек благодарит детей за помощь, за укачивание, за колыбельные песни.

Доска настроения.

Цель: с помощью доски настроения педагог может определить эмоциональное состояние каждого ребенка, выделяя детей, которым необходима поддержка, выделить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий.

Доска настроения представляет собой набор картинок, изображающих настроение людей, которыми дети могут пользоваться. Каждый рисунок отображает определенное настроение: радостное; нейтральное, обычное; грустное; незаконченный рисунок отображает настроение, не входящее в три определения. В комплект входят фотографии детей группы.

Методика

На одном из занятий познавательного цикла детям предлагается определить по картинкам настроение человека и указать, почему оно такое. Когда дети научатся обозначать свое настроение при помощи символов, в группу вносится Доска настроения. Воспитатель просит каждого ребенка определить и показать на доске, какое у него настроение и они смогут в течение дня показать свое настроение.

Коробочка добрых дел

Цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

У каждого ребенка своя коробочка, на которой наклеена фотография ребенка.

Эти коробочки – не простые, так в них хранятся добрые поступки и хорошие дела. Каждое хорошее дело и добрый поступок отмечается фишкой, складывая их в коробочку в течение недели. Затем подсчитывается: у кого больше всего фишек – заслуживает приз.

3. Работа по развитию и закреплению нравственных представлений и навыков эффективной их реализации в общении и игре / «Коробочка добрых дел», «Клубочек», «Виноградная гроздь», «Правила нашей группы»/

Игра «Клубочек»

Цель: воспитания чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Материалы:

Клубок прочных ниток.

Ход игры.

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т. д.

Когда песенка заканчивается – все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.

Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.

Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Игра «Виноградная гроздь»

Цель: укрепление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей.

Материалы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с записью спокойной мелодии; магнитофон; канат.

Ход игры.

Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Воспитатель просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу с права. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя /дети называют свои имена/.

Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.

Использование системы игр и методик позволяет:

-повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

-повышать общую социальную зрелость детей, снижать их агрессивность.

-введение режимных ретуалов сплачивает детей, способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу.

-использование «сонных игрушек» решает проблему с дневным сном: дети перед сном были возбуждены, крикливы, долго не могли заснуть, сон был непродолжительным. С «сонными игрушками» дети спокойно готовились ко сну, быстрее засыпали.

Прогулка на велосипеде

Предлагаю сесть поудобнее и расслабиться. Звучит спокойная музыка.

Наступило утро. Сегодня прекрасная солнечная погода. Я совершаю свою утреннюю прогулку на велосипеде по широкой к ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. На деревьях щебечут птицы. Солнышко пригревает.

Я чувствую его тепло по всему телу. Я спокоен и мне кажется, что это утро самое прекрасное! Все неприятности уходят, настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость улыбки дарю окружающим.

Я еду спокойно и уверенно, не спеша кручу педали. Все чудесно и прекрасно!

Моя прогулка подходит к концу, вот я вернулся на тропинку, которая ведет к моему дому.

Желаю всем здоровья, благополучия, хорошего настроения.

Публикации по теме:

Формирование основ духовно-нравственного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время наше общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких.

Дидактические игры по формированию навыков культуры поведения у дошкольников Дидактические игры по формированию навыков культуры поведения «Я начну, а ты продолжи….» Цель: Закреплять у детей знания о правилах культурного.

Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников Прочность, устойчивость нравственных качеств зависят от того, как они сформировались, какой механизм был положен в основу педагогического.

Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников»Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников» Основной целью является формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, с помощью которых они могут «измерить» свои и чужие.

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.

Реализация задач нравственного воспитания дошкольников Понятие нравственного воспитания определяется в исследованиях учёных как целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Семинар-практикум для воспитателей «Дидактические игры для формирования фонематических процессов у дошкольников» Семинар – практикум для воспитателей ДОУ Яшина Т. А. 07 апреля 2017 г на базе дошкольного корпуса 1799 СОШ №1394 Тема : Дидактические игры.

Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья»Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья» Для детей групп раннего возраста совместно с родителями провела семинар - практикум "Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию.

Средства и методы нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Игры по формированию нравственного здоровья дошкольников»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 17:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Игры по формированию нравственного здоровья дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Томме Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД