Папки-передвижки

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников.

Оксана Куличева
Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников.

Автор статьи: Куличева Оксана Степановна

инструктор по физической культуре

СП «Детский сад Аленушка»

ГБОУ СОШ им. М. К. Овсянникова с. Исаклы Самарской обл.

Публикация «Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников,» размещена в разделах

Каждое занятие для ребенка - это познание окружающего мира через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности. Особенностью проведения занятий по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и активности. Так же здесь решается комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Игра является основным видом деятельности дошкольника. Ее увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Игра в детском саду - основная форма работы с дошкольниками по физической культуре. Она всегда находит в ребенке радостный отклик. Именно ей принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению работы костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического развития ребенка. Л. С. Выготский указывал, что игра представляет собой школу произвольности, воли и морали. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. За годы дошкольного детства детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами.

Так как дети 5-7 лет проявляют познавательную активность, интерес ко всему новому, яркому и обладают высокой эмоциональностью, на физкультурных занятиях всегда должна присутствовать четкая организация детей и дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд и указаний педагога, а так же разнообразие игр. Для этого крайне важно правильно организовать на занятиях по физической культурой разные подвижные игры. Это позволит организму каждого ребенка накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Подвижная игра, как и дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности она включает все виды естественных движений человека: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами и потому является самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. К моменту поступления в школу у дошколят должны быть сформированы основные двигательные навыки. Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. При проведении каждой подвижной игры необходимо помнить о выполнении основных образовательно-воспитательных задач. С самых ранних лет педагог на физкультурных занятиях должен приучать детей действовать в соответствии с правилами игры. При этом большое внимание нужно уделять воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу. Рассказывать про игру дошкольникам надо эмоционально и выразительно. Игровые упражнения также должны сопровождаться пояснениями.

Таким образом продуманная методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста способствует раскрытию их индивидуальных особенностей и активному физическому развитию.

Список литературы

1. Аркин Е. Н. Дошкольный возраст. – М. ,1968г.

2. Детские народные подвижные игры/ Сост. А. В. Ренеман, Т. И. Осокина –М. ,1995г.

3. Каптереф П. Ф. Детская педагогическая психология – М. – Воронеж, 1999 г.

4. Покровский Е. А. детские игры, преимущестывенно русские. – СПб., 2001г.

Публикации по теме:

Игры-экспериментирования, как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: - Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников Задачи: 1. Проанализировать теоретические основы старших дошкольников к обучению в школе; 2. Разработать систему дидактических игр для подготовки.

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Человек не осознает что он дышит,.

Музыкальное воспитание как эффективное средство укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: 1. Приветствие. Психогимнастическое упражнение.

План самообразования «Закаливание, как средство укрепления здоровья детей» План самообразованияТема: Закаливание как средство укрепления здоровья детейАктуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Фотоотчет «Зимние прогулки как средство укрепления здоровья дошкольников»Фотоотчет «Зимние прогулки как средство укрепления здоровья дошкольников» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет.

Зимняя прогулка в детском саду как средство укрепления здоровья дошкольниковЗимняя прогулка в детском саду как средство укрепления здоровья дошкольников Зима – удивительное время года! Ее очень любят воспитанники нашего детского сада, ведь зимой на прогулке – раздолье для игр и забав. Прогулки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников.
Опубликовано: 19 августа 2018 в 17:16
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Куличева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД