Галина Сильнова
Опыт работы по инновационной педагогической деятельности «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью является формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, с помощью которых они могут «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Исходя из этого вытекают задачи:
- повысить культуру межличностного взаимодействия детей в группе и в семье;
- повысить общую социальную зрелость детей, снизить их импульсивность, воспитать способы эффективного взаимодействия с людьми;
Публикация «Опыт работы по инновационной педагогической деятельности „Формирование нравственного здоровья дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- развивать и закреплять нравственные представления и навыки эффективной их реализации в общении, игре, на занятиях;
-овладеть навыками регуляции своей импульсивности, что существенно повышает возможность социальной адаптации детей в обществе.
Педагогом, для реализации цели и поставленных задач, использовались методики, которые являются структурными элементами целостной системы социально-нравственного воспитания дошкольников.
Основными структурными единицами системы являются:
- Целостная и мотивированная деятельность как основа всей жизни ребенка в ДОУ ( методики: «Утреннее приветствие», «Доска настроений»)
- Профилактика и психологическая коррекция негативных эмоциональных состояний детей: тревожности, беспокойства, агрессивности ( методики: «Сонные игрушки», «Доска настроений», «Самомассаж», «Объединяющие игры с воспитателем»)
- Целостная работа по развитию и закреплению нравственных представлений и навыков и эффективной их реализации в общении, игре, на занятиях («Фея Добра», «Правила нашей группы», «Клубочек»)
- Насыщение нравственным содержанием занятий по основным образовательным областям (Развитие речи «Мы друзья-товарищи», Познавательное развитие «Хлеб» и др.)
- Работа с семьей по выработке единых требований и методов воспитания («Психологическая гостиная», «Дневник дошкольника»).
Результативность опыта :
-Введение целостной и мотивированной деятельности сплотило детей, способствовало формированию внимательного отношения друг к другу;
- Использование «сонных игрушек» решило проблему с дневным сном: дети перед сном были возбудимы, крикливы, долго не могли заснуть, сон был непродолжительным. С игрушками спокойно готовились ко сну и быстро засыпали. Самомассаж помог не только укрепить физическое здоровье детей, но и снизить раздражительность и агрессию;
- «Доска настроений», «Фея Добра» помогли педагогу лучше понимать детей, вместе с ними радоваться успехам;
- Насыщение нравственным содержанием занятий и целенаправленная работа в этой области стимулирует развитие и закрепление нравственных представлений и навыков эффективной их реализации в общении, игре, на занятиях;
- Привлечение к этой работе родителей способствовало улучшению семейных взаимоотношений.
В рамках дополнительного образования, являюсь руководителем доп. образования по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо», провожу занятия с детьми по разработанной мною авторской программе.