Приложение МААМ

Семинар для родителей «Родительское внушение»

Елена Шобанова
Семинар для родителей «Родительское внушение»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вступление педагога

Если с раннего детства ребенку внушать определенные словесные формулы, то к тому моменту, как он вырастет, они будут прочно вплетены в его самооценку.

Как правило, родители передают своим детям именно те словесные формулы, которые им когда-то были переданы их родителями, добавляя, конечно, что-то и из своего опыта. И это вполне естественно: ведь можно научить другого только тому, что умеешь сам.

2. Педагог предлагает родителям порассуждать об особенностях поведения людей в типичных ситуациях:

Публикация «Семинар для родителей „Родительское внушение“» размещена в разделах

• Многие люди пытаются похудеть. Почему, несмотря на эти многочисленные попытки, некоторые так и не смогли этого сделать?

• Отчего некоторые взрослые люди часто провоцируют вокруг себя массу конфликтов, сами того не желая?

• Как так происходит, что умные и сообразительные сотрудники не всегда становятся «у руля» компании, а посредственные и недалекие – легко пробиваются в начальство?

• А бывает ли так, что когда вам необходимо начать важное дело, вы вдруг вспоминаете о невымытой посуде, интересной телепередаче или срочной уборке квартиры?

• Бывает ли так, что вы без проблем подбираете подарки для своих близких, но вот выбрать что-нибудь в магазине для себя – неразрешимая задача?

Для того чтобы понять причину этих и многих других похожих ситуаций, нужно ответить на важные вопросы.

3. Знакомы ли вам такие фразы:

• Горюшко ты мое…

• Когда ж ты, наконец, поумнеешь (вырастешь, выздоровеешь?

• За что мне такое наказание?

• Мне не нужен такой плохой ребенок и др.

Часто ли вы в детстве слышали такие слова?

Часто ли вы говорите их своему ребенку?

Эти и подобные выражения психологи называют родительскими директивами и считают их очень опасными. А какую опасность они представляют, нам расскажет психолог.

4. Выступление педагога-психолога:

Скрытый смысл такой директивы – облегчить себе управление ребенком путем возбуждения в нем хронического чувства базисной вины. За неисполнение этих скрытых приказаний дошкольник расплачивается обычно косвенно – собственным чувством вины перед родителями. Основные директивы ребенок получает до 6 лет, а звучат эти приказы в его голове на протяжении почти всей жизни. И проблема состоит не в количестве подобных указаний, а в том содержании, которое они передают ребенку.

А как продолжает жить эта директива в душе взрослого человека? Она может давать о себе знать через ощущение никчемности своего существования, стремление постоянно доказывать себе, что я «что-то значу», глубинное неверие в то, что «меня можно полюбить», постоянное подспудное ощущение собственной «плохости», а также через стремление к вредным привычкам.

Что же делать? К сожалению, полностью избежать родительских директив в воспитании детей практически невозможно. Главное, чтобы мы сами освободились от влияния директив, высказанных нам нашими родителями, и по возможности оградили своих детей от собственных подобных указаний.

Именно поэтому нельзя говорить: «Ты мне такой не нужен»; «Я из-за тебя не успела…»; «Ты не дал мне сделать то, что я хотела» и т. п.

Можно говорить, например:

«Я беспокоилась о тебе (бросила работу, не написала диссертацию, но ты в этом нисколько не виноват»; «Я волнуюсь по поводу твоего здоровья, потому что люблю тебя, я твоя мама (папа, бабушка). Когда ты сам будешь взрослым, ты будешь любить своих детей и беспокоиться о них».

Все «правильные» формулировки придут сами собой, если вы примете самого себя как человека, как взрослого, как родителя!

5. Упражнение «Делайте и не делайте» :

Педагог-психолог зачитывает фразы из набора «Делайте!» и предлагает показать в парах примеры родительско-детского взаимодействия :

• Как можно чаще радуйтесь Вашему малышу.

• Занимаясь уборкой, приготовлением обеда или другими делами, напевайте что-нибудь.

• Когда малыш может Вас слышать, чаще разговаривайте вслух сами с собой.

• Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, то начните «параллельный разговор», т. е. комментируйте его действия.

• Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

• Когда ребенок разговаривает с Вами, слушайте его внимательно и сочувственно.

• Говорите с малышом медленно и короткими фразами.

• В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

• Все Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

• Старайтесь читать ребенку каждый день.

• Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы, поощряйте игры с другими детьми.

• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы Вам рассказать.

• Помогите выучить ребенку его имя и фамилию, имена и отчества воспитателей.

• Установите четкие требования к ребенку, но помните, что запретов не должно быть слишком много.

• Будьте терпеливы и не теряйте чувства юмора.

Педагог-психолог показывает мультимедиа презентацию «Не делайте!»

• НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ ребенка, не говорите ему, что Вы все уже поняли, не отворачивайтесь, пока он не закончит рассказывать, - другими словами, не дайте ребенку заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

• НЕ ЗАДАВАЙТЕ ребенку слишком много вопросов.

• НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ делать его то, к чему он еще не готов.

• НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ребенка делать что-либо, если он вертится, устал или расстроен, лучше поиграйте вместе с ним.

НЕ ТРЕБУЙТЕ сразу слишком многого: пройдет еще не мало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.

• НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПОСТОЯННО ПОПРАВЛЯТЬ ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!».

• НЕ КРИТИКУЙТЕ ребенка в присутствии других детей и взрослых.

НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ для ребенка множество правил: он перестает их замечать.

• НЕ ОЖИДАЙТЕ от ребенка понимания всех логических связей, всех Ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.

• НЕ ЛИШАЙТЕ ребенка своего тепла и участия.

6. Обсуждение итогов работы семинара.

Публикации по теме:

Ликбез для родителей. Тренинг-семинар для родителейЛикбез для родителей. Тренинг-семинар для родителей ТРЕНИНГ-СЕМИНАР для родителей Посильные головоломки, логические задания для развития словесно-логического мышления, позитивный настрой.

Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка» МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ Форма проведения «Семинар» «Развитие мелкой моторики рук» Группа: вторая группа раннего возраста.

Семинар для родителей «Знать и понимать ребенка» Семинар для родителей группы "Радуга " на тему : "Знать и понимать ребенка". Если мы хотим воспитывать человека во всех.

Семинар-практикум для родителей «Новый год-семейный праздник» Семинар-практикум для родителей. Тема: «Новый год- семейный праздник» Цель: Способствовать эмоционально положительному общению в семье.

Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!» Цель: приобщение к русской народной культуре детей и их родителей, знакомство с техникой изготовления «куклы-самокрутки», развитие творчества.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Эмоции в жизни детей» Семинар-практикум на тему «Эмоции в жизни детей» В разработке семинара участвовали: воспитатели Крылова Е. В., Логачева А. О., ИФК Янцен Н. Г.

Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение,.

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: -формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми; -оптимизация форм.

Семинар-практикум «Родительское собрание  «Роль книги в речевом развитии» Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья».

Автор публикации:
Семинар для родителей «Родительское внушение»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для родителей «Родительское внушение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шобанова (УИ 331792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД