Таcлима Садыкова
Семинар для педагогов «Современные методы работы с семьёй по воспитанию этики приобщения к традициям народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
Ориентировать воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки и методической литературы по данной теме, способствовать знакомству с разными подходами к решению педагогических проблем в работе с семьёй.
Форма проведения:
педагогический ринг - состязаются две команды воспитателей.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Домашнее задание:
• Подготовить дидактические игры по приобщению детей к традициям русского народа (по 3) от каждой группы;
• Ознакомиться с перечнем литературы по данной проблеме;
• Провести тестирование сотрудников, родителей
«Приобщение к традициям русского народа»;
• Составить банк идей по рассматриваемой проблеме.
Критерии оценок:
• Общая эрудиция;
• Профессиональные знания, умения, навыки;
• Чёткость, точность;
• Простота (сложность) в использовании.
Первый этап:
Вопросы командам задаются поочерёдно. В случае затруднений у одной команды, слово передаётся соперникам. Каждый правильный ответ оценивается одним очком.
Вопросы: - Что является основой традиционной культуры? (народное творчество).
Какие формы приобщения к традициям русской культуры можно использовать? (наблюдения, праздники и т. д.).
- Через какие виды народного творчества можно приобщать к национальным традициям? (устное народное творчество, декоративное, музыка и т. д.).
- Что, по-вашему, является причиной отрицательных проявлений у детей к людям других национальностей?
- Раскройте принцип подбора народных сказок и художественной литературы, используемых для формирования нравственных оценок и суждений?
- Каким образом может быть обеспечено право ребёнка на национальную самобытность в вашей группе?
- В чём заключается подготовка воспитателя, организующего общение детей с людьми иных национальностей?
- В каком возрасте дети способны правильно определить свою этническую принадлежность?
Второе задание: презентация дидактических игр (предложить свои варианты дидактических игр по приобщению детей к национальным традициям). Доказать их продуктивность и необходимость в использовании.
Выполняется индивидуально каждым воспитателем, количество правильных ответов каждой анкеты суммируется в общее число баллов команд.
• Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки
на щеке ребёнка?
Ответы:
- Ф. М. Достоевскому
- А. П. Чехову
- А. М. Горькому
• В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав
ребёнка?
Ответы:
- 1948г.
- 1959г.
- 1966г.
• В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах
ребёнка?
Ответы:
- 1967г.
- 1982г.
- 1989г.
• Кто первым поставил вопрос о правах ребёнка?
Ответы:
- К. Н. Венцель
- А. С. Макаренко
- Н. К. Крупская
• Возрождение национальных культур способствует:
Ответы:
- национализму
- шовинизму
- развитию национального знания.
• Ребёнок воспитывает родную культуру благодаря:
Ответы:
- семье
- школе
- телевидению. Жюри подводит итоги.
Второй этап.
Решение проблемной ситуации
1. В группу приходит ребёнок, надо ли выявлять у него, какой он национальности,
и сообщать об этом детям в группе?
2. Дети в группе высмеивают речь ребёнка, принадлежащего к национальному меньшинству и делающего ошибки в русской речи. Ваши действия по отношению к ребёнку, к его семье.
Старший воспитатель
Задача педагогического коллектива нашего детского сада воспитать у детей уважительное отношение к национальной культуре своего народа и доброжелательное отношение к людям других национальностей. Одним из важнейших условий, способствующих решению поставленной задачи, является наше сотрудничество с семьями наших воспитателей.
Воспитателям предлагается провести предварительное анкетирование родителей, которое могло бы заинтересовать их по поставленным проблемам.
Старший воспитатель обобщает, делает выводы, обобщает методы, признанные большинством педагогического коллектива, предлагает новые (малоизвестные).