МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Современные методы работы с семьёй по воспитанию этики приобщения к традициям народной культуры»

Таcлима Садыкова
Семинар для педагогов «Современные методы работы с семьёй по воспитанию этики приобщения к традициям народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача:

Ориентировать воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки и методической литературы по данной теме, способствовать знакомству с разными подходами к решению педагогических проблем в работе с семьёй.

Форма проведения:

педагогический ринг - состязаются две команды воспитателей.

Публикация «Семинар для педагогов „Современные методы работы с семьёй по воспитанию этики приобщения к традициям народной культуры“» размещена в разделах

Домашнее задание:

• Подготовить дидактические игры по приобщению детей к традициям русского народа (по 3) от каждой группы;

• Ознакомиться с перечнем литературы по данной проблеме;

• Провести тестирование сотрудников, родителей

«Приобщение к традициям русского народа»;

• Составить банк идей по рассматриваемой проблеме.

Критерии оценок:

• Общая эрудиция;

• Профессиональные знания, умения, навыки;

• Чёткость, точность;

• Простота (сложность) в использовании.

Первый этап:

Вопросы командам задаются поочерёдно. В случае затруднений у одной команды, слово передаётся соперникам. Каждый правильный ответ оценивается одним очком.

Вопросы: - Что является основой традиционной культуры? (народное творчество).

Какие формы приобщения к традициям русской культуры можно использовать? (наблюдения, праздники и т. д.).

- Через какие виды народного творчества можно приобщать к национальным традициям? (устное народное творчество, декоративное, музыка и т. д.).

- Что, по-вашему, является причиной отрицательных проявлений у детей к людям других национальностей?

- Раскройте принцип подбора народных сказок и художественной литературы, используемых для формирования нравственных оценок и суждений?

- Каким образом может быть обеспечено право ребёнка на национальную самобытность в вашей группе?

- В чём заключается подготовка воспитателя, организующего общение детей с людьми иных национальностей?

- В каком возрасте дети способны правильно определить свою этническую принадлежность?

Второе задание: презентация дидактических игр (предложить свои варианты дидактических игр по приобщению детей к национальным традициям). Доказать их продуктивность и необходимость в использовании.

Выполняется индивидуально каждым воспитателем, количество правильных ответов каждой анкеты суммируется в общее число баллов команд.

• Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки

на щеке ребёнка?

Ответы:

- Ф. М. Достоевскому

- А. П. Чехову

- А. М. Горькому

• В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав

ребёнка?

Ответы:

- 1948г.

- 1959г.

- 1966г.

• В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах

ребёнка?

Ответы:

- 1967г.

- 1982г.

- 1989г.

• Кто первым поставил вопрос о правах ребёнка?

Ответы:

- К. Н. Венцель

- А. С. Макаренко

- Н. К. Крупская

• Возрождение национальных культур способствует:

Ответы:

- национализму

- шовинизму

- развитию национального знания.

• Ребёнок воспитывает родную культуру благодаря:

Ответы:

- семье

- школе

- телевидению. Жюри подводит итоги.

Второй этап.

Решение проблемной ситуации

1. В группу приходит ребёнок, надо ли выявлять у него, какой он национальности,

и сообщать об этом детям в группе?

2. Дети в группе высмеивают речь ребёнка, принадлежащего к национальному меньшинству и делающего ошибки в русской речи. Ваши действия по отношению к ребёнку, к его семье.

Старший воспитатель

Задача педагогического коллектива нашего детского сада воспитать у детей уважительное отношение к национальной культуре своего народа и доброжелательное отношение к людям других национальностей. Одним из важнейших условий, способствующих решению поставленной задачи, является наше сотрудничество с семьями наших воспитателей.

Воспитателям предлагается провести предварительное анкетирование родителей, которое могло бы заинтересовать их по поставленным проблемам.

Старший воспитатель обобщает, делает выводы, обобщает методы, признанные большинством педагогического коллектива, предлагает новые (малоизвестные).

Публикации по теме:

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Работа с родителями по приобщению дошкольников к миру экологии через истоки русской народной культуры» Без памяти – нет традиций, без традиций.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Современные методы и условия работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Музей как средство приобщения детей к ценностям народной культурыМузей как средство приобщения детей к ценностям народной культуры Наши дети живут в двадцать первом веке. Это время передовых инновационных технологий и компьютеризации. Как принято сейчас говорить - «шаг.

Доклад на семинар «Организация воспитательной работы детского сада по экологии на традициях народной культуры» Экологическое воспитание является одним из самых важных направлений воспитательно – образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Формирование нравственных ценностей у детей посредством приобщения семьи к истокам русской народной культуры Маслова Н. В. – воспитатель Кулагина Е. В. – воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 356» Формирование нравственных ценностей.

Формы и методы работы воспитателя старшей группы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей Работа по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения в котором я работаю. Только.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «История русской народной культуры» .История русской народной культуры. Цель: Развитие творческой активности и инициативы педагогов, Повышение интереса педагогов к расширению.

Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Современные методы работы с семьёй по воспитанию этики приобщения к традициям народной культуры»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 20:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Современные методы работы с семьёй по воспитанию этики приобщения к традициям народной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Таcлима Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД