Папки-передвижки

Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности

Наталья Образцова
Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности» размещена в разделах

На основании вышеизложенного, в Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОВУ «Детский сад № 83» отмечено, что коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности : бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т. д. При этом ребенок ориентируется на особые условия ситуации, в которой протекает деятельность.

Следовательно, работа по развитию речи дошкольников строится в течение всего дня по разным направлениям, а именно:

- НОД – коррекция речи, развитие речи, формирование целостной картины мира, формирование элементарных математический представлений, физкультура, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыкальное – благодаря этим видам деятельности дети учатся общаться со сверстниками и со взрослым, совершенствуют разговорную речь, обогащают словарный запас, участвуют в коллективной деятельности, учатся воспринимать чужую речь, а так же идет работа над просодической стороной речи, дыханием, развитием слухового и зрительного восприятия и внимания, фонематического слуха и восприятия, речевого слуха и слухоречевой памяти, овладением навыками звукового и слогового анализа и синтеза. На занятиях идет работа по закреплению правильного произношения поставленных звуков, отрабатываются пройденные ранее грамматические категории с предъявлением требования их правильного фонетического оформления, идет работа по закреплению словообразования. Дети учатся связно рассказывать об увиденном, высказывать свои впечатления об играх, в которые они играли, об упражнениях, которые они делали; учатся слышать ошибки в чужой и собственной речи, у них формируется языковое чутье, чувство языка;

- режимные моменты – утренняя гимнастика, прием детей, кормление, гимнастика после сна и т. д. – позволяют развивать общую и тонкую моторику, координацию движений, координацию речи с движением, подражательность и творческие способности, раскрывать эмоциональное отношение ребенка к значению слова;

- прогулка, которая включает в себя наблюдение в природе, подвижные игры и игры - упражнения, труд в природе – все это позволяет обогащать, уточнять и активизировать лексический запас воспитанников, выполняя речевые и практические задания, а так же формирует коммуникативную компетентность детей;

- совместная деятельность взрослого и ребенка – различные виды игр, логопедический час, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, игры с конструктором ЛЕГО, театрализованные постановки - включает в себя создание игровой обучающей ситуации и обучение игровому (диалогическому) общению, (например, игра «Что не так?», направленная на упражнение детей соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования; игра «Улыбка», направленная на упражнение в использовании при приветствии средств невербального общения; игра «Рукопожатие», направленная на упражнение детей в использовании средств жестового приветствия).

Так же сюда относятся игры-викторины («Придумай загадку», «Кто лучше знает свой город», «Из какой сказки вещи» и т. д., направленные на упражнение детей в описании предметов, придумывании загадок, составлении рассказов, развитие и использование средств языковой выразительности.

Во время подвижных, дидактических игр дети вступают в контакт со сверстниками, что является мотивом к коммуникативной деятельности, приобщаются к выполнению основных правил ведения диалога;

- самостоятельная деятельность детей – способствует развитию интереса к общению, избирательности и наличия предпочтений в выборе партнера по общению, а также проявление инициативы и активности при организации общения, самостоятельности и независимости суждений в процессе разговора, проявление творчества и оригинальности высказываний для поддержания интереса собеседника.

- индивидуальная коррекционно-развивающая работа – направлена на изучение с некоторыми детьми тех разделов программы, при усвоении которых эти дети испытывают трудности. Прежде всего, эта работа по автоматизации и дифференциации звуков;

- работа с родителями - является важной составляющей в комплексном речевом развитии детей. От правильного взаимодействия детского сада и родителей зависит успех воспитанников. Задача детского сада – вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. В этом направлении мной используются: анкетирование, консультации, предоставление наглядного материала по развитию речевых умений (папки-передвижки, памятки, методическая литература, организация игротеки, организация и проведение совместно с музыкальным руководителем утренников и театрализованных праздников, организация и проведение совместно с логопедом тематических родительских собраний, составление рекомендаций для родителей по организации домашних занятий по развитию речи, в дальнейшем планируется проведение открытого занятия по развитию речи.

Естественно, что продуктивная работа по развитию речи дошкольников возможна только при правильно организованной предметно-пространственной развивающей среде, которая позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режиме группы и в утренний, и в вечерний отрезок времени.

Таким образом, правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда и слаженная работа специалистов создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует и всестороннему гармоничному развитию личности.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Современные методы и условия работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности Актуальность Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех.

Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности» Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. А потому включение ребенка в социальную среду является одним из основных.

Консультация «Разнообразные формы работы по развитию речи в свободной деятельности дошкольников с воспитателем» Консультация Разнообразные формы работы по развитию речи в свободной деятельности дошкольников с воспитателем. Хорошая речь - важнейшее.

Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность Слайд№ Малыши В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности
Опубликовано: 24 марта 2016 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные методы и формы работы ДОУ по развитию речи дошкольников средствами игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Образцова (УИ 408999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД