Анна Васильева
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа с родителями по приобщению дошкольников к миру экологии через истоки русской народной культуры»
Без памяти – нет традиций,
без традиций – нет культуры,
без культуры – нет воспитания,
без воспитания – нет духовности,
без духовности – нет личности,
без личности – нет народа как исторической личности.
Публикация «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, через просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания
Поэтому приоритетным направлением коллектива нашего детского сада является приобщение детей к истокам русской народной культуры через различные виды деятельности, педагоги творчески подошли к ее реализации. Были объединены усилия всех специалистов учреждения : изучена необходимая методическая литература, проведена работа по самообразованию педагогов, создана творческая группа, в которой каждый сотрудник работает в определенном направлении.
Прежде чем приступить к работе в данном направлении, нами была проведена диагностика работы детского сада по этнокультурному образованию, включающая обследование воспитанников, педагогов, родителей. Результатом явился низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных семей. Опрос родителей показал, что 84 % считают важным приобщать детей к национальной культуре, но многие не знают, как это сделать
Работа в нашем учреждении ориентирована на то, чтобы дать детям базовые представления о литературе, музыке, изобразительном искусстве, без чего невозможно приобщение детей к народной культуре.
Для решения задач инновационной деятельности и развития творческой активности детей важно правильно организовать работу с родителями. Для приобщения родителей к решению вопросов инновационной деятельности используются такие формы работы, как анкетирование, беседы, совместные праздники, посиделки, конкурсы, экскурсии, викторины, оказывается консультативная помощь, проводятся совместные выставки : «Моя семья – моя защита», «С чего начинается Родина», конкурс «Рукоделие наших бабушек», «Осенняя Ярмарка».
Решение задач по приобщению дошкольников и родителей воспитанников к истокам русской народной культуры проходит через мероприятия массового характера.
Незабываемое впечатление на детей и родителей оказало проведение таких календарных праздников как, 9 мая, день Петра и Февронии (день семьи, любви и верности), Благодарение земли матушки, которым предшествовала предварительна работа : разучивание закличек, хороводных песен, знакомство с традиционными обрядами этих праздников
Взаимодействие с семьей проводится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада. Такие мероприятия проводятся один раз в месяц. В этот день дети и родители погружаются в атмосферу русского быта, устного народного творчества, народных праздников и традиций, игр и забав. Во вторую половину дня родители присоединяются к детям и участвуют в массовом инсценировании, народных играх, разучивают считалочки, вместе с детьми узнают о народных праздниках, их значении, правилах проведения, обычаях.
Мы будем продолжать работу в данном направлении, потому что своя культура выделяется человеком как особенная, первая, с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, «с молоком матери». Мы надеемся, что наша работа поможет ребенку почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, ведь только в этом случае человеческая цивилизация сможет рассчитывать на прогрессивное развитие.