Генералова Анжелика Витальевна
Семинар для педагогов на тему «Тайм-менеджмент»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов на тему : «Тайм-менеджмент»
Психолог: Человеку постоянно организующему детский коллектив, необходимо прежде всего организовывать самого себя. Педагогу хронически не хватает времени, не только на отдых, но и на семью и иногда и на труд. Ведь время является сильнейшим стрессогенным фактором. Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, следует заняться управлением временем или ТМ.
Публикация «Семинар для педагогов на тему „Тайм-менеджмент“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
«Тайм-менеджмент» переводится с английского языка как «управление временем», однако следует заметить, что порой управлять им трудно.
Тайм-менеджмент начал развиваться в начале 20 века. Тогда стали
Давайте заполним маленькую анкету.
Анкета. «Самоменеджмент: насколько хорошо вы способны выполнить свою работу».
Самооценка в баллах:
0 - почти никогда;
1 - иногда;
2 - часто;
3 - почти всегда.
1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовки работы, планирования.
2. Я перепоручаю (поручаю родителям или делю с напарницей) все, что может быть перепоручено.
3. Я письменно фиксирую задачи и цели, сроки реализации.
4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз окончательно.
5. Каждый день я составляю список дел, которые нужно сделать, упорядоченным по приоритетам. Важные дела я делаю в первую очередь.
6. Свой рабочий день я пытаюсь освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.
7. Свои дневные нагрузки я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.
8. В моем плане времени есть «окна», которые позволяют реагировать на актуальные проблемы (непредвиденные беседы с коллегами, администрацией, родителями).
9. Я стараюсь направлять свою активность таким образом, чтобы в первую очередь сконцентрироваться на «жизненно важных» проблемах.
10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.
Если вы теперь сложите баллы, набранные при анкетировании, то получите следующие результаты :
0 - 15 баллов- вы не планируете свое время и находитесь под действием внешних обстоятельств. Некоторые из своих целей вы достигаете, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.
16 - 25 баллов - у вас хороший таим-менеджмент.
26 - 30 баллов - вы можете быть образцом каждому, кто хочет научиться рационально использовать свое время. Позвольте окружающим ознакомиться с вашим опытом.
Итак, большинству из нас следует продолжить работу над инвентаризацией своего времени.
Мозговой штурм. «Воры времени», или «Поглотители времени».
Участники составляют примерный список причин потери своего времени, психолог дополняет:
Попытка много выполнить за один раз;
Плохое планирование трудового дня;
Личная неорганизованность, «заваленный рабочий стол»;
Поиски записей, адресов, телефонных номеров;
Телефонные звонки, отвлекающие от дел;
Незапланированные посетители;
Неспособность сказать «нет»;
Отсутствие самодисциплины;
Неумение довести дело до конца;
Отвлечения (шум);
Затяжные совещания;
Разговоры на частные темы;
Откладывание дел;
Длительные ожидания (оговоренной встречи);
Ненужные дискуссии о своей работе и работе других.
Таким образом, освободившись от «поглотителей» времени и обнаружив слабые места в самоорганизации, вы сможете высвободить значительные резервы времени.
Управление временем - это по сути есть самодисциплина, самоорганизация, которые ускоряют решение проблем, осуществление планов, действий и замыслов. Это технология рационального использования времени. Тайм-менеджмент как система управления временем, включает в себя несколько элементов, которые значительно сокращают время, необходимое для осуществления различных действий, планов человека. К этим элементам относятся:
Анализ - это процесс, который позволяющий выявить нерациональное использование рабочего времени, его причины.
Постановка целей - необходимый этап в тайм-менеджменте, он помогает ориентироваться в том, какие методы управления следует применять, а какие не стоит.
Планирование - это процесс, во время которого происходит составление перечня задач, которые необходимо выполнить за определенный промежуток времени. Планирование ежедневной работы означает выигрыш во времени.
Ежедневный план помогает избежать беспорядка и суеты. Он позволяет выполнить большой объем работы, но при этом в значительной степени избавляет от усталости. План дисциплинирует, удерживает от разных соблазнов. Достичь любой цели можно через планирование, которое позволяет идти кратчайшим путем, концентрировать внимание на важных делах, устанавливать реалистичные сроки, создавать резервы времени, избегать холостых ходов, то есть повышать эффективность и снижать стресс.
Планирование должно начинаться с осознания того, насколько это важно конкретно для вас, на сколько вы готовы к дисциплине и контролю. Разовые попытки применить отдельные рекомендации и инструменты ощутимого эффекта не дадут. Основные принципы планирования, которыми необходимо руководствоваться при составлении планов, следующие:
1 Регулярность планирования. На каждый день у человека должен быть план. Расписан должен быть каждый час. Составлять планы нужно таким образом, чтобы в любой момент иметь какое-то определенное занятие. 2 Реалистичность планирования. В данном случае это означает отказ от иллюзорных, заранее невыполнимых планов, мечтаний и «витания в облаках». Реальный план не обязательно будет выполнен. Невозможно предусмотреть абсолютно все факторы, влияющие на деятельность, поэтому нужно быть готовым к тому, что результат в действительности будет отличаться от планируемого.
3 Гибкость планирования. Планы должны быть составлены таким образом, чтобы в случае появления непредвиденного обстоятельства их можно было бы легко изменить. Непрерывно ищите, что именно можно сделать для достижения цели, насыщайте план альтернативными действиями. 4 Письменная форма. Все планы в обязательном порядке должны составляться письменно. Даже в случае, когда предстоящий день похож на предыдущий, он не всегда может быть упорядочен, структурирован и оптимизирован без письменно составленного плана.
5 Установление приоритетов. В плане должно быть точно обозначено, какие дела являются наиболее важными. Им необходимо отводить как можно больше времени.
6 Нормирование работы. Для каждой работы должно быть выделено определенное количество времени. Одну и ту же работу разные люди выполняют с различной скоростью. Поэтому при нормировании нужно исходить главным образом из личного опыта и собственной практики.
7 Определение критериев выполнения. Для каждого вида деятельности должен быть установлен критерий, по которому эта работа будет признана выполненной. Человек может устанавливать критерии самостоятельно — или же их определяют другие люди (например, преподаватель). В последнем случае нужно обязательно выяснить, каков этот критерий и что от вас действительно требуется в результате.
8 Рациональность дробления задач. При необходимости разделения времени выполнения задач на несколько обособленных блоков каждый из них должен иметь промежуточное завершение. В противном случае вам нужно будет возвращаться к уже пройденному этапу, чтобы вспомнить, как он связан с настоящим. Кроме того, разнообразные виды деятельности должны быть сгруппированы в отдельные временные блоки, в которые были бы включены сходные по содержанию затраты времени (например, телефонные звонки или разбор корреспонденции). Размер таких блоков зависит от важности выполняемых работ.
9 Последовательность. Все дела необходимо выполнять последовательно. Планы должны предусматривать начало новой работы только тогда, когда закончена предыдущая (или её обособленный блок).
10 Делегирование. С самого начала необходимо установить, какую работу нужно выполнять лично, а какую можно перепоручить другим.
Являясь педагогами доу мы должны научить данными навыками не только себя, но и детей и их родителей. Поэтому наша работа будет проходить во всех направлениях.