Анна Кириллова
Семейный проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия –это :
- процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нем;
- процесс переноса сказочных символов в реальность;
- созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего;
- процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки;
- терапия средой, особой сказочной обстановкой.
Задачи применения сказкотерапии :
1. Развивать речь детей (пересказывание сказок, рассказывание сказок, сочинение сказок);
Публикация «Семейный проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
2. Выявить и поддержать творческие способности;
3. Снизить уровень тревожности и агрессивности;
4. Развить способности к эмоциональной регуляции и коммуникации, а также навыки конструктивного выражения эмоций.
Основные этапы применения сказкотерапии.
1. Ознакомление родителей с методом сказкотерапии. Необходимо разъяснить необходимость и большую значимость семейного чтения. Чтение и обсуждение сказок должно стать теплой семейной традицией, создать теплую атмосферу в доме.
2. Сказкотерапевтическое рисование. Дети рисуют сказки, любимого сказочного героя, сказочную страну, «Моя семья в образах сказочных героев», что является прекрасным способом обогащения словаря, проявления творчества и фантазии.
3. Решение сказочных задач. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятие, наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром. Решая сказочные задачи, ребенок совершенствует вербальный язык, т. е. учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли.
4. Работа со страхами детей. При помощи многих сказок решались проблемы темноты, хвастовства, капризов, навязчивых вопросов.
5. Погружение в различные стихии. Эти упражнения помогают стабилизации психических процессов, снимают напряжение и заряжают энергией.
6. Самостоятельное сочинение сказок. Сказка помогает ребенку совершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
7. На основе сказок можно играть :
- Сравнение прочитанного (предложить детям сравнить две сказки и ответить на вопросы: «Что общего между героями сказок?», «В чем различие»);
- узнавание детьми иллюстраций (это дает возможность ребенку развивать эстетическую память);
- «Мой любимый герой»;
- «Моя любимая сказка»;
- «Самая смешная сказка»;
- «Самая волшебная сказка»;
- игры –беседы детей с персонажами сказок (это дает возможность поддерживать беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать свои знания);
- «Изображение героев сказок» (Развитие мимики и пантомимики, снятие напряжения, развитие различных эмоций» и мн. др.
Приложение 1
Работа с родителями
Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста.
1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?
-да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2. Какие книги Вы читаете детям дома?
- русские народные сказки;
- сказки народов мира;
- о природе;
- научно – познавательные;
- комиксы.
3. Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?
а) смотрю содержание;
б) учитываю возраст;
в) отбираю по иллюстрациям;
г) покупаю случайно;
д) если дома нет такой сказки, то беру (нужное подчеркнуть)
4. Знаете ли Вы правильный алгоритм работы со сказкой?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
5. Как Вы читаете сказки ребенку?
а) по просьбе ребенка;
б) по своей инициативе;
в) ребенок читает самостоятельно как умеет (нужное подчеркнуть)
6. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребенком?
Цель обсуждения: а) предлагаю просто пересказать;
б) спрашиваю, что ребенок нового узнал из сказки;
в) обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)
7. Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение, отношение детей к окружающим людям (природе?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
8. Считаете ли Вы, что чтение сказки имеет большое значение в развитии эмоционально – волевой сферы детей?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
9. Что больше любит Ваш ребенок?
- слушать сказку;
- смотреть сказку на экране (нужное подчеркнуть)
10. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями или словами переживания при чтении какой - либо сказки?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
11. Как Вы думаете, Ваш ребенок умеет устанавливать связь между идеей сказки и своим жизненным опытом?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
12. Считаете ли Вы, что эмоционально – волевое развитие формируется не только через сказку, а через другие образовательные области?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
13. Считаете ли Вы, что эмоционально – волевое развитие дошкольников является приоритетной задачей воспитания?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
14. Какова на Ваш взгляд роль детского сада в эмоционально – волевом развитии детей?
Приложение 2
Консультация для родителей
«Значение семейного чтения»
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду.
Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь.
Зачем читать вместе?
1. Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.
2. Дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно.
3. Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса.
4. Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.
5. Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов.
6. Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.
7. Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения
Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, дайте возможность соучастия и проявления чувств. Это поможет Вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит Вас.
Когда вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие.
Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.
Сделать чтение вслух более интересным для вашего малыша помогут простые приё мы:
• Водите пальцем по читаемым строчкам
• Поручите ребёнку переворачивать страницы
• Повторяйте вместе некоторые слова и предложения
• Задавайте вопросы
• Рассматривайте иллюстрации
• Читайте «По ролям» с выражением, попросите ребёнка изображать голос и повадки персонажей.
• Оживляйте прочитанные истории, сочиняйте продолжение, инсценируйте.
Установите традицию ежедневного чтения вслух. Сделайте чтение вслух регулярным, обязательной частью Вашей повседневной жизни. Чтение, ставшее привычкой, лучшее, к чему вы можете приучить детей. Выделите для совместного чтения специальное время.
«… Вечер. Семья в сборе. Ужин и разные домашние хлопоты позади. Все сидят на своих любимых местах. Горит лишь одна лампа, под которой кто-то из членов семейства читает вслух книгу. А все слушают и затем обсуждают услышанное.» - так передает атмосферу семейного чтения И. Бестужев – Лада.
У каждого человека, большого или маленького, книга вызывает море мыслей, вопросов, желаний. И когда вы обсуждаете только что прочитанную книгу, то создаете условия для доверительной беседы, доброго общения взрослых и детей.
• Постарайтесь сделать чтение перед сном хорошей семейной традицией, оригинальным обязательным ритуалом.
• Сказки хорошо читать при зажженных свечах. Дети замирают от восторга, в их сердцах надолго остаются неповторимые впечатления.
• Чтение, став для ребенка интересным и любимым занятием, является хорошим подспорьем и в педагогической деятельности. Готовясь к вечернему чтению, ребенок старается не расстраивать родителей своим поведением. Это напоминает детское поведение перед днем рождения, когда ожидается любимый подарок.
• Еще попробуйте вот это: читайте нечто очень занимательное для ребенка, а на самом интересном месте прервитесь. Сделайте вид, что вспомнили про неотложное дело. Ребенка буквально распирает от любопытства, и тогда он сам берет в руки книгу. Этот метод подходит не только для детей, уже умеющих читать, но и для самых маленьких – для тех, кто читать еще не научился. Ребенок подсознательно поймет, ожидая продолжения читаемого вслух, насколько интересным является процесс чтения, узнавания нового.
Приложение 3
Советы родителям по значимости семейного чтения
Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.
Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.
Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения
Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.
Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.
Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.
Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.
Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.
Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.
Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.
Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.
Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.
Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.
Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой.
Участвуйте в школьных литературных конкурсах, оформлении альбомов чтения и т. д.
Ведите «дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в условиях семьи.
Куда и к кому обратиться за помощью:
Учителя литературы
Школьные библиотеки
Городские детские и юношеские библиотеки
Обратившись к специалистам, Вы сможете:
ознакомиться с перечнем книг, соответствующих возрасту Вашего ребенка
получить рекомендации и литературу по развитию чтения
получить совет по использованию игровых методик, направленных на развитие навыков чтения, любви к слову и процессу чтения
узнать о возможности участия в массовых мероприятиях по приобщению к чтению, в творческих конкурсах, проводимых в городских и школьных библиотеках
Преимущества, которые дает умение хорошо читать
читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения. Дети, которые хорошо читают,в школе сразу показывают хорошие результаты.
Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми,тем богаче будет их словарный запас,что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию
Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг,то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты.
У детей, которые читают хорошо - возникает мысленная картинка прочитанного. Поэтому они лучше запоминают детали, с большей охотой читают для себя,своего удовольствия. Развивается память, воображение.
Как начать семейное чтение
Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему.
Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».
Не спешите расстаться с прочитанной книгой:
Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам, нарисовать портреты полюбившихся героев.
Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т. д.
А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.
И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.
Если телевизор конкурирует с книгой
Вот некоторые интересные наблюдения и советы, предоставленные Институтом родителей (Канада) :
1. Если к выключателю телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко, нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными, красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя.
2. Да!
o по возможности раньше начните читать ребенку вслух;
o постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;
o помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать.
Нет!
o не читайте истории, не нравящиеся вам самим;
o не удивляйтесь и не раздражайтесь, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.
o не конкурируйте с телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же - на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку: «Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку или рассказ - очень хорошо. Не хочет - ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги;
3. При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей:
o если читаете стишок, пусть ребенок попытается угадать следующую рифму;
o закончив читать какую-то книгу, расспросите малыша, не происходили ли подобные забавные истории с ним самим;
o спросите у ребенка, как он хотел бы изменить прочитанную историю.
4. Помните, как трудно вам было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители?
Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу.
Такому вечеру можно дать особое название - вечер чтения, «сказочная вечеринка»;
5. Носите с собой в сумочке книгу - на случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди;
6. В некоторых семьях заведено раз в неделю «забыть обо всем и только читать». На эти полчаса выключается телевизор, никто не подходит к телефону, причем планируется это время заранее, с отметкой в семейном календаре.
Но эти тридцать минут имеют смысл только в том случае, если участвовать будет вся семья. И если вы сами в полной мере погрузитесь в новый бестселлер.
7. Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор больше десяти часов в неделю, читают хуже своих сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В некоторых семьях папа или мама выдают «ТВ-билеты» - каждый действителен 30 минут. Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели.
Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты в книжке не дочитал, за это тебе телевизора не будет». Мы сами вкладываем в сознание ребёнка, что книга – это что-то нудное и обязательное, как мытьё посуды, а компьютер, телевизор – что-то такое, чем наградят, если всё дочитать и рассказать содержание.
Приложение 4
Совместное с ребенком рисование по теме «Моя семья в образах сказочных героев»
Ребенок изобразил маму в образе Царевны Лебеди
Приложение 5
Создание настольного кукольного театра к сказке «Теремок» совместно с родителями, инсценировка сказки.
Театр на магнитах
Приложение 6
Совместное с детьми придумывание собственной сказки.
ПАУЧОК
Жил-был маленький паучок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил пойти и найти себе друзей. Была весна, солнышко пригревало, и на травке блестела роса. Над зеленым лугом летали два мотылька. Один белый, а другой - красный. Они увидели маленького паучка, и белый мотылек спросил его:
- Ты почему такой грустный?
- Потому что у меня нет друзей, - ответил паучок.
- Но мотыльки с паучками не дружат, потому что паучки не умеют летать, - сказал белый мотылек.
А красный мотылек сказал :
- Давай с тобой дружить, я тебя научу летать.
Паучок очень обрадовался и согласился. С тех пор они стали друзьями и вместе летали над лугом. Мотылек на крылышках, а паучок на воздушном шаре из паутинок.
Приложение 7
Игра «Найди эмоцию».
Взрослый предлагает детям изображения героев сказок, и соответствующую этому герою эмоцию, ребенок должен правильно подобрать картинки.
Приложение 8
Игра «Узнай из какой сказки картинка».
Родители показывают иллюстрации из различных сказок, которые были прочитаны вами, дети должны угадать, из какой сказки та или иная картинка.
Приложение 9
Игра «О каком герое идет речь»
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
-Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
-С Пяточком он ходит в гости
- На окошке он
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок (Винни-Пух)
Всех грязнуль помоет быстро
Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только (Снегурочка)
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
Приложение 10
«Сравни сказки»
Выбрать любые две сказки, прочитать их ребенку, после прочтения предложить ребенку ответить на вопросы: «В чем разница?», «Сравни героев сказок», «Что у них общего?» и т. д.
Колобок
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и конец, а кто слушал - молодец!
Репка
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Приложение 11
Игра- викторина «В мире сказок»
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
Имя мальчика которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)
Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)
Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас
Девочка, которая шла по дороге из желтого кирпича. (Элли
Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха)