Лариса Новикова
Проект «В гостях у сказки» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Разделы программы Познавательное развитие
Название проекта «В гостях у сказки»
Тематическое поле Сказки
Протяженность проекта
Одна неделя
Тип проекта
Творческий проект
Проблема
Отсутствие интереса к чтению художественной литературы
Цель проекта Приобщить детей к чтению худ. литературы в процессе знакомства с народными сказками
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ (ясельная группа)» размещена в разделах
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Задачи Разработать педагогическую систему по приобщению детей к чтению худ. литературы.
Прививать и воспитывать любовь к книгам.
1 этап: Информационный
2 этап: Внедренческий
3 этап: Итоговый
Развивающая среда: Книжки, маски, рисунки, поделки, тетрализация.
Мероприятия
Участие педагогов и родителей Участие детей
НОТ Худ. творчество
Родители, педагоги Дети
Изучение литературы по теме
Родители, педагоги
Разработка перспективного плана по приобщению детей к чтению худ. лит.
Педагоги
Тетрализация сказки
Педагог Дети
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Конспекты занятий.
Консультации для родителей.
Фото отчет.
Конспект занятия на тему:
Рассказывание детям сказки «Колобок»
Цель: Учить детей слушать сказку и принимать участие в драматизации отрывков из нее; формировать интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям сказку.
Затем появляется колобок. Он катится и поет свою песенку. Дети проговаривают и повторяют слова песенки. Воспитатель говорит песенку не торопясь, учитывая, что некоторые дети только договаривают отдельные слова, а другие повторяют фразы целиком.
Далее воспитатель приглашает к своему столу четырех малышей, и надевает на них маски зайца, волка, медведя и лисы.
Начинается драматизация сказки (воспитатель говорит кто за кем выходит, и вместе с колобком поет песенку) Можно повторять драматизацию с другими участниками.
Конспект занятия по лепке на тему:
«Веселый колобок»
Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней и на доске. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
Заранее прочитать малышам русскую народную сказку «Колобок».
В начале занятия располагаем героев сказки в нужном порядке перед детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите из какой сказки эти герои?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, кого не хватает? (ответ)
Правильно, конечно, самого «Колобка». А давайте слепим его из пластилина.
(Самостоятельная работа детей, Воспитатель помогает индивидуально)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, посмотрите какие хорошие и веселые получились у нас колобки.
И теперь все герои сказки вместе.
Инсценировка сказки «Колобок», используя выполненного колобка и игрушки.
Конспект занятия по аппликации
на тему «Я колобок, колобок»
Цель: Закреплять умение правильно наносить клей на готовые заготовки
Учить анализировать содержание сказки
Воспитывать отзывчивость и доброту
Наглядный материал: Иллюстрации к сказке «Колобок», образец
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел зайка из сказки колобок. Он говорит, что колобок заблудился и не может найти тропинку, по которой должен катиться. Давайте поможем колобку.
У нас есть тропинка и есть колобок, давайте наклеим его, что бы он смог опять оказаться в сказке.
Дети: Давайте
(Самостоятельное выполнение задания, воспитатель помогает индивидуально)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Колобку вернуться в сказку.
Просмотр мультфильма «Колобок»
Консультация для родителей:
«Рассказы и сказки».
Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и ее образный язык развивает художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствует сосредоточению ребенка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие.
Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, так как это обеспечивает более тесный контакт взрослого с ребенком. Рассказывая, мама видит ребенка, следит за выражением его лица, что позволяет ей донести текст в более простой и эмоциональной форме.
Голос мамы должен быть негромким, речь правильной, тон рассказа спокойным, но по ходу рассказа или сказки он изменяется, используются разнообразные интонации: например, говоря за медведя, мама понижает голос, за зайца – говорит более тонким голосом и т. п.
По ходу рассказа темп речи то ускоряется, то замедляется, а иногда рассказ приостанавливается. Во время бурной реакции малыша на содержание надо сделать паузу, дать детям отреагировать на услышанное. Как можно выразительнее следует передавать словами и жестами, например, контрастность величины, но при этом не задавать ребенку прямых вопросов: «Какая собака большая? Какая маленькая?» - и не добиваться на них ответов, пока малыш сам, многократно прослушав рассказ, не начнет его повторять. Если он будет ошибаться в ответах о величине, можно его ненавязчиво поправлять, подкрепляя видом игрушки жестом слова: большая и маленькая. Рассказ очень оживляет звукоподражание животным.
Содержание лучше воспринимается, когда сам ребенок принимает непосредственное участие в рассказе. Можно в нужные моменты предложить ему похлопать в ладоши, потопать ногами, позвать кого-нибудь, ответить на вопрос персонажа. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз – и для запоминания, и для того, чтобы ребенок мог его воспроизвести.
Форму народной сказки, ее язык, ее повторы нужно сохранять в неприкосновенности. Для того чтобы проверить, понятно или ребенку содержание, и помочь его осмыслить, надо после рассказа задать несколько контрольных вопросов по содержанию и последовательности событий. Вопросы должны быть легкими и конкретными.