Венкова Людмила Ивановна
Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты лимона»
Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о лимоне и его плодах;
Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки
предметов: шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.
Совершенствовать характер действий экспериментального характера,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Секреты лимона“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
направленных на выявление скрытых свойств объекта - лимона.
Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в
познавательно - исследовательской деятельности.
Коррекционно – развивающие:
Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым
алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм;
обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою
деятельность.
Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую
экспериментальную деятельность.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств
и мыслей.
Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных,
доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование.
Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.
1 стол: 2 лимона, нож, бумажные салфетки.
2 стол: 2 лимона, контейнер с водой, бумажные салфетки.
3 стол: клеёнка, передники, листы бумаги ф А-4, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, половинки лимона, кисточки для рисования, влажные салфетки.
Предшествующая работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.
Ход: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!
Давайте со всеми поздороваемся! (здороваются).
Приглашаю вас к столу с колокольчиками.
(Дети располагаются свободно около воспитателя.)
- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.
- Настя, что ты любишь рисовать?
- А что любит рисовать Тимофей?
- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.
- А сейчас зазвонит мой колокольчик.
- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.
- Послушайте о каком: Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень.
- Кто знает ответ? (это лимон).
- Правильно, это лимон.
- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать?
Дети стоят напротив экрана. Воспитатель стоит у мольберта. (лежит лимон).
-Посмотрите на экран.
На экране «лимонное дерево»
-Ребята, что вы видите на экране?- лимонное дерево.
-Какие части дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плод).
(Воспитатель выкладывает каждую названную часть дерева на мольберт.)
- Я помещаю картинку на мольберт.
- Как называется это дерево? – лимонное дерево.
- Мы назвали все части лимонного дерева.
- А сейчас я предлагаю вам выложить модель дерева.
Д/ И: «Части дерева» модель.
(Раздать детям конверты с моделями лимонного дерева)
Дети выкладывают.
- Мы с вами выложили модель лимонного дерева.
- Давайте вместе скажем: «Мы выложили модель лимонного дерева».
- Ксения, что выложила ты? (Я выложила модель лимонного дерева).
- Милан, что выложил ты? (Я выложил модель лимонного дерева).
- Давайте вместе повторим: (Мы выложили модель лимонного дерева).
С/ И: «Лимон по кругу»
- А сейчас становитесь в круг.
- У меня в руках - лимон.
- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы - лимон какой?
- Ваш ответ начинается со слова – лимон.
- Милан, лимон какой? - шершавый.
- Саша, лимон какой? – сочный.
- лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.
- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте.
Все садятся напротив экрана.
-За осанкой мы следим,
Все красиво мы сидим.
- Посмотрите на экран.
- Что вы видите? (На экране плод – лимон)
- Кто знает, руку поднимает.
- Пожалуйста, Маша.
- Уточните, какая часть дерева на экране.
- На экране плод лимонного дерева.
- Сегодня я предлагаю вам исследовать лимон. Хотите стать исследователями?
- Перейдём к столу.
Стол № 1 (лаборатория №1)
На столе – лимон.
- Чем плод покрыт снаружи?
- Снаружи плод покрыт кожурой.
Воспитатель снимает с лимона кожуру, дети рассматривают.
- А что у лимона внутри?
- Как это узнать? (надо разрезать).
- А внутри у лимона сочная мякоть и косточки.
- Мякоть состоит из долек.
Мимическое упражнение.
Передать эмоциональное состояние.
- Ребята, давайте представим, как мы едим кислый лимон.
- Лимон мы откусили (широко открыть рот и произнести «а-а-а-м»)
- Пожевали: та-та-та-та-та («пожевать» зубами широкий кончик языка)
- Проглотили.
- Ах, как кисло, (почмокали губами, скривились)
- Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)
- Удивительно приятно! ( облизать губы круговым движением языка:
сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу).
Беседа о пользе лимонов.
За осанкой мы следим,
Все красиво мы сидим.
- Ребята, как вы думаете, лимоны полезны? (Да)
- А чем полезны лимоны? (В лимонах много витаминов)
- Кто знает, руку поднимает.
- Что содержится в лимонах? (В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)
- Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет.
- Какой мы сможем сделать вывод?
- (В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)
- Посмотрим на экран.
- Предлагаю посчитать.
- Милан, посчитай, пожалуйста, оранжевые апельсины (один оранжевый апельсин, два оранжевых апельсина, три оранжевых апельсина, четыре оранжевых апельсина, пять оранжевых апельсинов).
- Маша, посчитай, пожалуйста, жёлтые лимоны, (один жёлтый лимон, два жёлтых лимона, три жёлтых лимона)
- Саша, посчитай, пожалуйста, зелёные лаймы. (Один зелёный лайм, два зелёных лайма, три зелёных лайма, четыре зелёных лайма).
- А сейчас я приглашаю вас на лимонадный танец.
-Чувствуете, какое прекрасное настроение у всех?
-А я приглашаю вас в следующую лабораторию. (Лаборатория №2)
- У нас есть два лимона.
- Чем они отличаются?
- Один лимон с кожурой, а другой лимон без кожуры.
- Как вы думаете, что произойдёт с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?
- Лимон утонет или будет плавать? (высказывания детей).
- Как это проверить? (опустить лимон в воду)
- Лимон без кожуры погружаю в воду.
- Саша, что ты наблюдаешь? (лимон без кожуры тонет)
- А сейчас погружаем в воду лимон в кожуре.
- Что мы наблюдаем? (лимон в кожуре плавает на поверхности)
- Как вы думаете, почему лимон в кожуре плавает на поверхности? (высказывания детей).
- С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?
- Кожуру можно сравнить со спасательным жилетом или спасательным кругом.
- Что находится внутри спасательного жилета или спасательного круга?
- Внутри спасательного жилета или спасательного круга находится воздух.
- И у лимона под кожурой находится воздух, поэтому он не тонет.
- Что показал наш опыт?
(Лимон в кожуре плавает на поверхности, а лимон без кожуры тонет.)
- Хотите узнать ещё один секрет?
-Приглашаю вас в художественную лабораторию. (Лаборатория №3).
- Нам с вами нужно надеть специальную одежду.
Дети и воспитатель надевают передники.
- Как вы думаете, лимоном можно рисовать?
- Как это узнать?
- Надо проверить.
- Сегодня предлагаю вам нарисовать цветок для мамы.
- Обратите внимание на алгоритм рисования.
Во время рисования детей звучит музыка Блейка Нили «Фруктовое настроение». Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.
- Что вы узнали в этой лаборатории? (Лимонами можно рисовать)
Вытираем руки влажными салфетками.
- Мы закончили работу в художественной лаборатории.
- Приглашаю вас к столу с колокольчиками.
- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое о лимоне.
- Что нового узнал Милан?
- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было интересно на занятии.
- Ксения, что было интересно тебе?
- А сейчас колокольчик зазвонит у того, кому было трудно на занятии.
- Какие трудности испытала Маша?
- А сейчас зазвонит мой колокольчик.
- Вы сегодня были внимательные, вы прилежно и дружно трудились и лимона секреты вам сегодня открылись.