Светлана Сукчева
НОД в подготовительной к школе группе «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секреты здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
Задачи:
Воспитывать чувство справедливости, желание помогать друг другу, играть вместе, умение договариваться и отстаивать своё мнение.
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье.
Развивать волевые качества, сообразительность, внимание, восприятие, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Развивать мышление, любознательность.
Закрепить умение правильно строить распространённые предложения.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Расширять представления детей о рациональном питании. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов)
Расширять представление о труде почтовых работниках
Ввести в активный словарь: гигиена, правильное питание, бандероль, здоровый образ жизни, мышцы, физические упражнения.
Методы и приё мы:
- практические: игра м\п «Чтобы ключики найти», д\и «Волшебный мешочек», исследование биения сердца, эстафета, физминутка «Весёлая зарядка», д\и «Аскорбинка и её друзья»
- наглядные: показ картинок с витаминами, книг о здоровье.
- словесные: вопросы.
Материалы и оборудование: письмо от Пилюлькина, сундук с тремя замками, мешочек с зубной щёткой, полотенцем, расчёской, мылом, носовым платком, мочалкой, стаканом, с ключом; цветок с ключом, муляжи полезных и вредных продуктов, подарочное яйцо с ключом, книги, зелёные яблоки, посылка.
Логика образовательной деятельности
Создаё тся игровая ситуация: воспитатель вносит сундук с тремя замками и зачитывает письмо. Дети слушают содержание письма и рассматривают сундук, где находятся секреты здоровья.
Воспитатель предлагает найти ключи.
игра «Чтобы ключики найти»
Чтобы ключики найти,
Всем нам надо путь пройти. (Ходьба по группе)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей. (Бег на носочках)
А потом мы покружились,
На полянке очутились. (Кружение на месте)
Воспитатель говорит, что они очутились на «полянке гигиены», объясняет детям, что гигиена — это умение ухаживать за своим телом.
д\и «Волшебный мешочек»
(дети достают из мешочка предметы, называют, рассказывают их предназначение, последним предметом оказывается первый ключ.)
Воспитатель предлагает идти дальше, за вторым ключом.
игра «Чтобы ключики найти»
Воспитатель говорит, что они очутились на «Спортивной поляне», как спорт помогает укрепить здоровье?
Воспитатель предлагает послушать биение своего сердца и друзей.
Воспитатель включает музыку «Весёлая зарядка» и предлагает заняться зарядкой.
Воспитатель по окончанию зарядки вновь предлагает послушать биение своего сердца и друзей и сделать выводы. Дети слушают, сравнивают и делают выводы: физические упражнения дают нагрузку на сердце, после физических упражнений сердце стучит чаще, тренируется. Воспитатель обращает внимание на цветок.
Дети дотрагиваются, цветок раскрывается. В нём лежит ключ.
Воспитатель предлагает продолжить путь за третьим ключом.
Игра «Чтобы ключики найти»
Воспитатель говорит, что они очутились на «Витаминной полянке» и задаёт вопросы. *Какие вы знаете полезные продукты?
*Какие витамины в них содержатся?
Воспитатель предлагает д\и «Аскорбинка и её друзья»
К каждому витамину подбирают продукты, в которых он содержится.
Воспитатель:*какие вы знаете продукты, которые вредят нашему здоровью?
Игра – эстафета «Выбери продукты» и делит детей на две команды. Дети рассчитываются на 1-2
15 Команды выбирают полезные продукты к себе на поднос.
16 Воспитатель обращает внимание на необычный предмет (расписное «яйцо») на столе среди оставшихся продуктов. Дети находят третий ключ и делают вывод: третий секрет здоровья – правильное питание.
17 Воспитатель включает музыку и организовывает игру «Чтобы ключики найти» Чтобы ключики найти,
Всем нам надо путь пройти. (Ходьба по группе)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей. (Бег на носочках)
А потом мы покружились,
И в саду мы очутились. (Кружение на месте) З
Воспитатель предлагает открыть сундучок Дети открывают и находят книги о здоровье, рассматривают, отвечают на вопросы:
*О чём книги?
*Что мы будим делать с книгами?
С помощью воспитателя оформляют бандероль.
Воспитатель рассказывает о том, что яблоко с древних времён считается символом здоровья и угощает яблоками.
Голубчики мои! Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города, умоляю помочь жителям нашего города: у нас началась эпидемия странной болезни. Она не поддаётся лечению. Микробы и вирусы от таблеток не гибну. Признаки болезни разные. Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, другие – ленивыми, малоподвижными. Они перестали причёсываться, умываться, чистить зубы. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! СПЕШИТЕ!
Доктор Пилюлькин.