Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»

Эсмира Стамболиева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области : Социально – коммуникативное развитие.

- познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; повторить пословицы и стихи о дружбе.

- создавать условия для формирования положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; способствовать проявлению взаимопомощи, взаимовыручки.

- обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие творческого потенциала ребенка;

-реализация самостоятельности и творческой активности;

- становление творческого отношения к окружающему миру;

-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в процессе рисования улыбки соседа.

Познавательное развитие:

- закрепить понятия “дружба”, “друг”;

- формирование представлений о себе, о сверстниках;

-развитие у детей познавательных интересов.

Речевое развитие:

-способствовать желанию детей высказывать свою точку зрения;

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- способствовать формированию эмоционального отношения к

литературным произведениям;

Физическое развитие:

-Воспитывать умение правильно сохранять осанку в различных видах деятельности.

Оборудование для педагога: Аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». Сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь". Плакат "Хорошее настроение" (все изображения : улыбающееся солнце, тучи прикрепляются к основе на липучках или скотче). Пособие «Мирилка».

Оборудование для детей : цветные карандаши, бумага.

Содержание ООД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг га друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

Сегодня у нас будет очень интересный и серьезный разговор о дружбе. Мы будем разгадывать секреты дружбы.

Но сначала выполним упражнение «Назови ласково свое имя»

Вы готовы разгадывать секреты дружбы?

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем.

(Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»)

Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (дети выполняют)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: а теперь мы поговорим о друзьях.

Какого человека можно назвать другом?

Скажите у вас есть друзья?

Как их зовут?

Почему вы выбрали именно их своими друзьями?

Вы хорошо знаете своих друзей?

Во что они любят играть?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

А сейчас я вам предлагаю нарисовать улыбку вашего друга. (дети рисуют)

Воспитатель: Настоящие друзья никогда не оставят друга в беде.

Сейчас послушайте сказку С. В. Михалкова «Как друзья познаются», а вы подумайте, могут ли так поступать настоящие друзья.

Сговорились Лиса, ёж и заяц пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить-новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли- дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

- Ступай ты первый! – сказал ежу заяц. – Ты старше, тебе почет!

Правильно! Пусть еж первый идет! - согласилась лиса. – Еж пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и еж полетел в воду.

-Ах беда! Беда! - завопила лиса. – Заяц, прыгай в воду! Спасай ежа! Пропадет наш еж! Скорей! Скорей!

- Сама за ним прыгай! - сказал заяц. –Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

- Спасибо, друзья! Я уж как –ни будь сам! Я ведь плаваю, послышался под мостиком голос ежа. Вылез еж на берег, откашлялся, отряхнулся.

- Вот и чудесно! - обрадовались лиса и заяц. – Пошли дальше!

- Ну, нет,- твердо сказал еж. – С вами я никуда не пойду.

Почему?

Почему ежик обиделся на лису и зайца?

-Какой еще секрет мы узнали? (не оставляй друга в беде)

Воспитатель.

- В дружбе иногда случается и такая ситуация. (Ребенок читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам,

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: "Не отдам!".

Воспитатель: Что же случилось с подругами? (они поссорились). А хорошо это или плохо? (Плохо.)

А я наблюдала, что в нашей группе тоже дети ссорятся. Вот поэтому мы с вами сделали вот такую игрушку, которая называется «Мирилка». Вот сейчас мы и померим наших ребят. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а лучше улыбнись.»

Воспитатель.

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе.

- Кто из вас помнит такие стихотворения? (Дети читают.)

***

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Лучший друг

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

- Я желаю вам, дети, иметь настоящих друзей и быть хорошими друзьями.

Воспитатель.

Я приглашаю вас на танец «Дружные пары», (следующий секрет — дружить).

- Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.

Он «зашифрован» в этих картинках.

(Выставляет сюжетные картинки.)

Попробуйте определить, что в них общего.

(На картинках люди помогают друг другу, животным,

растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)

- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель

- Теперь вернемся на свои места и поиграем.

- Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги.)

Друзья познаются (в беде).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь,

(Следующий секрет - цени дружбу.)

Ребята, сколько секретов дружбы мы сегодня отгадали?

Друзей надо любить, уважать и никогда не обижать!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 211» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы помним. Мы гордимся» для детей подготовительной группы с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мы помним. Мы гордимся.» для детей подготовительной группы с ЗПР. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «День рождения куклы Маши» Конспект открытой подгрупповой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения куклы.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков» Воспитательные задачи: воспитать у детей ответственность за личную безопасность, культуру взаимодействия. Образовательные задачи: уточнить.

Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гости к Мишке» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни:.

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы Название проекта: «Секреты дружбы» Продолжительность проекта: средняя (2 недели). Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 21:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Эсмира Стамболиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД