Эсмира Стамболиева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области : Социально – коммуникативное развитие.
- познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; повторить пословицы и стихи о дружбе.
- создавать условия для формирования положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; способствовать проявлению взаимопомощи, взаимовыручки.
- обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие творческого потенциала ребенка;
-реализация самостоятельности и творческой активности;
- становление творческого отношения к окружающему миру;
-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в процессе рисования улыбки соседа.
Познавательное развитие:
- закрепить понятия “дружба”, “друг”;
- формирование представлений о себе, о сверстниках;
-развитие у детей познавательных интересов.
Речевое развитие:
-способствовать желанию детей высказывать свою точку зрения;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- способствовать формированию эмоционального отношения к
литературным произведениям;
Физическое развитие:
-Воспитывать умение правильно сохранять осанку в различных видах деятельности.
Оборудование для педагога: Аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». Сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь". Плакат "Хорошее настроение" (все изображения : улыбающееся солнце, тучи прикрепляются к основе на липучках или скотче). Пособие «Мирилка».
Оборудование для детей : цветные карандаши, бумага.
Содержание ООД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг га друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
Сегодня у нас будет очень интересный и серьезный разговор о дружбе. Мы будем разгадывать секреты дружбы.
Но сначала выполним упражнение «Назови ласково свое имя»
Вы готовы разгадывать секреты дружбы?
Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем.
(Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»)
Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (дети выполняют)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: а теперь мы поговорим о друзьях.
Какого человека можно назвать другом?
Скажите у вас есть друзья?
Как их зовут?
Почему вы выбрали именно их своими друзьями?
Вы хорошо знаете своих друзей?
Во что они любят играть?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
А сейчас я вам предлагаю нарисовать улыбку вашего друга. (дети рисуют)
Воспитатель: Настоящие друзья никогда не оставят друга в беде.
Сейчас послушайте сказку С. В. Михалкова «Как друзья познаются», а вы подумайте, могут ли так поступать настоящие друзья.
Сговорились Лиса, ёж и заяц пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить-новые места посмотреть.
Собрались они и пошли. Шли, шли- дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.
- Ступай ты первый! – сказал ежу заяц. – Ты старше, тебе почет!
Правильно! Пусть еж первый идет! - согласилась лиса. – Еж пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и еж полетел в воду.
-Ах беда! Беда! - завопила лиса. – Заяц, прыгай в воду! Спасай ежа! Пропадет наш еж! Скорей! Скорей!
- Сама за ним прыгай! - сказал заяц. –Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!
- Спасибо, друзья! Я уж как –ни будь сам! Я ведь плаваю, послышался под мостиком голос ежа. Вылез еж на берег, откашлялся, отряхнулся.
- Вот и чудесно! - обрадовались лиса и заяц. – Пошли дальше!
- Ну, нет,- твердо сказал еж. – С вами я никуда не пойду.
Почему?
Почему ежик обиделся на лису и зайца?
-Какой еще секрет мы узнали? (не оставляй друга в беде)
Воспитатель.
- В дружбе иногда случается и такая ситуация. (Ребенок читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».)
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам,
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!".
Воспитатель: Что же случилось с подругами? (они поссорились). А хорошо это или плохо? (Плохо.)
А я наблюдала, что в нашей группе тоже дети ссорятся. Вот поэтому мы с вами сделали вот такую игрушку, которая называется «Мирилка». Вот сейчас мы и померим наших ребят. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а лучше улыбнись.»
Воспитатель.
- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе.
- Кто из вас помнит такие стихотворения? (Дети читают.)
***
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте,
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Лучший друг
Мой любимый друг хороший —
Это сверстник мой Алеша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
- Я желаю вам, дети, иметь настоящих друзей и быть хорошими друзьями.
Воспитатель.
Я приглашаю вас на танец «Дружные пары», (следующий секрет — дружить).
- Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.
Он «зашифрован» в этих картинках.
(Выставляет сюжетные картинки.)
Попробуйте определить, что в них общего.
(На картинках люди помогают друг другу, животным,
растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)
- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель
- Теперь вернемся на свои места и поиграем.
- Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги.)
Друзья познаются (в беде).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Сам себя губит (кто других не любит).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь,
(Следующий секрет - цени дружбу.)
Ребята, сколько секретов дружбы мы сегодня отгадали?
Друзей надо любить, уважать и никогда не обижать!