Жукова Екатерина
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Секрет волшебника из страны математики. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию
Возрастная группа : старшая (начала года)
Вид деятельности: счётная
Тема: Секрет волшебника из страны математики
Место проведения: группа
Программное содержание:
Цель:
Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Секрет волшебника из страны математики, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
для педагога: Формирование у детей 5-6 лет элементарных математических представлений
для детей: помочь Незнайке решить задачи)
Задачи:
Обучающая:
для педагога: Совершенствовать навык счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качества признаков; закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнение обозначать соответствующим выражением; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
для детей: Уметь считать до 5, ориентироваться в пространстве; воспарить что такое длина, ширина и как из различать
Развивающая :
для педагога: Развивать внимание, слуховую память, глазомер, мышление
для детей: Быть внимательным, активным, запоминать количество звуков
Воспитывающая:
для педагога: Воспитывать желание помогать, уметь договариваться и дружелюбно вести себя по отношению к другим.
для детей: Быть дружелюбным, помочь персонажу
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал : Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная - длинная и широкая, зеленая - короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.
Раздаточный материал : Рабочие тетради (стр. 1, задание Б, цветные карандаши
Организация детей: фронтально, за столами
Ход:
Вводно -организационный Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Пока вы уходили на зарядку к нам в группу кто-то приходил. Это был волшебник из странны математики, он у нас тут что- то спрятал. Я у него спросила, что он тут делал, но он мне не ответил сказал, что это секрет. Я сказала, что умею хранить секреты, и он может мне его рассказать. Он сказал, что поделится с ними секретом только тогда, когда мы выполним его задание. Ребята вы хотите узнать секрет волшебника? Но для этого нужно выполнить задания Вы готовы? Тогда мы начинаем
Логическое упражнение «Найди 5 отличий»
Ребята, а вот и наше первое задание. У меня на столе стоят неваляшки. А ещё у меня есть барабан и дудочка. Ребята, сейчас кого я подзову к себе нужно будет отсчитать столько неваляшек, сколько раз я ударю в барабан. Сколько ударов услышали, столько неваляшек и нужно отсчитать. Понятно? Давайте попробуем. Паша, выходи сюда. Неваляшек считать. Паша, сколько на столе стоит неваляшек? Посчитай слева направо. Правильно, их 5. А теперь будь внимателен. Сейчас я буду бить в барабан, а ты считай. *ударяю 2 раза* Сколько раз я ударила в барабан? Отсчитай столько же неваляшек. Хорошо. Ребята, правильно Паша отсчитал? Сколько раз я ударила? Верно, 2. Значит и неваляшек должно быть сколько? Тоже 2. Молодец, Паша, садись на место. А сейчас мы не много поменяем задание. Тому, кого я сейчас подзову нужно отсчитать столько неваляшек, сколько раз я дуну в дудочку. Артём, выходи ко мне считать неваляшек. Артём сколько неваляшек стоит на столе? Пересчитай. Хорошо, а теперь внимательно слушай сколько раз я дуну в дудочку. *дую 5 раз* Сколько раз я дунула в дудочку? Отсчитай столько же неваляшек. Хорошо. Ребята, правильно Артём отсчитал? Сколько раз я дунула? Верно, 5. Значит и неваляшек должно быть сколько? Тоже 5. Молодец, Артём, садись на место. Вот и мы справились с первым заданием. Ребята, давайте приступим ко второму. Ребята, у меня столе стоят пирамиды. А ещё в руке я держу волшебный мешочек. В нём ребята, лежат пуговицы. Сейчас я подзову к себе кого-нибудь одного и ему нужно будет посчитать сколько пуговиц лежит в мешочке, а потом на столе отсчитать столько же пирамидок. Сколько пуговиц, столько пирамид. Понятно? Варя, иди попробуй посчитать пуговицы. Сколько пуговиц ты насчитала в мешочке? Отсчитай столько же пирамид. Ребята, сколько пирамид отсчитала Варя? 4 пирамиды. Давайте проверим сколько пуговиц. Аня, пересчитай, сколько ты видишь пуговиц? 4. Верно Варя отсчитала? Правильно, верно. Садись на место. А сейчас мы с вами узнаем третье задание. Ребята, сейчас я каждому из вас выдам листы на которых изображены предметы и круги. Вам нужно будет закрасит столько кругов, сколько предметов вы насчитаете на картинке. Понятно? Давайте попробуем. Скажите какие предметы у нас нарисованы на картинке? Верно, рыбки, неваляшки и пирамидки. А теперь давайте проверим. Каких предметов на картинке нарисовано 5? Верно, пирамидок. Молодцы, справились! Давайте же узнаем четвертое задание. Ребята следующее задание от волшебника будет таким. Его подружки перепутали ленточки и теперь не знают где чья ленточка. Он просит нас померить кукол и помочь разобраться, где чей шарфик. Мы же с вами справимся с этим заданием? Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Какого цвета ленты? Что можно сказать о длине лент? Они разные как мы можем их сравнить? Да, правильно можно положить друг под друга и мы определим их длину. Какая по длине синяя лента по сравнению с белой? (Синяя лента больше белая). Какая подлине белая лента по сравнению с синей? (белая лента меньше по сравнению с синей). Что можно сказать о ширине ленты? Какая по щирине белая лента по сравнению с синей? (синяя шире чем белая) какая по ширине синяя лента по сравнению с белой (белая лента уже синей). Какая из лент узкая? А какая широкая? Какая лента подойдёт для бантика большой куклы? Какая лента подойдёт для бантика маленькой куклы? (воспитатель завязывает бантики из лент) Почему синий бант получился большим? (синий бантик получился большим, потому что лента длинная и широкая). Почему белый бантик получился маленьким (потому что делая лента короче и уже). Значит белый бинтик для какой куклы? А синий бантик для какой куклы? Хорошо, мы с вами померили подружек нашего волшебника. И за то, что мы с вами выполнили все задание он для нас приготовил сюрприз. Он спрятал клад где-то в нашей группе, и чтобы мы его нашли он нарисовал для нас карту. Сейчас мы по считалочке определим кто же отправится у нас на поиски сюрприза (считалочка). По считалочке Миша отправляется у нас в путь. Отправная точка тут тебе нужно сделать 3 шага прямо, повернуть на лево и т. д. в (зависимости от того где будет спрятан клад). Миша ты что-то нашёл? Старите какая красивая коробочка как вы думаете, что там лежит? Давайте мы сейчас с вами это проверим.
Ой что-то она не открывается. Это, наверное, волшебник над нами шутит и не хочет нам показывать сюрприз за наши старание.
А что мы сегодня с вами ребята сделали? кому помогли? А какое задание для вас показалась сложным? А какое легким? А какое задание было самым интересным? Вот сколько много заданий мы сегодня с вами выполнили все очень хорошо отвечали Лиза молодей отвечала на вопросы, Паша безошибочно посчитал сколько неваляшек нам нужно поставить на стол. Может нам нужно произнести волшебное слово? А какое волшебное слова вы знаете ПОЖАЛУЙСТА. правильно ребята смотрите сундучок открывается и что же там лежит это звёздочки — это ребята ваша награда от волшебника за то, что вы выполнили его задания.