Найля Еремина
Конспект занятия ФЭМП «Часы. Состав числа» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Часы. Состав числа»
Цель: формирование представлений о времени
Задачи:
Обучающая: закрепить знания о часах; упражнять детей в назывании чисел при вычитании, сложении;
Развивающая: продолжить работу по развитию мышления, памяти;
Воспитательная: продолжать воспитывать умение договариваться между собой (в компаниях)
Планируемые результаты:
- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;
- интересуются причинно-следственными связями;
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Часы, Состав числа“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- обладают элементарными представлениями из области математики
Образовательная среда: карточки с примерами, карточки с числовыми домиками, фломастеры или цветные карандаши, макеты часов, тетради или листы в крупную клетку, простые карандаши.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: индивидуально-групповая деятельность, деятельность в компаниях, групповая деятельность
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: формирование уверенности в своих силах, способностях, возможностях
Ход мероприятия
1. Вводно-мотивационная часть.
(Дети встают в круг)
Сколько вас? Посчитайте. Посчитайтесь двойками. Тройками (объединение в компании по 3 человека)
2. Основная часть.
Воспитатель повторяет с детьми пройденный материал:
Нужно прочесть запись:
на доске написано 5+2=7.
- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму
на доске написано 4-3=1.
- Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность
Затем раздает каждой тройке карточку с примером (примеры на вычитание или сложение в пределах 5, в зависимости от количества детей, одинаковых ответов должно быть по два. Например: 1+2= 5-2= ; 2+2= 5-1= ; 5-3= 1+1= ….)
Воспитатель:
- Объединитесь в компании так, чтобы ответ у решенных примеров был одинаков
(дети решают примеры в тройках, объединяются в шестёрки)
- Пришлите посыльного от компании. Посыльным будет самый высокий (задание посыльным читается так, чтобы не слышали компании. Посыльный должен запомнить и передать задание. Задание: заполните числовые домики и покажите знак готовности. Раздаются карточки с числовыми домиками на 7,8,9 и 10)
- Поменяйтесь с соседями карточками. Проверьте правильно ли заполнили домики соседи. Поставьте галочку где неверно, верните обратно.
(После выполнения задания дети садятся на стулья, по компаниям)
Воспитатель загадывает загадку о часах:
- На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
(ответы детей)
- Пришлите ко мне посыльного от компании. Посыльным будет самый низкий (задания компаниям: первой – для чего нужны часы?
второй – какие бывают часы?
третьей – чем отличаются часы и чем похожи?
четвертой – как работают часы со стрелками?.
(работа в компаниях, ответы компаний)
Воспитатель дополняет: что такое минута, час, как движется минутная стрелка, как движется часовая стрелка, как правильно спрашивать о времени…
Каждой компании раздаются макеты часов. Поставить стрелки: 12 часов, 2 часа, 4 часа…
Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так, (Наклоны влево-вправо)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка, (Дети садятся в глубокий присед)
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время, (Приседания)
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу. (Вращение туловищем вправо.)
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой (Вращение туловищем влево)
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат, (Бег на месте)
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Графический диктант
тетрадь или листы в крупную клетку
1 клетка вверх, 1 клетка наискосок вверх вправо, 1 клетка вправо, 1 клетка наискосок вниз вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка наискосок вниз влево, 1 клетка влево, 1 клетка наискосок вверх влево
Дорисовать циферблат, стрелки и ремешок – наручные часы
3. Рефлексивный этап.
Что мы сегодня нового узнали?
Чему мы сегодня научились?
Что понравилось?
Что было трудно?