МААМ-картинки

Конспект занятия ФЭМП «Часы. Состав числа» с детьми подготовительной группы

Найля Еремина
Конспект занятия ФЭМП «Часы. Состав числа» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Часы. Состав числа»

Цель: формирование представлений о времени

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о часах; упражнять детей в назывании чисел при вычитании, сложении;

Развивающая: продолжить работу по развитию мышления, памяти;

Воспитательная: продолжать воспитывать умение договариваться между собой (в компаниях)

Планируемые результаты:

- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуются причинно-следственными связями;

Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Часы, Состав числа“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- обладают элементарными представлениями из области математики

Образовательная среда: карточки с примерами, карточки с числовыми домиками, фломастеры или цветные карандаши, макеты часов, тетради или листы в крупную клетку, простые карандаши.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: индивидуально-групповая деятельность, деятельность в компаниях, групповая деятельность

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: формирование уверенности в своих силах, способностях, возможностях

Ход мероприятия

1. Вводно-мотивационная часть.

(Дети встают в круг)

Сколько вас? Посчитайте. Посчитайтесь двойками. Тройками (объединение в компании по 3 человека)

2. Основная часть.

Воспитатель повторяет с детьми пройденный материал:

Нужно прочесть запись:

на доске написано 5+2=7.

- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму

на доске написано 4-3=1.

- Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность

Затем раздает каждой тройке карточку с примером (примеры на вычитание или сложение в пределах 5, в зависимости от количества детей, одинаковых ответов должно быть по два. Например: 1+2= 5-2= ; 2+2= 5-1= ; 5-3= 1+1= ….)

Воспитатель:

- Объединитесь в компании так, чтобы ответ у решенных примеров был одинаков

(дети решают примеры в тройках, объединяются в шестёрки)

- Пришлите посыльного от компании. Посыльным будет самый высокий (задание посыльным читается так, чтобы не слышали компании. Посыльный должен запомнить и передать задание. Задание: заполните числовые домики и покажите знак готовности. Раздаются карточки с числовыми домиками на 7,8,9 и 10)

- Поменяйтесь с соседями карточками. Проверьте правильно ли заполнили домики соседи. Поставьте галочку где неверно, верните обратно.

(После выполнения задания дети садятся на стулья, по компаниям)

Воспитатель загадывает загадку о часах:

- На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

(ответы детей)

- Пришлите ко мне посыльного от компании. Посыльным будет самый низкий (задания компаниям: первой – для чего нужны часы?

второй – какие бывают часы?

третьей – чем отличаются часы и чем похожи?

четвертой – как работают часы со стрелками?.

(работа в компаниях, ответы компаний)

Воспитатель дополняет: что такое минута, час, как движется минутная стрелка, как движется часовая стрелка, как правильно спрашивать о времени…

Каждой компании раздаются макеты часов. Поставить стрелки: 12 часов, 2 часа, 4 часа…

Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так, (Наклоны влево-вправо)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка, (Дети садятся в глубокий присед)

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время, (Приседания)

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу. (Вращение туловищем вправо.)

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой (Вращение туловищем влево)

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат, (Бег на месте)

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Графический диктант

тетрадь или листы в крупную клетку

1 клетка вверх, 1 клетка наискосок вверх вправо, 1 клетка вправо, 1 клетка наискосок вниз вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка наискосок вниз влево, 1 клетка влево, 1 клетка наискосок вверх влево

Дорисовать циферблат, стрелки и ремешок – наручные часы

3. Рефлексивный этап.

Что мы сегодня нового узнали?

Чему мы сегодня научились?

Что понравилось?

Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП «Часы. Состав числа» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП «Часы. Состав числа» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Найля Еремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД