Альбина Попова
Сценарный план педагогического мероприятия по технологии «Путешествие по «реке времени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: История возникновения тарелки.
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к появлению посуды в жизни людей.
Задачи:
1. Обучающие
Формировать представление о временных отношениях на примере появления посуды.
Познакомить с историей возникновения тарелки через игру «Путешествие по «реке времени».
Расширять представление о различных видах, назначении тарелок, материалах, из которых они изготовлены. Расширять словарь детей (старина, древность).
2. Развивающие
Публикация «Сценарный план педагогического мероприятия по технологии „Путешествие по „реке времени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать познавательный интерес к прошлому, мыслительную активность, речевую деятельность детей через коммуникативные формы общения; развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.
3. Воспитательные
Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к историческому прошлому, бережное отношение к посуде.
Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
Целевые ориентиры (социально – нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) : Имеют представление о временных отношениях, знают о назначении тарелок, их видах и материалах, их которых изготовлены; видят и понимают красоту, бережно относятся к сохранности посуды.
Используемые образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение: «Федорино горе» К. Чуковского, заучивание загадок о посуде, придумывание загадок, рассматривание тарелок.
Материал и оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, предметные картинки, коробка, тарелки.
Сотрудничество с родителями: рисунки к альбому «История посуды», подбор тарелок из архивов семьи, создание коллекции тарелок в мини – музее.
Методы и приемы:
* Словесные: проблемные и игровые ситуации, вопросы к детям, беседа.
* Наглядные: презентация «История возникновения тарелки», предметные картинки, рисунки.
* Практические: украшение тарелки техникой декупаж, выбор и закрепление карточек.
* Игровые: игры на развитие умственной компетенции: дидактические игры, игры ТРИЗ «Найди сходства и различия».
Ход занятия
Приглашение к деятельности.
На столе большая шкатулка (коробка) с красивыми тарелками.
Рассматривают шкатулку.
- Чтобы узнать, что в шкатулке, отгадайте загадку:
Если б не было её, было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить и котлетку положить.
Отгадывают, объясняют.
Вопросы для беседы:
-Какие тарелки? Для чего они предназначены? Какая тарелка вам понравилась? Почему?
Рассматривают тарелки, называют виды, их назначение, отмечают их красоту.
Игра «Найди сходства и различия».
Называют признаки сходства и различия.
Фантазируют, предполагают.
- Чтобы было, если бы исчезли тарелки?
- Всегда ли тарелки были такими красивыми?
Приглашение отправиться в «Путешествие по нашей «реке времени» и узнать, какими тарелки были раньше.
- Что означают островки на «реке времени»? Как они называются?
Закрепление понятий: старина, древность, наше время.
Предложение сформулировать проблему, задачу или чем будем заниматься?
Воспитатель формулирует задачу для детей.
- Сегодня мы опять будем исследователями и отправимся в путешествие на «лодках времени».
Звучит музыка с шумом моря, воды.
- Первая остановка, остров «Древние времена», или «Древность».
1 слайд: Картинка жилья древнего человека.
2 слайд: Древние люди едят руками у костра.
Дидактическая игра «Найди картинку».
Работа у панно «река времени».
Выбирают подходящие карточки и помещают на панно.
- Занимайте места в «лодках», продолжаем путешествие. Звучит музыка.
- Следующий остров «Старина».
3 слайд: Старинная изба, люди за столом.
Вопросы для беседы:
- Какая посуда на столе? Какие тарелки? Из чего они сделаны?
4 слайд: Тарелки из металла, дерева, стекла, глины… (с номерами у картинки).
Д/игра «Найди картинку».
Звучит музыка.
- Наше путешествие продолжается. Занимайте места в «лодках».
- Последняя остановка, остров «Наше время».
5 слайд: Современная кухня. На столе красивая посуда.
- Как изменилась посуда? Какими стали тарелки?
Д/игра «Найди картинку».
Дети выполняют задание, размещают рисунки на панно.
Предлагает рассмотреть рисунки родителей из альбома «История посуды», выбрать рисунки с тарелками и поместить их на панно «река времени» на соответствующий остров.
- Понравилось ли вам путешествие? Что узнали о тарелках?
Дети делятся впечатлениями.
Рассматривание тарелок в мини – музее «Из архивов семьи».
Дети рассматривают тарелки разного года выпуска.
Предложение украсить тарелку техникой декупаж.
Наклеивают заранее приготовленные цветы из салфеток на тарелочку техникой декупаж и создают выставку в мини-музее.