Юлия Худобина
Сценарный план образовательной деятельности «Знакомство с профессией «Полицейский» (старшая группа, 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида №72 «Мозаика»
Сценарный план образовательной деятельности
на тему: Знакомство с профессией «Полицейский».
старшая группа 5-6 лет.
Выполнила: воспитатель
Худобина Ю. А.
г. Белгород 2022г
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Сценарный план образовательной деятельности „Знакомство с профессией „Полицейский“ (старшая группа, 5–6 лет)» размещена в разделах
- Полиция. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тема: Знакомство с профессией «Полицейский» для старшей группы детского
сада (5-6 лет).
Цель: дать детям представление о профессии полицейского, отличительных особенностях работы в полиции.
Задачи:
Образовательная :
- Закрепить знания детей о ранее изученных профессиях;
- Познакомить детей с профессией полицейского, дать представление о роли полиции в жизни людей;
Развивающая:
- Развивать у детей мышление, умение делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов;
- Развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;
Воспитательная:
- Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии;
Организация предметно-пространственной среды: фотографии, иллюстрации «Полицейские», полицейские костюмы, свисток.
План мероприятия :
1. Организационный момент
2. Вводная часть.
3. Основная часть.
4. Заключительная часть:
5. Рефлексия.
Ссылка на источник: https://www.maam.ru/users/2626003
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
2. Вводная часть
В : Ребята, хотите вы узнать, с какой профессией вы сегодня познакомитесь? Ну, тогда отгадайте мою загадку.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали. К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут. (Полицейский)
3. Основная часть
В: К нам сегодня приехал полицейский, он познакомит вас со своей профессией. Посмотрите вот и наш гость. Его зовут Владимир Петрович. Он служит в полиции. Давайте поздороваемся.
Расскажите нам о своей профессии, в чем заключается ваша работа, и как вы задерживаете преступников?
П: (Рассказ полицейского) Работа полицейского важна, опасна и трудна, она призвана защищать жизнь и здоровье всех людей. Мы оказываем помощь людям, которые потерялись или оказались в беде.
Профессия полицейского делится на несколько видов, это полицейский-участковый, следователь, оперативный работник, сотрудник дорожно- транспортной службы, эксперты-криминалисты.
Я работаю в патрульно-постовой службе. В мои обязанности входит охрана общественного порядка, а так же предупреждать и пресекать преступления, обеспечивать безопасность и многое другое. В случае если ко мне обратиться гражданин я обязательно выслушаю и приму меры по его заявлению или разъясню, куда ему следует обратиться.
Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, крепкие, здоровые, смелые, наблюдательные, внимательные, честные, добрые. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.
В: Расскажите, пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми.
П: Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.
В: Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?
Динамическая пауза: Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.
П: Молодцы, ребята, вижу вы крепкие и здоровые. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое? (Ответы детей)
Правильно. Для того чтобы вызвать сотрудников полиции необходимо позвонить по номеру 02. Для вызова экстренных специальных служб существует номер112.
В: Ребята, а какие профессии вы ещё знаете, люди которые приходят к нам на помощь? Ответы детей: Врачи, пожарные, спасатели. Мы к ним обращаемся : — При пожаре (в пожарную часть); — Человеку очень плохо, заболел. (в скорую помощь); — При краже (в полицию).
П : Ребята, а что нужно сделать, что бы, не потеряться? (Ответы детей). Когда ребенок потерялся, то он обязательно должен знать свои данные: имя, фамилию, адрес, имена родителей. А вы знаете? (Рассказы детей о себе).
П : Вы детишки молодцы, мы знаем, что теперь вы не потеряетесь. А сейчас я хочу показать вам свою форму и предметы, которыми мы пользуемся. Полицейские носят особую форму. А ещё у каждого полицейского есть удостоверение, жетон и пистолет, который находится в кобуре. Кобура прикреплена к ремню. Всё это полицейский носит при себе ежедневно. (Дети рассматривают принадлежности необходимые для работы полицейского, кроме пистолета)
В: Ребята мы все с вами рассмотрели и предметы, которыми пользуется полицейский и форму.
А теперь давайте проведем физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, полицейский стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь
Потому что мы – отряд!
Наш отряд молодой,
Наш отряд удалой,
Мы хотим, чтобы везде,
Полиция помогала нам в беде!
П: Ребята, а представьте следующую картинку. Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
— А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)
— А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)
— Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.
— Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)
— Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
— Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.
В: А сейчас нам Саша расскажет о своем папе.
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
4. Заключительная часть:
В: ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о сотрудниках полиции?
— Куда нужно обращаться, если вы потерялись? — Как нужно вести себя с незнакомыми людьми, которые предлагают вам сладости или зовет посмотреть котенка или покататься на машине?
— Какими качествами должен обладать полицейский?
— С кем борются полицейские?
— Опасная ли это работа?
Кто хочет стать полицейским, когда вырастет?
В: А еще мы узнали, что каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения и специальные жетоны с личным номером. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь их при себе; — сотрудники полиции имеют специальную форму и имеют право на постоянное ношение оружия;
— телефонный номер полиции — 02 или 112.
Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить нашего гостя за его интересный, подробный рассказ о профессии полицейский.
П: Спасибо и вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции, будет нести свое звание, оберегать нашу страну и людей от преступников.
5. Рефлексия:
В: Дети на столе лежат смайлики. Если на занятии вам было комфортно, интересно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающегося смайлика. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите смайлика без улыбки.